Ожог третьей помощи)
без ТЕСТОВСтепан обычно не разговаривает сам с собой. Но есть у него легенда, что временами он разговаривает с духами. Катя смеется над ним и пытается убедить, что никаких духов не существует. Но это только до тех пор, пока Степа не догадается злить ее рассказами, что её фей тоже не существует ))
Вспоминает Степ про духов обычно в туалете, и чтобы зря времени там не терять, беседует с ними )
Слышу сегодня обрывок разговора "... ожог третьей помощи..." (оговорился, думаю. Наверное, имел в виду- "третьей степени". А нет ) прислушиваюсь дальше к подробностям, есть оказывается ожоги разной степени помощи ))
... ожог третьей помощи.... тридцать людей....
Ожог второй помощи, это когда нужно для помощи двадцать людей.
Ожог первой помощи, это когда нужно для помощи десять людей.
... а есть еще ожог НУЛЕВОЙ ПОМОЩИ! Это когда вообще только семья нужна (я так понимаю, что тогда никого из посторонних не требуется, а значит их количество=0)). Я вот тут себе обжог, и у меня был ожог нулевой помощи (действительно, после короткой встречи с уголком утюга не нужен был никто, кроме папы со специальной мазью...)
Я продолжаю со Степой эксперимент "анти-тесты", о котором иногда пишу в дневнике). Мы не решаем с ним никаких тетрадок ни по математике, ни по другим предметам. Я не стимулирую его что-то считать, складывать, находить какие-то закономерности.
Мне кажется, что вся математика нужная к первому классу, вырастает из речи. То есть я предполагаю, что если ребенок вовремя заговорил (в год первые слова, к двум годам предложения), то к нужному времени у него все будет хорошо с математикой. А может быть даже очень хорошо)). При этом допускаю, что с математикой может быть все хорошо и когда ребенок заговорил поздно, но это другой к ней путь. + вижу, что не все его находят, возможно, только Эйнштейны, у них формируется другое восприятие всего и вся. Но я не хотела бы быть мамой Эйнштейна, она наверное совсем необычная была женщина. Интересно, есть ли что почитать про неё и про маму Томаса Эдисона (кроме той легенды про письмо из школы, учите мол своего сына сами)?
Степан тут на днях в уме складывал 2+2+2 (в истории про одноэтажную птицу), хотя мне казалось, что в таком возрасте (5лет4мес) два слагаемых, это предел.
Не придумываю ему примеры и задачи, они вырастают из его собственных историй, рисунков и наших обсуждений. Они не звучат как тексты задач, но по сути ими являются. Вкратце примерно так:
- Это моя птица... Она будет питаться яблоками
- мы посадим для этого сад?
- нет ей много не надо. по 2 яблока в каждую часть еды: на завтрак, обед и ужин........ всего 6 штук в день. (детальные подробности про эту птицу писала здесь)
А в сегодняшней истории про ожог разной степени помощи, он соотносит сам порядковое числительное с соответствующим количеством десятков. И в рассказе их закономерно располагает по степени убывания сложности. И это тоже не звучит, как задачи, но я вижу, что буду освобождена с ним от посещения курсов подготовки к школе )) Как и с Катей)