Очередные успехи
ФилиппСегодня вечером мы с мужем замерли, когда Филипп, взяв в руки кисточку с краской, тщательно вывел на листе "ΦΙΛΙΠΠΟΣ" (его имя в оригинале на греческом "ФИЛИППОС"), правда, последнюю букву написал абы как, наверное, забыл, а остальное - точно и понятно. Запечатлеть сей шедевр на фото не удалось, поскольку довольный художник потом надпись старательно закрасил.
Выполнял он этот трюк в той же последовательности,в которой за полчаса до этого делал домашнее задание - собрать своё имя из букв на липучках. Сначала написал Ф,потом две И,оставив между ними пропуск,а потом уже дорисовал Л,и далее - ППО.
Вот фото (такое задание выдала коррекционный педагог каждому ребенку на выходные, и буквы имени дети тоже в школе последние дни писали под ее руководством).
Был на днях еще похожий момент, когда Филипп,пока мы разговаривали перед занятием с логопедом, нарисовал картинку - кровать с человеком и перд этим букву О и уверенно произнес "Ο μπαμπάς κοιμάται"(="папа спит",О - это определенный артикль мужского рода, над употреблением которого и бьется сейчас логопед). Картинка довольно точно отображала те схемы,которые сама логопед рисует для работы с Филиппом.
Сам, спонтанно, рисует что-то крайне редко, наплывами. Хотя в школе педагог мне недавно показывала рисунок человеконога с комментарием, что Филипп полностью сам рисовал.
***
Всё это очень радостно и труд педагогов заметен явно,но вместе с изумлением и трепетом от успехов сына,меня не покидает какое-то странное ощущение. Я даже не знаю,как его точно описать. Когда я наблюдаю такие успехи,и вижу,КАК Филипп это делает, у меня естьчувство,что мой ребенок немного похож на сломанного робота. Запрограммировали верно,выдает точный результат.Чуть ошиблись- программа рассыпается, вместо готового пазла получаем кучу кусочков. Так звучит и его речь (шаблоны и чужие фразы - с минимумом ошибок и понятно, самостоятельные попытки рассказа - куча понятных слов в произвольном порядке,с потерей общего смысла конструкции). Если дооформлю мысли на эту тему, еще запишу.