Участвуем в проекте "Нескучный год". Отчитываемся о наших "приключениях" на этой неделе.
Во-первых, мы, точнее наша, папа соорудил нам флейты из коктейльных трубочек. У девочек сначала совсем не получалось играть на флейте, но методом проб и ошибок у них стали получаться небольшие мелодии-насвистывания.
Во-вторых, мы повспоминали события минувших дней :)) Я начала из далека: "А вы помните свой день рождения?" Я была уверена, что дети вспомнят много деталей, несмотря на то, что день рождения был достаточно давно (в декабре), ведь он их так впечатлил. Мне пришлось задавать много наводящих вопросов, но ответы на многие из них дети придумывали. Тем не менее им было очень весело вспоминать и придумывать свой опыт. Позже я предприняла еще одну попытку. На этот раз вспоминали поездку в гости 23 февраля. Вышло значительно лучше. Спасибо за задание, напомнили, что у детей свое видение ситуации :)
На этой неделе мы поиграли в тактильные игры. Мы очень любим все тактильное. Играли в "Репку" (детям показалось очень необычно, потому что обычно мы ее инсценируем по ролям) и "Водяной" по книге М. Серебряковой.
На восьмое марта у нас был запланирован Тирамису. Да, это не совсем детский десерт (бисквит окунается в крепкий кофе, сам тирамису посыпается сверху какао), но выбор был сделан задолго до получения задания. Мы с детьми договорились, что готовим "взрослый пирог" для бабушки и дедушки. Отмерили на весах сахар, сыр, посчитали яйца, взбили их, взбили крем, бисквит я уложила и залила кремом сама, потом отправили пирог ночевать в холодильник, с утра украсили какао.
Не скучаем с прекрасной Светланой в ее проекте "Нескучный год".
На этой неделе мы познакомились с неньютоновской жидкость. Спасибо, Светлана! Я впервые проводила такой опыт. Мне кажется, нам с мужем было даже интереснее. Ну и детки поиграли.
Поиграли мы на той неделе с веревочкой. Сначала дети выкладывали веревочки поверх моих рисунков, а потом ходили по большой веревке.
Попробовали мы послушать тишину. Для нашей шумной семьи это очень непривычно. Дети восприняли эту игру хорошу. Я попросила слушать внимательно, потом спросила, что слышали детки. Одна моя выдумщица слышала, как жирафы жуют траву, вторая ей подыграла - у нее панды пели песни :))
Ну и конечно же мы наводили чистоту! Огромное-преогромное спасибо тебе, Света!
P.S. Не успели сделать граттаж. Я сделала заготовку, сделаем завтра.
Не все фотографии успела загрузить.
По просьбам некоторых девочек, выкладываю содержание комплекта Веселая Математика с Лунтиком.
Содержание всего 43 листа
Первый блок заданий, касается знакомства с цифрами до 10. Каждый лист содержит, знакомство с цифрой, практическое занятие, повторение цифры в виде занимательных игр на счет, логику, моторику. На одну цифру дается 2 листа заданий
Подошла к концу очередная нескучная неделя февраля. Напомню, мы участвуем в проекте Светланы "Нескучный год". Неделька выдалась не простая, дети, все трое, разболелись, а муж уехал в командировку. И все-таки четыре положенных задания мы выполнили, правда фоток мало.
Итак мы делали салют в стакане. Дети пока не очень поняли, что произошло. Смотрели с интересом, сказали "красиво".
Мы играли в предложенную игру "классификация". Я хотела (и все еще хочу) предложить детям разложить по группам карточки с животными, птицами, разными предметами, но подготовиться как следует не успела, потому играли просто в устный вариант. Дети у меня азартные, заканчивать игру не хотели, просили еще.
Попробовали мы игру "Штандер плюс". Сначала было трудновато, но потом стало получаться. Мы немного упростили правила :) В плане игр мои дети активные. Они за любой кипеш, кроме голодовки.;))
Поиграли мы в пряник. Сделали два славных пряничка. Дети подсказывали, что в пряник положить "чтобы не жадная была и делилась".:)
Так как эта неделя не обычная, а мАсленичная, то, конечно, мы поговорили с детьми о масленице, блинах, весне. Блины в течение недели не пекли, но точно будем печь в воскресенье. У нас такая традиция - проводим прощенное воскресенье вместе с семьей. Еще планируем сходить на празднование масленицы, которое организует управа нашего района.
К сожалению, не успели порисовать веревочками. Хотя собираемся уже давно. Обязуемся исправиться!
Вот и подошла к концу очередная нескучная неделька из проекта "Нескучный год". Итак расскажу вам, как мы не скучали :))
Прежде всего мы решили порисовать, достали большой ватман и вперед. Давненько мы не рисовали на больших форматов, так что дети были в восторге. Рисовать решили красками, участвовали все, было весело.
