Запуск речи. Не теряйте указательный жест!

Лучший ответ

Здравствуйте! Сыну почти год, указательного жеста нет. На вопрос где мама/папа/ещё кто-то/имя собаки/машинка показывает глазами и улыбается. Относительно недавно я начала чаще показывать ему все пальцем, но пока подражания нет. Пока-пока начал показывать примерно в 11 мес, но применяет редко по просьбе. Обычно бывает так, я говорю: скажи пока-пока и сама показываю, а он просто смотрит, редко покажет тоже. За то по просьбе( и по своему желанию иногда) поднимает ручки вверх, когда я спрашиваю, покажи какой ты большой-большой. В ладошки не хлопает. Лепет есть, последний месяц-два очень активный. Некоторые слоги появляются и пропадают, появляются новые. Ба-ба, де-да, дя-дя, ба-тя😄 мама с 10-11 мес стал использовать осознанно, как мне кажется. Когда расстраивается иногда скажет мама, иногда подползает ко мне, встаёт за мои ноги и зовёт прямо ма-ма-ма-ма. Звукоподражания особо пока нет. Я с ребёнком специально прям не занималась, чтобы чему-то научить. Придерживалась принципу активного быта, за которым он наблюдает и позже начнёт в него включаться и подражать. подскажите пожалуйста, стоит ли волноваться, или у него нормальное развитие для годовалого возраста? На что мне обратить внимание?
09.06.2022
Ксения, добрый день, у нас такая же ситуация, скажите на данный момент есть какие либо продвижения? Ребенок заговорил?
07.09.2023
Ирина, здравствуйте!сейчас сыну 2,3. Болтает без остановки, рот не закрывается, все удивляются что мальчик и так рано заговорил. В полтора уже предложения были, сейчас достаточно четко говорит, с остальным тоже все хорошо. Все понимает, показывает, уже фантазирует во всю. Год назад мне никто не ответил, и сейчас могу сделать вывод, что описанное мной было нормальным этапом развития у ребенка в год. Все развиваются в своем темпе.
07.09.2023
Ксения, спасибо, что ответили🙏🏼 я так рада вашему ответу и так искренне обрадовалась читая за Вас, моему малышу уже 1,7 ну ни в какую не хочет говорить, указательного нет, звуков много, сегодня вот как папа пришел чтобы обратить к себе внимание начал повторять па-па-па, до этого занимались в играх и ни в какую не хочет показывать пальцем, хотя сам все понимает, что это понять не могу, то ли специально то ли у нас действительно проблемы 😔
07.09.2023
Здравствуйте. Сын родился с асфиксией, недоношенный (35 недель), развивается чуть с задержкой. Сейчас почти 1.2, сам пока не ходит, хотя с опорой ходит уже 5 месяцев, как и ползает. Слов никаких нет совсем. Первый лепет (слоги) появились в 8.5, потом затишье, в 10 снова лепет на месяц, потом затишье, и ближе к году появился лепет снова. Кричит «а» разными интонациями, повторяет интонацию. Звукоподражания нет, если говорю «как говорит киса? Мяу», он повторяет с закрытым ртом интонацию этого самого мяу)) Недавно только начал хлопать в ладоши, и то по настроению. Хлопает когда я прошу - хлоп-хлоп. Махать пока начал месяц назад, тоже, только по просьбе. Указательного жеста нет, но на вопрос «где» с 10 месяцев показывал предмет взглядом, в 1.1 начал показывать всей рукой. Иногда всей рукой тянется сам в пространство, показывая таким образом на интересующий предмет) в целом понимание речи хорошее, просьбы исполняет - дай, потанцуй, помаши, покажи что-то, выключи свет, держи и т.д. Но очень беспокоит отсутствие УЖ именно пальцем, и конечно же слов. Пальцем, кстати, показывает, когда предмет вблизи, например, на мне/папе части лица, в книжке котика/собачку, а вот именно вдаль показывает всей рукой. Прошу подсказать, как развивать речь. И ещё читала ваши ответы на другие комментарии, и в связи с этим возник вопрос - а считается ли выполнение действия по просьбе подражанием? то есть ребёнок машет пока не в ответ на жест, а когда я говорю - помаши пока. Заранее спасибо за ответ!
