Игры и игрушки для детей от 6 мес. до года
Игры и игрушки с шести месяцев до года
7 -9 месяцев.
Ребенок любит:
Садиться и играть в позе сидя
Ползать
Вставать у опоры
Переворачиваться на живот и обратно
Манипулировать игрушками: размахивать и бить игрушку об игрушку, рассматривать их.
Бросать игрушки и смотреть, как они падают
Подражать простым движениям, например, играть в ладушки.
Все кусать первыми зубами.
Лепетать.
Дайте ребенку.
Свою речь - часто обращайтесь к ребенку, окликайте его по имени, улыбайтесь и обнимайте ребенка, когда он оглянется на вас. Сопровождайте свои действия и действия малыша простыми фразами, смысл которых понятен в ситуации. Рассказывайте стихи и песенки с движениями.
Игру в прятки от игры в “ку-ку” до настоящих пряток.
Книжки с яркими простыми картинками - рассматривать вместе со взрослым.
Коробочки, сундучки, пластмассовые баночки - открывать, доставать спрятанные там игрушки, мелкие предметы, кусочки еды.
Разные бытовые предметы - пластмассовые чашки, ложки крышки от разных банок, ситечки - доставать из коробки, рассматривать, начинать действовать ими по подражанию.
Сборно-разборные игрушки - пирамидка, стаканчики вкладыши, доска с колышками. Разбирать, наблюдать, как собирает взрослый
Большие мягкие кубики - бросать, разрушать построенную вами башню.
Мячи разных размеров - бросать.
Игрушку с сюрпризом, например, человечек, который выскакивает из коробочки, когда нажмешь на кнопку, другие игрушки, начинающие работать после нажатия кнопки - можно использовать лампу с большим клавишным выключателем.
Простые музыкальные инструменты с различным способом извлечения звуков: колокольчик, браслет с бубенцами, погремушки с разным звучанием, медные тарелки, бубен, пищалки.
Крупные бусы, абака (шнур или палка с нанизанными на них бусинами) - работать двумя руками: передвигать, перехватывать, перекладывать из руки в руку.
Тактильный коврик с сюрпризами.
Пространство для ползанья, опору для вставания.
Зеркало.
Жесткую шляпу или кепку - надевать и снимать перед зеркалом.
Мелкие предметы или кусочки еды - брать большим и указательным пальцем.
Безопасное пространство для исследований - выделить место в шкафчике для игрушек и интересных малышу предметов.
Сюжетные игрушки: большая тряпичная кукла, собачка или мишка, пластмассовые или деревянные чашка, ложка, машинка – наблюдать за вашей игрой, иногда повторять ваши действия.

10 - 12 месяцев.
Ребенок любит:
Повторять звуки.
Слушать чтение.
Быть в центре событий.
Общаться с окружающими, выполнять их просьбы.
Подражать действиям окружающих.
Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем
Передвигаться по всей квартире различными способами
Многократно вставать к опоре и садиться обратно
Ходить у опоры
Залезать на диван
Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов
Исследовать и экспериментировать.
Разделять и соединять части предмета.
Складывать одни предметы в другие.
Дайте ребенку:
Пластинки с детскими песнями.
Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания..
Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами.
Ваши рассказы о происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые.
Яркие рисунки - рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку
Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать.
Мяч средней величины - бросать, катать друг другу.
Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать указательный пальчик.
Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой.
Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо.
Другие сборно-разборные игрушки
Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился.
Сумочку с разными небольшими предметами.
Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое
Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания. Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками.
Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки.
Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать.
Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду.
Место за общим столом. Чашку и ложку – учиться есть самостоятельно
Свободные носки, туфли - стягивать и надевать.
Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске.
Игрушку “би-ба-бо” - надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте “пока-пока” и т.д.
Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия.
Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик..
Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать, возить.
Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.
Каталку на палочке – ходить, толкая перед собой