ТН "Корабли"
Утро. Варю на кухне для Сашика
кашу. Сашик в 8 утра обычно еще спит. Прихожу в комнату…решила разбудить его,
чтоб пораньше смог уснуть вечером, ведь завтра в садик, а он вовсе и не
спит..сидит за детским столиком и рисует.
Сашик: «Мам, смотри…на море шторм. Тучи сгустились. Молния!!!! Капитан крутит штурвал, сейчас корабль перевернется…»
Вот собственно что он в то утро нарисовал (рисует он у меня плохо, но каждый рисунок вывешиваю на стену как произведение искусства):
А еще мы недавно купили холодильник)))) Но здесь конечно не о нем, а об его упаковке (пенопласт)…
..все сошлось, решено – тема недели «Корабли»
Для начала мы читали сказку «Про козленка, который умел считать до 10». Правда книги Сашик не очень любит, особенно если в книге мало картинок, поэтому рассказали сказку на фланелеграфе:
Зверят вырезала из книги «Это чей голос?» серии «Школа семи гномов 1+».
Ну а потом вместо козленка бортпроводником на корабле был Сашик. Продавал в кассе билеты для пассажиров:
В кассу выстроилась целая очередь:
А билет стоил 3 рубля, Сашик с радостью считал монетки и выдавал игрушкам билеты с номером их места на корабле. А потом рассаживал пассажиров каждого на свое место, смотря какой номер на билете:
А потом катал пассажирский лайнер по всей квартире:
Потом играли с иголочками-булавками, в зависимости от цифры нужно в прямоугольник воткнуть нужное количество иголочек. Сашик решил не рядом с цифрой воткнуть иголочку, а прямо в цифру:
Потом карточки «количество игрушек» складывали на соответствующую цифру:
Потом у нас край этого пассажирского лайнера случайно отломился, ну мы его доломали основательно:
Самое интересное было не крошить пенопласт а дуть на него и смотреть как он разлетается по всему ковру. Ну потом конечно мы все это пылесосили:
В сундук сложили монеты –пиратские сокровища и отправились на их поиски с помощью самодельной игры-ходилки (за идею игры спасибо Наталье):
Сашику очень понравилась эта игра. Больше всего ему понравилось мастерить этот кубик и кидать его так, чтоб всегда выпадала 6ка, может быть поэтому он всегда выигрывал)
Потом я Сашику говорю, что у нас в квартире спрятаны настоящие сокровища. Поставила его по середине комнаты и давала указания: 2 шага на лево, справа от телевизора, на третьей полке сверху. Нашел:
В сундуке помпоны, бусины, игрушки из киндера и счетные палочки. Из палочек получилось у нас вот что:
А потом Сашик сделал еще и иллюминаторы из помпонов.
Еще немного о там как мы применили пенопласт. На куске пенопласта фломастером нарисовала буксир и баржу:
Раскрашивал Сашик пальчиками. А я ему в это время про буксир и баржу рассказывала. Теперь на стене красуется у нас картина:
Из пенопласта смастерили парусники и запускали их в ванной! А потом поиграли в пиратов и стреляли в парусники из водного пистолета:
Изучали водный транспорт по книге «какие бывают машины?» серии «школа семи гномов 3+»:
Также водный транспорт изучали и по этой энциклопедии:
В этой энциклопедии есть много что интересного:
Изучали где у корабля нос, корма, якорь, палуба, мачта, иллюминатор:
Обводили рисунок «яхта» через кальку:
Вот что получилось:
А это капитан корабля:
Изучали почему же не тонет лодка по книге «Большая книга научных опытов для маленьких детей»:
Сашик поработал коком на корабле – изучили немного и корабельные профессии…варили солянку из пластилиновой колбасы:
Делали кораблики на «математическом планшете»…фигуры делать Сашику уже надоело:
Разглядывали в бинокль:
С «рыбацкого траулера», в роли которого был диван ловили самодельной удочкой магнитные буквы, которые были в роли рыбы:
Сделали катамаран:
запускали в ванной, но с пассажирами он у нас переворачивался..надо было делать из пластиковых бутылок, их дома у нас не оказалось, сделали из яиц от киндера.
Ну и конечно мы не забываем что за окном осень, наслаждаемся этим холодным временем года как можем:
Листья принесли домой из парка и устраивали дома листопад. Весело не только подкидывать листья и кидать их друг в друга, но и бегать по ним голыми ножками.
Спасибо всем кто нас прочитал! Веселых Вам занятий!