06.08.2022
Здравствуйте, Яна! У вас есть страничка о вашей работе в соцсетях? Было бы интересно вас почитать )) у меня двойняшки, 10 мес уже, а мальчик совсем не лепечет. Пытаюсь выяснить причину. А указательный жест у дочки с 9 месяцев сам появился, вот задумалась, что надо и сына потренировать уже)
19.03.2022
Ольга, здравствуйте. В соцсетях я даю ссылки на некоторые посты с бебиблога. Но максимум информации сохраняется именно здесь, мне удобнее здесь на ББ и по тегам хранить, и обращаться к прошлому опыту. Про развитие речи моих детей и племянниц есть отдельные теги, про итоги работы с клиентами один общий тег "консультации мои" и несколько тегов с моими наблюдениями, вопросами, гипотезами. Это про "было бы интересно вас почитать". ----------- "Двойняшки и мальчик совсем не лепечет. Пытаюсь выяснить причину".  В одной из книг Олега и Виктории Ефимовых есть версия, что гипербилирубинемия новорожденных может быть причиной задержки лепета до 9мес. На эту версию мы опирались, когда работали с мамой шестимесячной Лизы https://www.babyblog.ru/user/l...  Что задержало лепет у Вашего сына до 10 мес, не подскажу. Могу предположить, что: - у сестры не было гипоксии внутриутробной и при рождении (что увеличивает шансы все речевые этапы, и лепет в том числе, пройти вовремя) - и в целом она более активная (что дополнительно улучшает характеристики лепета).  Расскажете, кто из них раньше родился: дочка или сын? ---------------- Про "потренировать указательный жест" у сына - мне кажется, что отдельно в жесте нет смысла, тем более в формулировке "тренировать". Если бы у УЖ была формула, то на мой взгляд она бы выглядела так УЖ = внимание ребенка к близкому взрослому+ интерес ребенка к миру. На оба слагаемых могут активно влиять родители. Сосредоточение же на самом жесте и попытка его вызвать на подражании не улучшит внимание и точно не повысит интереса к миру. ------ Я сейчас работаю с мамой мальчика 1г4мес (индивидуально) и с мамой десятимесячного мальчика (которой я обещала групповую работу, но в свете текущих событий стала сомневаться есть ли у меня силы на группу сейчас. ) Больше ни с кем до сентября 2022 года не работаю. Но если у Вас будет желание объединиться в группу с мамой Соней и десятимесячным Яном (предлагаю, п.ч. совпадаете по возрасту), то можем это обсудить.
19.03.2022
yana_hora (логоВед до 2х лет), спасибо за подробный ответ! Я уже начала читать ваш дневник, с указательным жестом поняла дальнейшую тактику) А ведь начала уже сама рукой его управлять)) теперь вижу, что смысла в этом нет.  Мои двойняшки родились доношенными, с хорошим для двойни весом, без диагнозов. Желтушки не было совсем, билирубин в норме. Было плановое кесарево, сын второй появился на свет. Наверняка была гипоксия внутриутробная, при многоплодный беременности это частое явление, к сожалению. Но по НСГ впоследствии не было отклонений. дочка сначала была слабенькой и тихой, а потом разошлась) сейчас очень деловая, в этом сын ей немного уступает, да. Хотя он тоже любознательный, везде лезет и все ему надо. Последнюю неделю он стал выдавать единичные слоги БА, БУ, несколько раз МА проскальзывало, но слоговых цепочек пока нет. Я буду иметь вас в виду по поводу групповой работы! Подумаем над этим. ещё раз спасибо!
19.03.2022
Ольга, пожалуйста ) БА, БУ, МА и т.д будут с бОльшей вероятностью повторяться, если на выходе их будут встречать восторг и удивление взрослых. Ради этих эмоций дети готовы если не повторить на бис, то хотя бы наметить повтор спектакля)) Если надумаете поработать с нами в группе, пишите до конца марта.
21.03.2022
yana_hora (логоВед до 2х лет), спасибо!!
23.03.2022
yana_hora (логоВед до 2х лет), спасибо!!
23.03.2022
yana_hora (логоВед до 2х лет), спасибо!!
23.03.2022
yana_hora (логоВед до 2х лет), спасибо!!
