1 г. 1м. 6 дн.
Так сказать промежуточные итоги:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Делает попытки слезть с высокого стула.
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. (не пробовали, доступные лестницы только в подъезде, а грязные руки все равно окажутся во рту)
С поддержкой шагает по лестнице.
Ходит без поддержки.
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы — обратно к ползанию.
Умеет пятиться задом.(или еще не освоил или я как-то это не замечала раньше)
Может взбираться на мебель.
Хорошо сидит на детском стуле.
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.
Может самостоятельно принимать пищу.
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом.
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.
Любит «говорить» по телефону.(а еще по пульту, машинке и даже палочке от барабана и просто прикладывая пустую руку к уху, что меня удивляет больше всего)
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.(помогает приодевании сначала поиграв в игру "догонишь-оденешь")
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит.(великий обнимащка-целовашка-улыбун)
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.
Если его обязывают делать то, что он не хочет, — злится и всем своим видом демонстрирует независимость.
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой.
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.(кубики в жестком игноре, только покидать или сломать башню, которую мама строила)
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет. (скорее сопровождает звуками свои действия, например: как едет машина)
Пытается рисовать.(после миллионных попыток рисовать кружок, вместо хаоса появилась пусть и не окружность, но замкнутая фигура)
Наконец-то стал показывать на себя пальчиком, когда спрашиваешь "где Илюша?", всех кроме себя давно показывал, а когда про него спрашивали, то тыкал пальцем на меня. Мама была и мамой и Илюшей)))