Как выбрать детскую коляску?
коляска, детская коляска, как выбрать коляску, выбРано или поздно перед каждой мамой встает вопрос: "Какую коляску выбрать?"
Давайте вместе попробуем разобраться.
Какие бывают коляски?
Люлька – коляска, идеально приспособленная для прогулок с новорожденным.
Обычно имеет жесткую съемную люльку и складное шасси с неповоротными колесами большого диаметра. Подходит с рождения и примерно до 6 месяцев. Люлька имеет только лежачее положение (спинка не регулируется или слегка приподнимается). Обычно это самые теплые и самые проходимые коляски – хороший выбор для осенних и зимних детей. Вес коляски 12-15 кг.
«2 в 1» (или «3 в 1») – коляска модульного типа с единой колёсной базой (шасси), на которую попеременно ставятся лежачая люлька, сидячий модуль или автокресло (автокресло обычно не водит в стандартную комплектацию и докупается отдельно).
Наиболее универсальный тип коляски, подходит с рождения до 3-4 лет. Для тех родителей, которые хотят решить «транспортную» проблему раз и навсегда. В блоке люльки для малышей до полугода удобно спать, и он надежно защищен от ветра и холода. Прогулочный блок обычно оборудован регулируемой спинкой, раскладываемой от сидячего положения до лежачего или почти лежачего (160-170 гр.), что позволяет комфортно засыпать в нем малышам от полугода. Вес коляски обычно от 12 до 14 кг.
Из минусов, такие коляски все-таки оказываются ближе либо к спальной, либо к прогулочной (поскольку шасси одно для обоих вариантов). Или прогулочный блок оказывается установлен слишком высоко, и подросший малыш не может выбраться из коляски сам, или люлька устанавливается ниже, чем удобно маме. Тем не менее, на сегодня многим производителям уже удалось создать коляски «2 в 1», в которых это противоречие успешно преодолено, и коляска одинаково комфортна как в первом варианте использования, так и во втором. О типах шасси написано ниже.
Трансформер – трансформируется из лежачей коляски в сидячую. Люлька у такой коляски имеет разные положения – есть опускающиеся/поднимающиеся спинка и подножка. Подходит с рождения до 3-4 лет. В трансформере не нужно переустанавливать составные части – все всегда с собой. Однако ввиду того, что с коляски ничего не снимается, это самый тяжелый тип колясок, от 14 до 20 кг.
Прогулочная коляска или «прогулка» – лёгкая складная сидячая коляска. Подходит с 6 месяцев. Бывает двух вариантов – «книжка» (складывается в одной плоскости) и «трость» (складывается по типу зонта – одновременно в двух плоскостях). Вес от 3 до 10 кг. Идеальна для путешествий с подросшим ребенком.
Коляски для двойняшек и тройняшек и погодков бывают всех вышеописанных типов, а кроме того их различают еще и по расположению детей друг относительно друга:
«Паровозик» — коляска, в которой два (или три) независимых детских места располагаются друг за другом. По ширине эти коляски стандартные, такие же, как и одиночные модели, соответственно проходят во все стандартные дверные проёмы и рельсы-пандусы на ступеньках. Зато длина их достигает 170 см.
«Бок-о-бок» — коляска, два (для тройняшек таких колясок не делают) детских места которой располагаются рядом. По ширине эти коляски шире стандарта, а ширина каждого детского места обычно уже, зато длина коляски вполне стандартная, и управляться с ней проще.
Типы шасси
Системы для путешествий «2 в 1» или «3 в 1» — это один из наиболее модных трендов. Но у единого шасси – только один тип колес. Колеса могут быть маленькими или большими, сдвоенными и поворотными или неповоротными, но пневматическими и с амортизаторами… А еще бывают трехколесные шасси… Получается, что при выборе коляски на едином шасси молодым родителям необходимо заранее смоделировать свой образ жизни на ближайшие 3 года. Поэтому выбирать шасси стоит очень внимательно.
Общие рекомендации такие. Если вы живете в теплом климате, а гулять с малышом предстоит по ровным асфальтовым дорожкам, лучше выбрать шасси с небольшими, сдвоенными, повортными на 360 градусов колесами, так как коляски с такими колесами более маневренны. Кроме того, такая коляска компактна, поэтому с ней значительно легче путешествовать всеми видами транспорта, от машины и автобуса до самолета.
В том случае, если состояние дорог рядом с домом оставляет желать лучшего, а зимой их еще и не чистят от снега – пневматические колеса в сочетании с амортизаторами будут удобнее. Малыша в такой коляске будет меньше трясти, а маме будет гораздо легче преодолевать бездорожье, бордюры, снег и грязь.
Трехколесное шасси – удобное и маневренное, в том числе на природе. Но из за центрального колеса коляска не может преодолеть городские рельсовые пандусы в подземных переходах и подъездах.
Автор статьи: Елена Грингаут
Специально для Маминого Городка