23.03.2022
Здравствуйте, помогите оценить ситуацию, критично ли все, устала уже Ребенку 1.2 года, лепета толком нет , а до этого было мало и появился поздно, потом пропал, и так то появлялся, то пропадал. Было 2 слова, сейчас осталось 1. Из жестов есть ладушки, жест пока. Указательный жест который месяц всей рукой, это прямо выходит из себя, потому что переучить совсем не получается. Понимания речи нет, понимает только фразу «дай девочку» - несёт куклу. Нет никаких звукоподражаний, звуков животных, показов глаз-носов. Из бытовых навыков - пьёт из чашки, начала учиться есть ложкой. Любит развивашки, 15 минут в день сидим за столом и занимаемся. Пирамидку собирает без учета цвета и размера, играет в шнуровки, магнитную рыбалку, любит карточки. Учим цвета, животных, части тела, размеры, но все бестолку. Ещё очень плохая походка, уже 3-4 месяца ходит, но постоянно падает, спотыкается, ноги широко, как будто вчера первый шаг сделала. С весны поведу обследовать, слух, узи сосудов шеи, ээг и подобное, но хотелось бы вашей оценки, критично ли все? И насколько? Может подскажите направления действия? И что делать с указательным жестом, сил нет уже исправлять? Еще ребёнок родился со ЗВУР, низким весом, незрелостью гм. Все развитие по сроку, но все давалось с трудом, даже игрушку в руке учили ее несколько недель держать.
09.02.2022
Дарья Ро, я бы не переучивала тот указательный жест, который сейчас есть. Его ребенок должен снять с взрослого на подражании. Хорошо, что он уже есть. По нему как раз хорошо наблюдать рост подражательных возможностей. Из того, что Вы пишете про лепет, про походку и условия при рождении, я бы сделала такой вывод, что лучше вложиться в запуск речи Виктории сейчас. До двух лет есть шанс, что девочка будет говорить простыми предложениями.
09.02.2022
Мы в середине ноября начали работать с мамой мальчика 1г9мес(+2нед) с очень непростыми исходными данными.  Начинали с того, что выстраивали коммуникацию. Изображение К 2м годам пришли к простым предложениям. Скоро будет 3месяца, как мы работаем, вот сегодня порадовали таким диалогом. Изображение С 1г9мес за три месяца не каждая мама приведет ребенка к таким результатам. И я не факт, что еще раз совершу такой подвиг, когда мы почти ежедневно списываемся. ------------------- Но, если начать с 1г2мес, то для многих детей вполне реально к двум годам выйти на уровень - говорить хотя бы простыми двусловными фразами.
09.02.2022
Комментарий удален
03.02.2024
Анна, здравствуйте Вот тут есть пост про работу с Мишей https://www.babyblog.ru/user/logoVed/743297В том посте есть скрин из переписки с мамой, где она пишет "я тоже речью очень довольна" - этот текст относится к возрасту Миши 2г11 мес (декабрь) А ниже я прикреплю сообщение мамы, когда мальчику исполнилось уже 3г 2 мес (март). Эти результаты мама получила в результате очень серьезной вовлеченности в процесс запуска речи. Чем ближе к годовалому возрасту начата эта работа, тем вероятнее успех. Изображение Изображение
03.02.2024
Дарья Ро, здравствуйте,у нас такая же ситуация ,как у вас сейчас дела ??
03.02.2024
Здравствуйте! Ребёнок 11 мес, не говорит, лепечет ма-ма, па-па, ка-ка, часто повторяет такое: «така-така», «дись» и тд. Пальцем не показывает, в половине случае понимает, когда я показываю пальцем, куда нужно смотреть. Никого не знает из животных, фигуры и цвета. Как часто нужно тренировать все эти вещи с ним, чтобы у него сформировалось понимание и запомнил? Это уже на уроки прямо походит, а не хочется, чтобы это вызывало отторжение и было неинтересно. Собирает 3-4 кубика, а все остальные игрушки не понимает, кружочек деревянный из сортера любит катать и кидать. Приносит мячик, иногда кидает его в нужном направлении, если попросить, любит играть в прятки и догонялки, ходит. Пока-пока не делает, в ладоши хлопает, радуется. Постоянно сидит на руках, даёт «пять». Везде где задаю вопросы о его развитии, - ответ «все в норме», но, бабушка постоянно называет его отстающим, да и я вокруг вижу только более «развитых» детей. Переживаю, чтобы он был здоров, не пропустить момент, если его нужно будет вести к врачу.
