Игра в глину + лит. чтения в библиотеке
поделитьсяВчера я начала рассказывать про нашу чудесную библиотеку. А сегодня расскажу немного про то, какой кружок получился у меня и моей подруги bubnilka
Мы стараемся прийти к схеме проводить в месяц:
- 2 занятия игры в глину на свободную тему (т.е. тему обговариваем в начале занятия, и я в первую очередь жду идей от детей);
- 1 занятие со сказкой (разыгрывать фигурками или перчаточными куклами) + игра в глину по теме этой сказки;
- 1 занятие инсценированного чтения + какие-то игры-задания по теме прочитанного произведения или около того (тут уже выбираем какие-то авторские произведение).
Соответственно подготовленные занятия обычно чередуются со свободными.
Задумывалось все это на возраст 4-7 лет, в итоге приходят дети и 8 лет тоже :)
Постараюсь выбрать какие-то фото с каждого из прошедших занятий, хотя качество некоторых просто ужасно, т.к. большинство - с телефонов :)
Первый раз лепили по сказке "Колобок", но почему-то у меня нет ни одной фотки. Второй раз лепили "Осенний лес". Если что-то рассмотрите при таком качестве, то вот:
Потом было чтение рассказа Пантелеева "Фенька". Фенькин дом-чемодан:
Потом был день, когда на занятие пришла, кроме моих детей, только одна девочка 5 лет, и развлекались лепкой больше мамы и библиотекари :) Девочки попросили слепить им "Спящую красавицу":
Потом была разыгранная фигурками и после этого слепленная сказка "Маша и медведь":
На следующем занятии лепили "Зоопарк":
В тарелке - бассейн с морскими животными :)
На этом занятии несколько девочек так здорово играли в день рождения в семье жирафов!
Потом была сказка "Гуси-лебеди":
А это лепка на тему "Новый год". Народу было немного и слепили не очень много всего, зато потом разыграли целую самопридуманную сказку про похищение подарков (с хеппи-ендом, конечно). Некоторые повороты сюжета я подсказывала, а некоторые дети сами придумывали - было интересно:
А последний раз получилось очень здоровское занятие по книге Дж.Дональдсон "Человеткин" (правда, моя подруга заболела, и во время показа инсценировки были накладки, т.к. мне пришлось и читать, и показывать, тогда как планировалось это разделить - но дети все равно были под впечатлением, тем более история для всех была незнакома).
Сначала дети сами делали семью Человеткиных. Членов семьи получилось больше, чем в книге - но это же не проблема :)
А потом начались приключения отца семейства:
Ну а в конце одна девочка расстроилась, что ее девочка-человетка совсем не участвовала в сказке, и мы организовали отмечание Нового года в доме Человеткиных с елочкой и хороводом:
Дети помладше еще сколько-то играли в это, а потом я им еще маски Человеткиных выдавала. А дети постарше сразу пошли мастерить новогодние открытки:
Результаты я почему-то не запечатлела.
И еще заведующая библиотекой договорилась с муз.школой, которая находится с ними в одном здании и к нам уже 2 раза на занятие приходили детки с муз.школы - устраивали "муз. паузу" с живой музыкой - тоже здорово!
Что касается лепки - пока не всегда получается именно игра, иногда дети уходят в чисто лепку (особенно, когда большинство деток постарше). Но я ведь тоже только учусь :)