2 года 5 месяцев
личноеСегодня исполнилось Любе 2 г.5 мес.
И решила я написать кое-что о ней на память...


Речь.
Говорит все. Не очень четко, есть ошибки грамматические, но все понятно всем. Много цитирует прочитанное. Поет песенки запомнившиеся.
Память.
На стихи, тексты - не могу сказать, что отличная. А может, Люба просто придуряется. Не читает наизусть целые стихотворения. Хотя знает, остановишься при чтении в любой момент, скажет следующее слово. Но не читает наизусть, а только пересказывает.
Память на события, имена отличная. Помнит то, что было полгода-год назад. Глядя на фотографии, вспоминает имена детей и инструкторов из лагеря (почти год назад лагерь был).
Эмоциональная сфера.
Развита, но мне не с кем особо сравнивать. Жалеет, переживает, чувствует вину, извиняется (не прошу, сама извиняется, но, возможно, просто подражает). Радуется, веселится.
Фантазия.
Развита очень! Многие говорят, что развитие на 3 года и старше. Очень изобретательна Люба в игре и творчестве.
Физическое развитие.
Не скажу, что бы очень. Долго ходить, бегать не может, но все же не пассивна. На беговеле ездить не хочет. На спорткомплекс домашний не залазит, только на кольцах висит хорошо и с удовольствием. Научилась наконец прыгать и без поддержки посторонней вставать с корточек и подниматься по ступенькам (не держась за перила).
Интеллектуальное развитие.
Стремится к знаниям, получает их по запросу. Интересуется растениями, животными. Я рассказываю, показываю (использую для этого наши фигурки и наблюдаем в парке, на улице), много читаем художественные книги (я уверена, что в Любином возрасте они полезнее и познавательнее энциклопедий и карточек). Наблюдает за домашним огородом. Каждое утро со мной и папой поливает наши посадки, знает, где что растет. Про пазлы и логические игры ничего не скажу - не занимаемся, не играем. Достали тут пирамидку и сортер в кои веки. Все собирает правильно. Фигуры откуда-то знает (круг, квадрат, треугольник). Знает букву А (научила моя мама зимой), находит везде. Бабушки, конечно, рвутся обучить ее остальным буквам. Я пока сопротивляюсь, но не сильно. Понимает понятия: один-много, один-два, большой-маленький, длинный-короткий, горячий-холодный и множество других. Считает по порядку (я слышала несколько раз), но сбивается и пропускает. Цвета дифференцирует, знает названия, но путает все (или прикалывается))). Когда Любе надо, ни за что не ошибется в назывании цвета. Знает животных (кто где живет, всех членов семьи))), растения некоторые, насекомых, птиц некоторых, овощи и фрукты все известные, явления природы, мебель, одежду, транспорт. Знает свое имя, фамилию, имена всех окружающих (удивительно было бы, конечно, если бы не знала к ее возрасту, но на всякий случай пишу), знает, в каком городе живет, в каком живет ее бабушка. По альбомам никаким не занимаемся. Мне не нравится.
Раздел буду пополнять, сейчас все не могу вспомнить)
Гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
К горшку приучилась на 95%. Просится сама, иногда не просится, просто идет, делает свои дела, надевает штаны и дальше идет играть. На улицу памп надеваю не всегда, только если долгая прогулка. Но все равно возвращается сухая. Летом будет без пампа, конечно. На дневной сон я его сняла, не писает. На ночной - еще в пампе. Вот тут и закрались 5%))) Писает ночью в подгузник 1 раз. Я сама настолько уставшая и сонная, что не могу подкараулить.
Раздевается сама, только с хитро повязанным шарфом справиться не может. Не одевается практически. Только юбку и сарафан может надеть. И после туалета трусы и штаны надеть. Сама не ест((( говорит: "Мама, корми!" Ест плохо, поэтому я кормлю. Надеюсь на сад, что там это дело исправится. За компанию будет есть сама. Пьет сама хорошо из чашки, не проливает ничего (но это уже очень давно). Сама моет руки (иногда прохожу мимо ванной, вижу: стоит, руки намывает)))), сама чистит зубы. Посуду моет (не чисто). За собой убирает игрушки (не всегда правда... это приучила бабушка, она у нас аккуратистка).
Вот пока так. Позже напишу про игру и творчество, сейчас убегаем гулять.