10 лет

Как приучить ребенка слушать и слушаться вас?

Очень хорошие рекомендации! А у вас получается им следовать?
20.11.2013
На самом деле, все что тут написано совершенно естественно и происходит в быту по мере взросления ребенка. Но это нужно "оформить" в своих действиях и в своей голове, то есть понимать, а так же делать осознанно. Поясню по пунктам: (много букв, буду рада если осилите и надеюсь, вам это поможет)1. Мы все играем с детьми, просим похлопать в ладоши, подать игрушку, открыть ротик и прочее. Это настолько естественное взаимодействие взрослого и ребенка, что мы даже не предаем этому значения. Но стоит осознать это явление нашего взаимодействия, или механизм социализации (его начальные этапы), что становится возможным направлять его в нужное русло, начиная с малого. "Никита, похлопай в ладоши"; "Никитка, помаши папе ручкой пока-пока"; "позови папу"; "отнеси папе игрушку", а за тем "отнеси игрушку в ящик" - видите хронологию?! Понимание этих связей дает возможность (грубо скажу) манипулирования, ну или достижения необходимого воспитательно го результата.2. Отправили ребенка отнести, скажите "ах, какая чистота, все игрушки на своем месте. Дочка умничка, вот молодец". На мой взгляд, это тоже естественная ситуация. Но зная, для чего мы используем похвалу, в нее мы можем вставить необходимые для нашей цели слова "учеба", "порядок", "чистота", "послушная", "спокойная", "мамина помощница", и так далее.3. Так или иначе, со скандалами или со спокойствием, но такие ситуации должны пережить все дети и с ними их родители. Давайте разберем ситуацию, описанную в этом пункте, когда семья торопится на поезд, а ребенок хочет поиграть. Тут вы прекрасно понимаете, что свое дело вы сделаете в любом случае. Ребенок же пока еще таких закономерностей не понимает, он живет "здесь и сейчас", а здесь и сейчас ему хочется играть. Его желание не удовлетворяется, и он орет и истерит. Ваши действия тут могут быть различны, это и крик, и обещания конфет на вокзале, и шлепок по попе, и много других вариантов. Но лучшее решение, это набраться сил и игнорируя истерику, продолжать собираться. Порой это бывает крайне сложно, так как ребенок может не давать себя одевать, к примеру. И тут я на стороне родителей, которые могут повысить голос и решительно и против воли ребенка начать его одевать. Тут ничего страшного нет, так как эти вещи ребенок должен усвоить, должен понимать, что "важное" не имеет отлагательств и других тормозящих причин. Главное, когда родители, в приводимой ситуации, сядут в поезд, необходимо вспомнить сборы и детскую истерику, показать, что поезд уезжает и никого не ждет, а вон там стоит/идет/бежит (можно это просто придумать, указывая на любого прохожего) опаздавший пассажир. Но будьте готовы, что ни с первого, ни со второго, и даже не с третьего раза ребенок не научится контролировать свои желания "здесь и сейчас" в противовес "важного". Это как приучить к горшку - нужно много времени сначала для того, чтобы понимать позывы организма, потом чтобы их связать со "стульчиком", на который зачем-то сажает мама, потом научиться опережать эти позывы и попроситься на горшок, потом не забывать о том, что надо опережать позывы и прочее-прочее))) 4. Ну тут суть в том, что в семье касательно какого-то воспитательного принципа не должно быть противоречий между взрослыми членами семьи. Надо либо заранее договориться, типа: "Мама (или свекровь),покормишь Машу, пусть она тарелку в раковину сама относит, а не ты за нее". И второе, о чем тут говориться, что некоторые родители так начинают стараться привить навыки к самостоятельности, что перегружают этим ребенка. То есть надо все же не забывать, что детство дает поблажки малышу, и мама должна это учитывать, чтобы не вызвать сопротивление у ребенка. От черезмерного напора ребенок может стать "нехочухой" - "не хочу, не буду"! Всего в меру, где-то сам игрушки убрал, где-то и мама помогла.5. Ну тут, мне кажется, все понятно. Единственное, что я бы добавила, что начинать это дело надо рано! Когда полутора-двух летний ребенок хочет пропылесосить пол, помыть посуду, полить цветы или раскатать тесто, вот тут мамочка должна проявить мудрость, взять волю в кулак, стиснуть зубы и не сдерживать желание малыша! И пусть потом будет тяжелее переделать, пусть в горшках с цветами будет болото, которое придется потом как-то осушить, но лучше так, чем отбить желание помогать.6. Тут тоже все ясно. Раньше ты убирал игрушки, теперь и карандаши с листочками сложи, раньше ставил тарелку в раковину после еды, теперь помой ее за собой. Главное, учитывать возраст и сопоставимость требований.7. Это оценка своих действий, видение результата труда и радость от его совершения.  По моему опыту, дети хвалились всем, что у них получалось или не очень получалось, но они это все равно сделали. И я была с ними солидарна)))Получалось у меня все это не всегда, но видимо так как я к этому стремилась и, невзирая на неудачи и свое порой бессилие, возвращались к заданному алгоритму, то результаты по старшим детям меня радуют)))
21.11.2013
В разговорах с детьми... Логопедия. Очень много картинок.