Даша с песней троллей.
развитие речи ДарьяСестра моя, послушав, как дети «исполняют» песню из мультфильма «Тролли» объединила их в вокально-танцевальный ансамбль и похоже готовит к какому-то серьезному выступлению)))
Изначально пели ее на английском, но потом для Степы и Даши начали слушать русскую версию.
Мне показалось, что есть смысл записать аудио, как Даша в 3г1мес поет "Can't stop the feeling!"
по-английски и по-русски, и показать разницу, хорошо иллюстрирующую развитие ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. А именно мою идею, что в любом новом языке фонематический слух почти обнуляется.
Послушайте, как близко к оригиналу Даша исполняет песню на русском, где она хорошо слышит, а значит и передает сама слова. Ну как близко? Достаточно отчетливо, учитывая возможности артикуляции трехлетнего ребенка , нелегкий текст и слишком быстрый темп, который она копирует с оригинальной песни.
А тут второе аудио, где эту же песню Даша поет на английском. В английской версии узнаваемо звучат только первая-вторая строчка, из-за того, что они чаще всего напеваются мамой Даши и моей Катей. То есть слова начала песни, и еще легко различимый возглас «У», ребенок передает достаточно точно.
Остальное все очень-очень приблизительно, если не сказать - надуманно)), потому что в активном словаре Даши этих слов нет, значение - непонятно, и значит расслышать их правильно она не может.
Так же, как не может точно воспроизводить слова только начинающий говорить ребенок, неважно год ему при этом, два или три. Точность речевого слуха и влияние его на качество произносимого - это не данность, а приобретаемое с опытом говорения. А значит, нет смысла говорить: «ваш ребенок до сих пор не говорил, потому что у него плохой фонематический слух».
Не "не говорил, потому что плохой ФС", а ФС плохой- потому что не говорил.
Хотя надо признать, что есть дети, у которых при прочих равных условиях фонематический слух будет развиваться хуже, чем у сверстников. Как правило, это можно вовремя заметить, если обратить внимание, что и вестибулярный аппарат у них развит хуже. Они могут боятся качель (как вариант - боятся сами кататься, но соглашаются кататься с мамой), боятся высоты, плохо удерживают равновесие, часто спотыкаются или натыкаются на препятствия и др.