народные приметы....
полезно почитать...и их толкование...Верить или не верить? С одной стороны, приметы родились давно и бытуют до сих пор, а с другой стороны, есть мнение, в какие приметы веришь, те и сбываются. Так что, верить или не верить - решать нам)))
"Если мальчик похож на мать, а девочка на отца - счастливыми будут" - вероятно, с точки зрения генетики в этом наблюдении есть определенный смысл.
"Чтобы ребенка не сглазили, первый раз его надо мыть в воде, забеленной материнским молоком" - с одной стороны, в данном случае выражается отношение к молоку как основной пище ребенка: желают, чтобы его было в изобилии. С другой стороны, забеленная молоком вода не только полезна для кожи, но и непрозрачна, что помогает уберечь младенца от сглаза, пусть даже и невольного.
"Утонет в купели воск с волосами младенца - значит, ребенок вскоре умрет" - поверье, в сущности, успокоительное, поскольку удельный вес воска меньше удельного веса воды. Следовательно, воску трудно потонуть. Разве что волосы содержат какой-то тяжелый элемент, свидетельствующий о болезни.
"Отца новорожденного потчуют пересоленной кашей с перцем" - это скорее обычай. Смысл обычая в том, чтобы мужчина понял, что жене было рожать "солоно и горько". Именно эти слова произносят, поднося ему ложку с кашей.
"До шести недель ребенка нельзя показывать посторонним - не то сглазят" - кроме реальной опасности сглаза, это связано еще и с подзабытым обрядом сорокового дня или воцерковления, ибо шесть недель - это сорок два дня. Считается, что после родов женщина на сорок дней отлучена от храма, значит, на мистическом уровне, она не может защитить младенца. На сороковой день женщина приносит ребенка в храм (как это сделала Богоматерь) и сама снова получает возможность причаститься.
"Нельзя ничего вешать над колыбелью - ребенок не уснет" - во время сна ребенка оберегает Ангел-Хранитель (в другое время он тоже находится рядом, за правым плечом). Развешивая что-либо над колыбелью можно закрыть младенца от его Ангела. Кроме мистического, есть и реальный смысл в этом запрете: здоровому сну помогает свежий воздух, поэтому не следует ограничивать его доступ.
"Нельзя давать ребенку имя отца, брата, сестры, вообще кого-либо, кто уже носит это имя в том же доме" - играет роль свойство двойников - один из них должен умереть. Основывалось на том, что у каждого свой Ангел-Хранитель, в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он не в состоянии уберечь каждого из них.
"Нельзя детей от груди отнимать в дни памяти святых мучеников" - отнимать ребенка от груди в тот день, когда у мученика отняли жизнь, значит мистическим образом ассоциировать это в сознании со смертью, чего, естественно, не хочет ни одна мать.
"До крестин имя ребенка никому открывать нельзя" - этот запрет связан с боязнью сглаза. После обряда Крещения, когда у ребенка появляется Ангел-Хранитель, вероятность сглаза уменьшается. До 17 века на Руси существовал обычай давать ребенку, кроме официального имени еще и потаенное. На Западе обычай давать младенцу несколько имен, не все их разглашая, сохраняется до сих пор.
"На крестинах, когда пьют за здоровье новорожденного, одну рюмку надо вверх выплеснуть" - иногда кладут хлеб на самую высокую полку - чтобы новорожденный его съел, когда до этой полки дорастет. Выплескивая рюмку под потолок, иногда приговаривают: "Чтоб наш Ваня так подпрыгивал!"
"Если за крестильным столом кто-нибудь оставит еду на тарелке, ребенок рябым вырастет" - это же говорят и подросшим детям: не доешь кашу - невеста рябая попадется (или жених). Дело тут в отношении к еде, которую негоже выбрасывать, это дар Божий, она нелегко достается.
"Если в этом году родятся все больше девочки, то в течение года войны не будет" - примитивно-мистическое поверье, подразумевающее, что на войну идут только мужчины, и, следовательно, природа обеспечивает их постоянное число.
"Не надо подбрасывать ребенка после заката солнца: он будет плохо спать" - во-первых, ребенка вообще не надо подбрасывать ни до заката, ни после. Здесь же имеется в виду, что не надо разыгрывать ребенка перед сном, так как, разыгравшись, он будет плохо засыпать.
"Выпавший у ребенка зуб надо бросить в угол. Его возьмет мышка, и тогда у малыша вырастет такой же крепкий зуб на месте выпавшего, как зуб мыши" - из рода "потешных" поверий, придуманное для детей, чтобы им было не жалко расставаться с выпавшим зубом. С другой стороны, следует учитывать магическую роль угла как символа скрепления, крепости дома.
"Если ребенок долго не начинает самостоятельно ходить, надо между его ног положить веник - и прутья потом разбросать" - суеверие, построенное на мистических свойствах веника - связанный веник - связанные невидимыми путами ноги, разбросанные прутья - свободные шаги.
"Только ребенок сделает первые шаги - матери надо между его ступнями ножом провести" - речь идет о мистических путах, которые надо разрезать, чтобы они не мешали в дальнейшем.
"Нельзя стричь ребенка до года - вырастет бедным" - здесь использованы мистические свойства волос. К этому поверью добавлялось и другое - ногтей не стригут. Имеет смысл прислушаться, так как ногти и волосы находятся в сильной взаимосвязи с человеком.
"Не надо малых детей целовать: немыми могут стать" - на мистическом уровне это объясняется тем, что взрослый своими губами может "забрать", "зацеловать" первое слово младенца. Суть же поверья - в соблюдении правил гигиены.
"До тех пор, пока ребенок не научится говорить, его нельзя кормить ни ухой, ни рыбой" - прямая связь с тем, что рыбы не разговаривают, следовательно, и ребенок может остаться немым. Опасность рыбы для младенца заключается еще и в том, что она содержит много мелких и опасных костей.
"Нельзя сушить детскую одежду во дворе ночью" - поверье связано с тем, что ночью буйствует нечистая сила, и через одежду может быть наведена порча. С другой стороны, одежду могут просто украсть, так что поверье имеет все основания, чтобы ему следовать.
"Обучать детей грамоте надо с Наумова дня" - день святого Наума - в декабре. Скорее всего, это не поверье, а лишь шутка, игра созвучий - "Наум" и "на ум".