Читали с Соней (5 лет 2 месяца) летом
Читали с девочкамиС опозданием отчитываюсь о том, что помню.
Главная книга лета - Ян Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали":
Книгу брали в библиотеке на волне проснувшейся любви к насекомым. Иллюстраций очень мало и черно-белые. Но это не помешало Соне внимательно и с интересом все выслушать. Правда, буду честна - запрос "Покажи!" звучал постоянно. Читали целый месяц (т.к. в общей сложности недели 2 из этого месяца гостили в семье с детьми, и было вообще не до чтения). Соня недавно спрашивала, можем ли мы еще раз взять книгу в библиотеке. Меня же очень утомляли все эти подробные описания из жизни насекомых, которые постоянно прерывали сюжет на самом интересном месте, и я совершенно не горю желанием перечитывать. Хотя, конечно, порадовать Соню красивым изданием с большим количеством иллюстраций, наверное, стоит... После прочтения начали смотреть одноименный фильм (1987 г.), но там такое затянутое начало, что бросили, так и не дождавшись волшебных превращений. Несколько дней назад предложила досмотреть. Но я что-то в итоге отвлеклась на дом.дела, а Соня досмотрела и сказала, что ей очень понравился!
Кроме "Буратино", читали впервые:
Сначала 2 раза за лето перечитали "Айболита" в прозе, а потом дело дошло и до "Буратино". До этого читали его где-то около 4-х Сониных лет, а потом несколько раз смотрели фильм 1976 г. Что-то прям цепляет детей в этих книгах!
Впервые же прочитали "Желудька" - очень простенькая книжечка про то "что такое хорошо, а что такое плохо" в прозе. Соне понравилась. А я удивлялась - как могут одному и тому же ребенку в одно и тоже время нравиться книги уровня "Карика и Вали" и уровня "Желудька" :) Я, честно говоря, не знала, что она настолько простая. Хотя, может, это как раз то, что в 5 лет нужно? Все понятно и легко проассоциировать себя с главным героем.
Чуковский "Так и не так" - Соне понравилось, смеялась. Но рисовать она не побежала. По-прежнему заявляет, что не знает, как.
Из Андерсена прочитали только сказку "Новый наряд короля" - уже не помню, о чем меня Соня спросила, но в ответ мне захотелось прочесть ей эту сказку, что я и сделала. Сомневаюсь, что Соня прям хорошо ее поняла, но надо с чего-то начинать...
"Кто чем поет" - познавательный рассказ Бианки с ил. Варшамова нашелся у мамы на даче. Прослушала Соня вроде бы с интересом, но больше о книге не вспоминала. И сомневаюсь, что сведения были усвоены.
Из "Короля и воришек" больше всего Соне понравилась первая сказка, давшая название сборнику. Стоит перечитать попозже - проверить, усвоилось ли хоть что-то :) Потому что, как мне показалось, не совсем простая для восприятия 5-летнего ребенка книга, несмотря на невеликий объем.
Ну и чуть-чуть стихов выделю в Сонином дневнике (остальные будут в Светином, хотя слушают, как всегда, обе):
Из книги английских стихов и песенок почему-то полюбилась "Сказка про старушку, которая однажды купила поросенка" - читали раз 20, наверное:
А Светино любимое в этой книге вот:
Остальное практически не читали, разве что по одному разу некоторые отдельные стихи.
Потом нашли у мамы книгу стихов Лунина с очень нестандартными иллюстрациями (худ. В.Иванюк) - прочли один раз. Стихи некоторые знакомы нам по тоненькой книжечке с оранжевой обложкой от Клевера, но не все:
И порадовал нас новый сборник Яснова с ил. Салиенко. Соня сначала слушала в пол уха, пока я не дошла до стихотворения "А это кто?". Жучки-паучки - как вы уже поняли, любимая тема этого лета. И вот - стихотворение про них! Соня сразу подошла поближе, стала рассматривать иллюстрации, и дальше уже слушала внимательно всю книгу. Вместе посмеялись над стихотворением "Маршрут", а после финального и давшего название книге стихотворения "Мама, смотри на меня!" Соня воскликнула: "Да это же книга про меня!". С тех пор уже пару раз перечитывали. И уверена, что еще не раз перечитаем. А стихотворение "Мама, смотри на меня!" Соня часто вспоминает и пытается рассказывать, правда, немного на свой лад :)
Вот любимое Соней из этой книги:
На этом закончу о Сонином летнем чтении. Осталось про Свету, и перейду тогда уже к текущему моменту.