Ребенком надо заниматься
Стас 1-2Постоянно слышу это от своих родителей. Я стараюсь! Но мой ребенок может встать утром и залить кухню водой, выпотрошить мусор из пакета. Он постоянно играет в раковине, то посуду моет на кухне, то в ванной детали конструктора, стаканчики. Постоянно мокрый, весь обливается. Из шкафчика на кухне все достает. Недавно рассыпал специи. Чеснок сушеный , корица и приправа для рыбы, наелся чеснока этого, вонища от него жуткая была. Я объясняла, ругала, орала. Бестолку. После приправ знатно получил по рукам, через день опять в шкафу торчит, сахарная пудра везде. Я хочу переехать на потолок! Все безобразие происходит, пока я устраняю последствия его жизнедеятельности в другом месте, пока я умываюсь или ещё как-то занята. Дааа, иногда хочется сесть и спокойно позавтракать, выпить кофе сидя за столом, а не стоя спиной к ребенку, дергая ногами, по которым ребенок лезет. Стас либо ходит за мной хвостом и мешает, например, я смываю пенку с лица, глаза закрыты, подставляю руки под кран, получаю порцию кипятка. Или уходит подальше, разрушая всё к чему прикасается. Моя самая частая фраза: Не трогай! Не трроогай!!!
Что нужно делать, чтобы этого не было? Заниматься ребенком, конечно же! Предлагаю рисовать: черкнет пару линий, потом карандаш держать отказывается. Собирает их, разбирает, кидает на пол, собирает обратно, может пойти помыть) карандаши пробовала разные-тонкие, толстые, грифельные, восковые. Развивающие тетрадки с наклейками и раскрасками- жует и ковыряет уголок, пока я его развиваю. Может наклейку прилепить куда попало. Сидим мы при этом как? В своем стульчике не сидит, вылезает из него сам. Сидим за большим столом, Стас скачет на своей табуретке, перелезает ко мне на колени, сидит, слезает и залезает обратно.
Пластилин: складывать в банку и выкладывать из банки. Я леплю, Стас только перекладывает. Сам не лепит,не катает, не мнет даже в руках.
Коробка с крупами: выбирает фасоль в стаканчик, или камушки, ищет маленький мячик, который я закапываю. Каштаны находит и тут же прячет подальше. Больше ничего искать не хочет, то есть непосредственно руками не роется внутри, зато раскидывает всё.
Еще мы играем с коктейльными трубочками: есть цветные, есть черные и белые. Предлагаю раскладывать по цветам, выкладываю простые геометрические фигуры. Трубки жует, швыряет, тыкает мне в лицо.
Пазлы: не собирает, рвет, кидает, перекладывает с места на место. Деревянная дощечка с животными- ставит иногда, но не хочет соблюдать форму, то есть тыкает вверх ногами и сердится.
Конструкторы: пирамидка из стаканчиков не катит. Лего дупло - сам не собирает, катит машину с прицепом 10 секунд, тут же разбирает её. Коровой стучит по полу. Я призываю играть: вот ферма, овощи,корова муу,дядя едет. .. берет коробку от набора и складывает все туда. Если я коробку спрятала, тащит емкость с кухни.
Большой конструктор в рюкзаке. Орет, чтобы надела на него этот рюкзак и бегает в нем. Потом орет, чтобы сняла. Детали иногда скрепляет, больше нравится разбирать. Сортируем по цветам, но такое чувство, что он их не то что забыл, а не знал никогда. Может показать иногда цвет. Давай соберем красные! И он радостно кидает в кучу белую деталь. Самое интересное это собирать в рюкзак, выкладывать обратно, снова собирать.
Азбука на плакатах, со звуком. Убрала сразу обратно, начал рвать, не играя.
Мишка. В горшок его сажает, моет ему голову в раковине, прям мордой под струю, в коляске катает. Спать кладет. Кормить его не кормит, а меня постоянно угощает.
Музыкальный вертолет, телевизор. В вертолете батарейки сели, менять не спешу. Задолбали эти музычки. Стас играл, на кнопки все жал. Собственно, благодаря вертолету, он сидел на горшке. Телевизор хрипит, играет с задней стороной, где крвшка над батарейками привинчена.
Книжки: читаю, картинки смотрим. Все время ковыряет, чтобы закрыть, отобрать. Иногда слушает, иногда показывает.
Как лошадка говорит? Смотрит на меня в упор, потом визжит и убегает к плите, достает сковородку.
ВО ВРЕМЯ ЛЮБОЙ ИГРЫ ОН МОЖЕТ УБЕЖАТЬ, НАДЕТЬ ВЕДРО НА ГОЛОВУ И ПОЙТИ ПЛЕСКАТЬСЯ, ИЛИ ПОЛЕЗТЬ В ШКАФ! То есть вот я увлеченно расказываю и показываю : вот крыша, мы ее расскрасим оранжевым, он ушел и полез в шкаф. Или уехал на табуретке....
При этом рот не закрывается, но ничего путного не говорит.
А теперь еще научился меня звать и на разные лады Мама! То просто зовет, то нудит.
Я мою посуду, он висит на раковине и машет рукой, хватает чашки, ложки. Утром свои бутылки сам из кроватки достает и относит в мойку. Я запускаю стирку- он нажимает на кнопку. Я вешаю белье- он достает из сетки и кидает на пол или мне дает. Я мою полы- Стасу мокрое полотенце, здесь потрет, там махнет.швабру отбирает. Щеткой и совком по полу возит.
Сегодня такие были лужи на полу на кухне, я чуть не плакала! Стол весь водой залит у мойки. Чайник перестал работать, он правда давно уже плохо работал, не кипятит долго, сам включается и выключается. Теперь и чайника нет(
Плиту как-то ночью забыла выключить, утром Стас прокалил сковородки, у такой сетки, чтобы масло не брызгало , оплавилась ручка.
Вроде научился Стас из чашки пить, пока в раковинах плещется.
Я стараюсь не сравнивать его с другими детьми. Блин, но он нормальный вообще у меня? Что могу сказать хорошего. С ним проще на улице! Стас хорошо развит физически. Он залезает по шведской стенке наверх, я смогла научить его спускаться. Спускается не всегда хорошо, но я уже не держу руки рядом все время. Даю ему падать, да. Он висит на руках. Во дворе вешаю его на кольцо баскетбольное, висит. На турнике хуже висит- толстая труба) он быстро катается на машинке, толкаясь ногами, на горку по лестнице забирается хорошо. В качели на цепи залезает сам, ловит равновесие. Умеет подтягиваться и долго держится в подтянутом состоянии. В целом хорошо двигается, мне говорили это родители во дворе. Но он часто падает, чаще, чем другие дети. Но они и не бегают так. Думаю отдать его в спорт, при чем с малых лет.
Ну да...пошла сейчас в туалет, со мной не пошел. Прихожу на кухню, пытается микроволновку на пол скинуть. Уже почти столкнул её. Меня не было минуту-две. Надо заниматься ребенком, а не в туалет ходить.
Спасибо, кто дочитал. Поставьте хоть палец вверх.









