Запуск речи. Первые изменения и работа в группе
консультации моиНачали работать с мамой полуторагодовалого мальчика на прошлой неделе (с 21го марта).
- прочитала их историю и ответы на вопросы анкеты
- посмотрела видео, как мама взаимодействует с сыном
- поговорили по телефону, потому что Ирина спешила начать действовать )
Ирина перечислила в письме (от 25 марта), что, из услышанного от меня, она сразу начнет делать. Поделюсь интересным наблюдением из письма (с разрешения Иры)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если на фото плохо видно, то скопирую слова из письма: "Важно! За выходные вижу в Саше качественные изменения. Он стал более внимательно относиться к тому, что я говорю. Очень включается в собирание сортеров, кубиков и пирамидок при таком моем произношении и поощрении. Ему очень нравится , что его целуют и обнимают. Он даже сам стал намного больше проситься на ручки, искать моего одобрения. сам тащит меня смотреть картинки на стене.
Мы в работе над запуском речи до двух лет не меняем ничего в ребенке. Меняется мама, она учится разговаривать с ребенком на понятном ему языке. Узнает ингредиенты коктейля под названием «Запуск речи». И начинает его с моей помощью готовить .
Изменения в маме обязательно скажутся на ребенке, но меняем мы не его )) Слова Ирины в очередной раз подтверждают это.
Быстрый их результат меня и радует, и пугает одновременно…
Радует, потому что быстрый результат дает маме энергию и вдохновение творить дальше. А пугает, так как после быстрых изменений наступает период, когда некоторое время не происходит таких взрывных результатов. Сможет ли Ирина сохранить «боевой настрой» дальше, чтобы медленно но верно мы двигались к расширению активного словаря маленького Саши?
Слова мамы «… когда разговорим Санька» вселяют в меня уверенность, что мама сможет ) Пожелайте нам удачи!
Для меня это новый виток, пытаюсь уйти от индивидуального консультирования и работать с мамами в группе. Составила несколько чек-листов, чтобы упростить обратную связь от мам, видеть картину происходящего и замечать успехи каждого, даже самые маленькие успехи ) До первых тридцати слов, это особенно важно. Потому что «первая тридцатка» всегда норовит исчезнуть)). Мамы на форумах часто пишут: «говорил, но слово пропало», «раньше говорил...».
А мы в группе будем плести особые сети, чтобы ничего не пропадало ) И ни шагу назад!
Присоединяйтесь, если Вы мама ребенка от 6ти месяцев - до 2х лет!
В 6 месяцев многое будет на вырост, но есть вещи, которые с Сашей в полтора года, уже, к сожалению не попробовать, а у Вас получится ))
Вот вчера ночью собирала компоненты коктейля для чек-листов. Надо еще кое-что добавить и перекомпоновать, но то, что есть, уже начинает беречь наше с Ириной драгоценное время )

Вот думаю, как теперь из этой свинки получить у Саши новое слово. Как, и какое? Что делать с этой страницей в книге, чтобы сделать маленький шаг в направлении говорения?
Мамы, поделитесь своей идеей? а я расскажу, что думаю сама )