КРАТКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1-3 ЛЕТ
Мамины подсказки✔Физическое развитие и шумные игры:
1) ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам);
2) бег (догонялки, с препятствиями);
3) игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим);
4) прыжки (через препятствия, резинки, классики);
5) лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель);
6) массаж для ног и спины (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т. п.);
7) хороводы и танцы;
8) висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках;
9) плавание или игры в воде;
10) прятки и жмурки;
11) зарядка, в том числе со стишками;
12) велосипед.
✔Моторика:
1) трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры);
2) ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами);
3) что-то рвать;
4) фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать);
5) наклейки;
6) готовим из теста, салаты, чай и т. п.
7) шнуровки;
8) песок (делаем куличики, секретики);
9) выкладываем фигуры из карандашей, камушков, фасолин;
10) конструкторы, кубики, блоки;
11) пальчиковые игры.
✔Творчество:
1) краски: акварель, гуашь, пальчиковые;
2) пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать);
3) аппликации (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков);
4) фломастеры, карандаши, ручки;
5) ножницы детские (учиться резать);
6) природный материал - поделки (шишки, орехи, камешки);
7) обводить формочки;
8) поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.).
✔Ролевые игры:
1) покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол, в том числе бумажные куклы;
2) магазин, парикмахерская;
3) машинки и другие виды транспорта.
✔Память, логика, цвет, форма, объем:
1) с карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т. п.);
2) последовательности (из бусин, кубиков, карточек);
3) домино;
4) пазлы, разрезные картинки, подбор формы;
5) игры Никитина;
6) систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции);
7) банки и крышки;
8) на что похожи предметы в доме.
✔Слух, запах, вкус, тактильные ощущения:
1) звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума);
2) музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения;
3) угадывать запахи и вкусы;
4) ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь (Угадывать предмет на ощупь);
5) выполнение команд.
✔Чтение, счет, развитие речи:
1) изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие;
2) счет предметов, сопоставление цифры и количества;
3) вставлять слово или фразу в стишок;
4) рассказы с наводящими вопросами, специальными ошибками;
5) придумать имя предмету;
6) загадки, описания предметов (гладкий, холодный и т. д.);
7) книги, мультфильмы, обучающие фильмы, аудиосказки.
✔Мир вокруг нас:
1) семья (кто есть кто, фотографии, рассказы);
2) животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
3) календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники;
4) выращивать растения, кормить птиц и животных;
5) свет и тени;
6) кукольные постановки сказок, театр;
7) мыть посуду, пол, подметать и т. п.;
8) предметы и их назначение (одежда, предметы в доме, на улице);
9) что съедобное, а что нет;
10) противоположности (мокрый и сухой, холодный и горячий и т. п.);
11) превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок;
12) планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (рассказы, презентации, картинки);
13) общение, этикет, телефон, вежливость;
14) измерения (рост, длина, вес, объем).