07.01.2022
An Firsova, то, что Вы описали, кажется неплохой багаж, чтобы ребенок мог к году заговорить. Вы спрашиваете "как часто нужно тренировать все эти вещи (животных, фигуры и цвета), чтобы у него сформировалось понимание и запомнил?" "Тренировать" - не надо совсем. Вы правы, что в такой формулировке это будет похоже на уроки и будет неинтересно.  Играем с ребенком. Уделяем ему много внимания. Интересуемся им и стараемся быть интересными сами. В ответ на интересное, ребенок дарит нам свое Внимание. Внимательный к нам ребенок совсем скоро начинает повторять за взрослым самое простое и интересное. И внимание же дает основу для памяти. Это к вопросу "чтобы понимал и запомнил"  На понимание животных ребенка не натаскиваем. Просто играем с домашними игрушками. Среди них наверняка будут и животные. С них и начинаем. Придумываем с игрушками простые забавы. По максимуму упрощаем название животных. "Бегемот" или "кот" - удивитесь ли, если скажу, что неговорящему еще ребенку эти два названия могут звучать одинаково? (из-за несовершенства речевого слуха, который начинает развиваться в полной мере только тогда, когда ребенок говорит, хотя бы простейшие слова)  Формы и цвета - точно рано разбирать и в силу возраста, и в силу того, что еще нет базового активного словаря  
27.01.2022
На примере бегемота и кота покажу первый шаг, с которого мы с мамами начинаем работать. Учимся: а) упрощать первые слова для ребенка б) делать их забавными.  Словом-обозначением для бегемота будет "Ааааа" с широко открытым ртом. Показываем ребенку игрушку и показываем, как широко бегемот открывает рот. В этом слове соединяется идеальная история- и максимальное упрощение и достаточно забавно для малыша. Первое время он просто улыбается, со временем начинает повторять за нами. У нас есть целый набор максимально упрощенных слов, писала об этом тут https://www.babyblog.ru/user/l... Про кота С гласными я привела пример выше. А если перечислять самые простые для начинающих говорить детей согласные звуки, то это будут - М, П, Б. Поэтому игрушки коты у нас звонко МЯукают. И так же, как с бегемотом, нас устраивает, если первое время ребенка "мяу" просто смешит.  Несколько других простых забав и звукоподражаний перечисляла тут https://www.babyblog.ru/user/l...   Если ребенок готов к запуску речи, то любые забавы, которые его смешат, очень быстро помогают появлению первых слов. А если не готов, то мы с мамой разбираем все 50 пунктов речевого конструктора, чтобы не терять времени и помочь малышу.
27.01.2022
Здравствуйте) ребёнку 1,3) не говорит никаких внятных звуков) показывает всё что спрашиваю, но чаще всего ручкой (тычет указательным пальцем, но ручку в кулачок не сжимает). Скажите, пожалуйста, всё само наладится или нужно показаться врачу?
31.03.2021
Иришка, "не говорит в 1.3 никаких внятных звуков" - это огромное поле для работы. Наладится ли само? Нет, здесь огромное поле работы для мамы. Мамам, с которыми работаю над запуском речи их детей, где я хорошо вижу и знаю ситуацию, могу подсказать обратиться к врачу. На основании одного комментария, извините - не возьму на себя ответственность советовать посетить врача или удерживать от его посещения. -------------- Я писала об указательном жесте, как помощнике в коммуникации между родителем и ребенком. Не концентрируйтесь только на уазательном жесте (отсутствия которого все боятся, как одного из маркеров возможного аутизма), играйте и выстраивайте коммуникацию с ребенком.
