К чему я пришла... Мысли о развитии
Задолго до рождения Любы я думала: вот родится у меня ребенок, буду заниматься с ним, не покладая рук. Буду учить буквам, цифрам, языкам, чтению, письму и счету...
И вот во время беременности занялась вопросами развития вплотную. Прочитала много статей по психологии ребенка и детства, а так же много материалов по раннему развитию. И поняла, что многие не разделяют, а мне хочется разделить 2 понятия: раннее развитие и ранняя интеллектуализация. Первое - это развитие мелкой моторики, художественных и физических способностей и т.д. А второе - это обучение алфавиту, цифрам, счету, чтению, И это пичканье ребенка пассивной информацией при помощи карточек, развивающих мультфильмов, пособий...
Я поняла, что второе мне не нужно! И вряд ли нужно моему ребенку! Какой смысл в том, что мой ребенок выучит весь алфавит в 2 года, научится читать в 3, выучит счет до 10 к двум годам и будет складывать числа в 3? Какой смысл в том, чтобы он знал кучу слов, написанных на карточках Домана? Для чего ребенку до определенного возраста знать всех животных и птиц? Все деревья и цветы? Всех речных и морских обитателей?
Я не хочу вырастить вундеркинда (много ли мы знаем вундеркиндов (натасканных родителями), превратившихся в гениев?) Я не хочу, чтобы мой ребенок был самым умным на детской площадке, в садике и школе.
И да, я не хочу ребенка лишать детства. Я хочу, чтобы ребенок ИГРАЛ! Потому что считаю, что игра, особенно неорганизованная спонтанная игра (придуманная самим ребенком), развивает лучше, чем все карточки, кубики и прочее.
Конечно, развивать ребенка нужно! Нельзя допускать, чтобы 100 % времени ребенок был предоставлен сам себе. Или, еще хуже, предоставлен телевизору или компьютерным играм. Я для себя решила так: разивать по максимуму фантазию ребенка. При помощи творчества, спонтанной игры, позже театра. А также развивать любознательность ребенка: не давать ему информацию, а стараться заинтересовывать новым, чтоб ребенок сам интересовался, спрашивал... Для этого водить ребенка в музеи, театры, парки, наблюдать за жизнью природы и животных. И кроме того, вовлекать ребенка во все домашние дела. А то как происходит: когда ребенок бодрствует, мама с ним занимается, усиленно развивает его, а как ребенок уснул, бежит делать домашние дела: готовит, убирается, стирает. Ребенок растет в искусственно созданной среде. Часто такое бывает? Мне кажется, да.
Кроме того, мне кажется необходимым развивать ребенка физически. Мечтаю, когда у нас будет собственная квартира, устроить для Любы спортивный уголок)
Что еще) Еще я очень положительно отношусь к чтению ребенку книг, при условии, конечно, что эти книги хороши по содержанию и в книге при этом качественные иллюстрации)
В общем как-то так)))
Это вот то, к чему я пришла...
Ссылочки еще выложу.