Что такое смерть.
Для грешников смерть – это конец и безысходность, а для верующих людей — это скорбь, но не конец, а порог в вечность.
Апостол Иоанн называл себя братом остальным христианам. Иисус завещал нам Царство, им завершится наша жизнь.
«Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь» (Откровение 1:9-18).
Иоанн был самым любимым учеником Христа, но когда он увидел Его во славе, то упал как мертвый. Библия говорит, что ад и смерть – это личности, падшие ангелы. Иисус Христос единственный, кто мог отдать Свою жизнь на кресте, никто не мог заменить Его, так как Он один был праведным и непорочным. Когда Он умер на кресте телом, то воскрес духом, спустился в ад и проповедовал там три дня и три ночи. Смерть побеждена Христом, но не уничтожена.
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Коринфянам 15:20-21).
Все люди, которые воскресали до Иисуса, пожили еще немного и потом снова умерли. Но Христос воскрес окончательно.
«Последний же враг истребится – смерть» (1 Коринфянам 15:26).
Воскресение Христа дало окончательную победу над смертью. Почему же Христос смерть победил, но не уничтожил? Потому что смерть верующего – это мостик в вечность.
«Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех; а сила греха – закон» (1 Коринфянам 15:54-56).
Христос вырвал жало у смерти. Когда жало вонзается в тело, жертва умирает. Христос уничтожил силу греха, поэтому для верующего у смерти нет силы. Поэтому верующий человек не увидит смерти вовек. Он просто перейдет из смерти в жизнь.
При виде смерти даже самые ярые атеисты задумываются о Боге.
«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:17,18)
Неверующие люди делают опору на видимых вещах. Но однажды они все это оставят.
На этой земле мы избираем, как жить. Может быть, мы даже испытываем страдания. Но временные страдания произведут вечную славу.
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Коринфянам 5:1).
«Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть — трава, и вся красота ее — как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ — трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Исаия 40:6-8).
С самого начала нашей жизни красота сопровождает нас, но со временем она постепенно уходит. Бог создал так, чтобы наше сердце не прилепилось к материальному миру. В молодости человек гордится своим телом, а позже он начинает его прятать.
Постепенно человек понимает, что всякая плоть – трава, все проходящее, кроме Божьего Слова.
«Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Коринфянам 3:9-11).
Есть то, что никогда не увянет – это душа человека.
«Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1 Коринфянам 3:12-15).
Когда мы предстанем пред Богом, мы увидим свою жизнь Его глазами и поймем, что важно, а что — нет. Все, что мы сеем в плоть – это не самое главное в жизни. То, что мы сделали для Бога – это очень важно. Если мы служили Богу, проповедовали Евангелие, помогли людям познать Его – вот что важно в глазах Бога.
«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:16-18).
Библия говорит, что наш дух ото дня ко дню обновляется, наша душа молодеет. Мы живы, потому что на нас – Божье дуновение.
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище… На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты» (2 Коринфянам 5:1,2,5-11).
Когда мы предстанем пред Богом, то получим награду за все доброе, что мы сделали. Это и будет наша жатва.
Епископ Андрей Дириенко