08.04.2021
здравствуйте)) Сейчас дочке 1,3 и оказалось, что жеста нет. Это мой первый ребёнок, я совсем не знала, что это очень важно. Развивается она с задержкой: ещё не ходит( только у опоры или за руку), говорит только да-да-да повторением, остальное какие-то звуки: ба, ла, как-как и прочее. Контакт глазами есть, понимает интонацию, мимику. Я обрадовалась, когда она начала тыкать пальцем музыкальные игрушки( очень любит их), а выходит это вредно, телевизора тоже было много в своё время, сейчас его ограничила. Сейчас тыкает пальчиком во все предметы, но как будто их изучает, не показывает. Повторяет нескорые жесты: пока-пока делает( через раз), ладушки тоже через раз, но делает, иногда моими руками, молоточком по гвоздикам бьем, кашу мешает в кастрюле, меня кормит с ложки, Знает: на-дай, любит детей других, но не показывает конкретный предмет ( например мишку), не показывает папу, маму. Стоит ли формировать жест, беря ее пальчик? что делать сейчас, чтобы не упустить время? Телевизор и все игрушки с музыкой вчера убрала
14.10.2020
Катя Тюрина, в целом ребёнок контактный, когда ей что-то говорила, она отвечала на своём, руками махала, сейчас вижу, что контакта меньше стало, может просто настроение. На имя своё реагирует в 90% окликов. Ложку сама может до рта донести, но именно кушать ещё не получается, беспокоит, что вообще нет слов указывающих на предмет и жеста.
14.10.2020
Катя, не думаю, что в возрасте 1г3мес стоит пытаться формировать жест, управляя ее пальцем. Указательный жест и контакт "глаза в глаза"- это часть маркеров готовности ребенка к коммуникации с близким взрослым, маркеры интереса к этому взрослому и миру. Управляя рукой ребенка может и можно получить жест, но так нельзя вызвать желания общаться. Так же как мотивацию ребенка к действиям через вкусняшки, так и управление рукой ребенка для получения УЖ- оставляют на самый крайний случай. Когда всеми возможными способами убедились, что сам ребенок не может освоить действие. В возрасте вашей малышечки дети осваивают этот жест на подражании. Попробуйте пока Вы использовать жест чаще. Привлекайте внимание ребенка соответствующим словом и указательным жестом к тому, что ЕГО обычно интересует, устроив например поиск его любимых игрушек в комнате. Вы пишете про дочку: "Развивается она с задержкой: - ещё не ходит( только у опоры или за руку), - говорит только да-да-да повторением, остальное какие-то звуки: ба, ла, как-как и прочее. - Контакт глазами есть, понимает интонацию, мимику."Еще не ходит - а пока не ходит, что делает? ползает? Если да, то это помогает речи даже больше, чем прямохождение. У меня старшая дочка пошла в 1г.2мес, но первое слово "гол" (мяч и всё круглое) говорила с 9мес. И к тому времени, как пошла, уже говорила около 15ти слов. Главное не заменять такое бонусное время для ползания ходунками!Ходунки вместо ползания мешают формированию тактильной чувствительности, проприоцептивной чувствительности, и лишают ребенка работы с поиском равновесия своего тела. Все это вместе может нарушить желание общаться со взрослым и дополнительно сдерживать естественное появление указательного жеста. (п.ч. это базовые виды чувствительности, отвечающие за ощущение себя в безопасности. А когда малыш ощущает, что он не в безопасности, он не стремится запомнить, что курочка - говорит "ко-ко" и т.д) - то, что вы перечислили под "говорит" - похоже пока на лепет. Со временем лепетные слоги пропадают. Пока они есть, можно попробовать их переводить в простые слова, на которые они похожи. Например слог "ла" (ребенок скорее говорит "ля", в этом возрасте не произносят твердый звук Л")- можно привязывать к вопросу "как мама поет песенку?" и выждав паузу (место ребенка в диалоге) ответить напевая "ля-ля-ля". Ля - не самый простой звук для этого возраста. Чаще всего он из лепета не переходит в слова, а просто пропадает. И появляется уже позже, к 4-5 годам если у ребенка наберется богатый опыт произношения других, более простых звуков. У моих сына и дочки "ля" из лепета перешло в первые слова и активно использовалось. Попробуйте и Вы его сохранить "как-как" - похоже на звукоподражание вороне - попробуйте для сохранения соотносить с вопросом о вороне на прогулках. Очень возможно, что "ка-ка" может сохраниться. "ба" - соотносить с бабушкой. И тогда даже без второго слога, если ребенок всегда будет называть бабушку "ба" - оно войдет в список первых слов. "да-да-да" - попробуйте сохранить через "гуси-гуси га-га-га .. да-да-да". Если забавно представлять эту потешку ребенку, то на соотнесении с кивком головы "да" - это может повторяться ребенком и со временем тоже стать словом ---- Если Вы уверены, что для позднего освоения прямохождения нет причин, то это может быть просто особенностью ребенка. Если же были сложности в родах, или болезни на первом году жизни, то за речью ребенка действительно нужно пристально наблюдать и максимально помогать в освоении первых слов.
