Добрый день! Очень нужна помощь! Вопрос ,сколько будет процент в налоговой при оформлении дарственной? Имеется квартира в спб ,даритель мать ,получатель дочь. Обе гражданки РФ,но родились и живут в другой стране. Искала информацию ,но толком не поняла. Может кто знает где узнать точно. Спасибо всем!
По российским законам налогами облагаться не должно, поскольку сделка между близкими родственниками и к тому же - безвозмездная. И здесь без разницы, резидент- не резидент А вот по законам страны проживания однозначно нужно уточнить у местных юристов и налоговиков.
В моей практике был похожий случай, но возмездная сделка. Клиентка, гражданка РФ, в Литве продала квартиру менее 3-х лет в собственности (наследование от родителя) и подала декларацию на налоги в России, хотя, даже в налоговой ее неофициально отговаривали заявлять на налоги! но это, на кого попадешь.
В этом случае квартира в пользовании давно и после дарения продаваться не будет. В Эстонии главное чтобы не продавалась, а вот если принять в дар и пролать тогда надо заплатить налог 20%(в Эстонии)
В России возможно тоже со временем поднимут налог выше 13%. На всё налоги потихоньку пытаются повысить и новые вводят...
Сейчас, чтоб не попасть на налог, нужно после безвозмездной сделки (в том числе и дарения) выждать 3 года, после чего за возмездную налог платить не требуется.
Везде все поднимают,кроме зарплат. В Эстонии этот налог ввели только в этом году.
Дарение такого рода не облагается налогом, мать и дочь - прямые родственники, а сам вами дарение это не получение прибыли, нет прибыли - нет налога.
Просто запуталась в том что не резиденты РФ платят налог. Вот и не понятно было. Так то родственники ,но не резиденты) Спасибо большое!
Неважно где они живут. Если есть гражданство РФ это не лишает их никаких прав в РФ.
Минфин России в письме от 01.11.2016 № 03-04-05/63997 разъяснил порядок применения п. 18.1 ст. 217 НК РФ при получении нерезидентом недвижимого имущества в дар. Финансисты напомнили, что в соответствии с п. 18.1 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ доходы в денежной и натуральной формах, получаемые налогоплательщиками от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено данным пунктом. При этом доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами). Минфин России сообщил, что положения п. 18.1 ст. 217 НК РФ об освобождении полученных доходов применяются независимо от налогового статуса физических лиц, получающих доходы в порядке дарения.
Источник:
не облагается налогами и это абсолютно точно