Лиса и журавль
Соня после 4-хСколько раз я пробовала читать Соне сказки про животных, с разными иллюстрациями, разных народов - нулевая реакция, ни малейшего интереса. Спасибо книге по вальдорфской педагогике, я начала эти сказки рассказывать! Не спеша, за раз одну-две сказки (если две, то вторая обязательно уже несколько раз рассказанная), вводить новую сказку не каждый день. Собственно, я уже задумывалась о том, что сказки не зря называются сказками, и сказки я Соне иногда по ее просьбе рассказывала, но репертуар у меня был крайне беден. А прочитанная книга дала толчок. Я теперь, когда чувствую, что пора вводить новую сказку, прочитаю ее пару раз сама, чтобы запомнить, а потом рассказываю. И, о чудо! Соня ждет сказку, просит снова и снова рассказывать.
На этой неделе чаще всего просит "Лисичка со скалочкой".
Но вот сегодня определенного запроса не было, и я на свое усмотрение рассказала ей сказку "Лиса и журавль", далеко не первый раз уже. Соня все выслушала. И потом через какое-то время слышу ее бормотание себе под нос: "Надо было просто кувшин поднять руками и выпить".
В этом вся Соня :) Сказка сказкой, а решение проблемы надо найти! А с учетом того, что на рисунках, которые Соня видела, животных всегда очеловечивают - рисуют стоящими на задних лапах, держащими что-то в передних, ее решение проблемы - до гениальности простое :)