20.10.2020
yana_hora (логоВед до 2х лет), Спасибо вам большое за ответ. Да, дочка ползает очень активно. Была гипоксия в родах первой степени начальной(болезней на первом году не было), буду следовать вашим советам, теперь на все показываю пальцем. Пока не получается соотнести слово и предметом, кроме Мама и Папа. Будем стараться, думаю все получится.
20.10.2020
yana_hora (логоВед до 2х лет), Да, действительно. Это просто лепет, причём лопочет она всегда с разными интонациями, но почему-то звукоподражания нет пока.
20.10.2020
Катя, здравствуйте! Вы описали мою дочку) как сейчас ваши дела?
29.11.2022
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как правильно быть, ребенку год, показывает многие предметы, зверюшек в книгах, приносит игрушки которые просим, но показывает рукой и иногда распрямляет ладонь вытягивая указательный палец, но не формирует при этом другие пальчики в кулачек, пробовала формировать ей УК, но она вырывает ручку. По какой это может быть причине? Стоит ли пытаться самой ей формировать УК?
05.06.2020
"формировать самой" не стоит. Можете вызвать негативизм к жесту, она перестанет пользоваться и тем, что уже есть сейчас...Он возникает на подражании значимому взрослому. Судя по тому, что Вы описали - жест в процессе своего формирования. Хорошо, если ребенок не только показывает, что Вы спросили, но и сам показывает взрослому некоторые предметы, желая привлечь его взгляд и установить так называемое "совместное внимание". Важный смысл УЖ именно в этом, потому что в этом случае он: а) запускает коммуникацию между ребенком и взрослым б) способствует познавательной активности - ребенок узнает от взрослых названия новых предметов.
05.06.2020
Спасибо Вам за ответ, она показывает предметы и ждет реакции или может показать что то и тем самым просит меня назвать этот предмет ( я так это понимаю), может принести книги и игрушки мне чтобы показать и тем самым дает понять что надо поиграть с ней.
05.06.2020
"она показывает предметы и ждет реакции или может показать что то, и тем самым просит меня назвать этот предмет" - да, "ждет реакции" и ловит мамин взгляд при этом - она устанавливает так называемое "совместное внимание". Лисенок, приглашаю Вас вернуться в эту тему и написать здесь возраст дочки, когда ее УЖ будет выглядеть как точная копия маминого )
05.06.2020
Пожалуйста ) Возможно, Вам будет интересно почитать про еще несколько моментов, влияющих на запуск речи маленького ребенка https://www.babyblog.ru/user/logoVed/360135
05.06.2020
yana_hora (логоВед до 2х лет), Спасибо вам большое за развёрнутый и понятный ответ
23.10.2020
Катя, пожалуйста )
24.10.2020
Спасибо за статью. Даже не подозревала о том, что всякие звучащие игрушки могут негативно повлиять на УЖ и запуск речи. Моему малышу 8 месяцев и 10 дней. Учу его УЖ, но пока нет. Уберу пожалуй две игрушки, которые сказки и стишки рассказывают. Вот не понятно, если подобные игрушки могут негативно повлиять на развитие ребёнка, зачем их производят, выпускают и рекомендуют. Мультики малышу не включаю. Но по вечерам фоном включаю на телевизоре музыкальный канал. Примерно по два часа работает. Перед сном. Это не навредит? подскажите пожалуйста.