Мы наконец освоили игру "съедобное-несъедобное". Конечно, реакция у девчонок пока не очень хорошая, поэтому, я называла слово не во время броска, а за пару секунд до, чтобы они могли сориентироваться. Мы также опробовали игру, предложенную Светланой, называть существительные, а дети - подходящие к ним прилагательные. Но дети посчитали первый вариант более веселым. Что ж, попробуем еще раз позже.:)
На прогулке поиграли в игру "если нравится тебе..." Было весело. Особенно, когда движений уже стало больше 5, и в их последовательности я уже сама начала путаться. К сожалению, фотографий этого действа сделано не было.
Ну и наконец мы постарались подготовиться ко дню святого валентина. Прежде всего я попыталась объяснить детям, что это за день, а затем мы сели делать сердечки и открытки из сердечек для дедушки и бабушки.
Непосредственно сам день 14 февраля мы решили полностью посвятить детям, вместе погулять, поиграть, покататься с горки. День без интернета. Именно поэтому отчет размещаю в пятницу, фотографии вывешу в субботу в ночь.
Первая нескучная неделя февраля.
Мы продолжаем участие в проекте "Нескучный Год".
Эта неделя получилась у нас кулинарной. Мы готовили пиццу и дважды пекли печенье. Конечно, у девочек пока не все получается, формочки на тесто ложатся коряво, а резанные кусочки выходят большими и неровными, но малышки стараются, хотят, а это главное!
На этой неделе мы спасали слона. Да-да, настоящего пластилинового слона. Я открыла новую коробку пластилина и сообщила детям, что этот пластилин не обычный, а волшебный. Дети воодушевились. Я достала первый кусочек пластилина и предложила детям прислушаться и услышать зов слона. В пластилине спрятан слон, мы должны спасти его! Я потянула за кусочек пластилина. "Смотрите! Вот его хобот!" Дальше вылепила одно ухо, потом другое, помахала им детям, спросила, чего не хватает. Итак постепенно у нас получился слоник. Потом дети решили сами спасать слонов. Пришлось мне им помогать, подсказывать, какие части слоновьего тела пора вылепить. Слоники получились корявые, но милые :)
В первую февральскую неделю мы попробовали новую игру "аэробол". Я заранее приготовила инструменты для игры, дети быстро поняли что делать, фольгированные шарики летали по всей квартире. Отличная игра для координации и "дыхалки".
Также на этой неделе мы играли с воздушными шариками. К воздушным шарикам у моих принцесс давняя слабость. Мы любим шарики в любом их проявлении! В этот раз решили прибегнуть к помощи папы - сделать животных из шариков.
Закончили неделю мультиками про домовенка Кузю и созданием его портрета из нового для нас материала шарикового пластилина.
Спасибо Светлане за нескучные идеи!
Участвуем в проекте "Нескучный год". Вторая неделя закончилась. Полет нормальный :)
А теперь подробнее :)
Мы начали неделю с игры в самолетики. Оказывается, мы с детьми никогда не пускали бумажные самолетики. Даже удивительно, как мы упустили такое интересное занятие. Минимум затрат, максимум веселья :)))
Еще на этой неделе мы играли в мяч. Надо сказать, в мяч мы играем достаточно часто. Обычно выбираем футбол. Даже дома нам удается изобразить поле и ворота. В качестве поля выступает наш небольшой коридор, ворота - проемы в гостинную и в ванную. Что же поделаешь, если зимы в нашей полосе такие затяжные :)) На этой неделе мы также играли в боулинг. Было достаточно весело. Сбивали кегли, считали, кто больше, снова расставляли и так много-много раз:)
Следующий пункт - щекоталки. Щекотки мы любим во всех их проявлениях. Когда детки были совсем маленькими, мы играли с ними в игру "большие ноги и маленькие ножки", но она уже была давно забыта. Очень приятно было напомнить ее девчонкам. Теперь они и сами могут изобразить "ноги" и пощекотать друг друга и маму.
Один из вечеров у нас был особенно веселый - мы практиковали смех. Я время от времени посещаю занятия по йоге. Дети об этом знают, они сами на ней бывали (йога проходит одновременно с детским кружком хореографии в соседнем зале), мои девчонки рассказывают, как нужно сидеть на йоге, как расстелить коврик, потом сложить его)) Вечером я сообщила девчонкам, что сегодня мы будем заниматься йогой вместе, восторгу не было придела:)) Занятие по "веселой" йоге прошло удачно. Честно говоря, не думала, что будет так просто "заставить" себя и других смеяться.
На этой неделе мы также делали "веселую семейку" из отпечатков ладошек. Производство отпечатков вызвало больше энтузиазма, чем предложение их "очеловечить", нарисовав лица.
К сожалению, не успели выполнить два задания - "автопортрет" и "сказки-шумелки". Задания очень интересные, очень надеюсь, что мы сможем к ним вернуться.