06.05.2020
Зачем продают говорящие игрушки? - чтобы заработать на этом ) Официальной информации, что говорящие игрушки вредны, нет. Запрета на производство - тоже нет. Значит, ничто и никто не мешает их производить. Вуаля, они на полках магазинов и детских комнат. Есть большой спрос со стороны родителей: эти игрушки увлекают ребенка и освобождают взрослому время. А свободное время - очень дорогой ресурс для родителей, за который они готовы платить. + веселые счастливые глазки ребенка при виде диковинных, издающих звуки, штук. За это тоже можно многое отдать )) Здесь на ББ лет 7 назад была мама, продающая говорящие книги и игрушки. Ее милый малыш - сверстник моего сына. Год - полтора она писала о том, как здорово получается развивать ребенка при помощи этих штук. А когда ребенку исполнилось три года - темы постов сменились. И переместились в сообщество "Развитие речи", где она размещала видеозаписи с вопросом: "понятно ли ребенок говорит?" Вначале было совсем непонятно, потом чуть лучше через год-полтора. В результате оказалось, что мальчик к пяти годам не только говорит не очень внятно, но и на слух речь не очень точно распознает. ------------- В историях с моими клиентами часто бывает, что момент "убрали говорящие игрушки высоко, далеко и надолго" совпадает с тем, что улучшается контакт ребенка с мамой. Он охотнее общается с родителями и внимательнее слушает то, что они говорят. ---- Каждый решает этот вопрос для своего ребенка сам. Но должен понимать, что обратного пути нет. Это не покупка платья, которое можно выбросить и купить новое подходящее. Жизнь ребенка назад не отмотать, и речь не заменить на другую так же легко, как платье. ------------ На Ваш вопрос "включаю фоном музыкальный канал" - не отвечу ничего. На речь влияет очень длинный список факторов. Если у ребенка очень большой потенциал вовремя заговорить, то ему и телевизор не помешает, и говорящие игрушки не окажут решающего влияния. Но какой он, этот потенциал, заранее не знает никто (только потом, когда ребенок уже хорошо заговорит, по темпам развития его речи можно будет сказать насколько велик был потенциал. И либо порадоваться, что его держали подальше от телевизора, или пожалеть, что не уберегли) Тут много вопросов - спросите себя, зачем лично Вам этот музыкальный канал? Может, это ваш личный ресурс, который помогает перезагрузиться в конце дня и дает прилив сил, чтобы спокойно уложить ребенка спать и проснуться к нему ночью, если потребуется? Можно еще попробовать поставить себя на место ребенка - включить телевизионный канал с максимально непонятным для себя языком (например китайским) и послушать фоном два часа. Если Вам комфортно, может и Вашему ребенку не сильно мешает двухчасовой фон... Это все при условии, что музыкальный канал в вашей истории работает именно звуковым фоном, и совсем не привлекает взгляда ребенка (что мне кажется очень маловероятным). Потому что если привлекает, то это не звуковой фон, а полноценный просмотр ТВ.
06.05.2020
Спасибо огромное, что Вы ответили мне! Да, я вижу, что ребёнок предпочитает именно говорящие и поющие игрушки. Ну и обычные машинки.) Музыкальный канал включён тихо. И да, это нужно именно мне. Что б немножко перезагрузиться и настроиться на укладывание и сон.) Он у нас очень высоко почти под потолком и не большой. Ребёнок его вообще не видит. По поводу речи волнуюсь т к у самой есть проблемы с речью, и заговорила поздно. А на счёт игрушек, ещё вопрос. Вредны ВСЕ звуковые игрушки или именно те, где есть речь (сказки, песенки). Например игрушка - пианино, где кнопку жмёшь и звучит либо длинная мелодия, либо короткий звук. Её так же стоит убрать? Спасибо!
06.05.2020
Юлия, я считаю, что в возрасте, пока ребенок не заговорил, вредны все издающие звук игрушки. Сейчас и еще некоторое время ребенок по максимуму настроен на "получение звуков из своих близких взрослых" )) Это помогает ему вовлекаться в диалоги с родителями. Даже если это диалоги, когда говорит только взрослый, а ребенок молчит и внимательно смотрит, улыбается, жестикулирует и т.д. Возможность получать звуки из игрушек сбивает природный настрой ребенка на диалог с человеком, потому что менее энергозатратна.
11.05.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Звукоподражания используете? Какие? Шапочное знакомство и КУ-КУ