Марина
12 лет
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ?
Большинство современных детей являются гиперактивными. Это связано с влиянием окружающей среды (телевизоры, компьютеры). Общаться с таким ребенком необходимо мягко и спокойно.
Гиперактивный ребенок восприимчив как к позитивным, так и к негативным эмоциям. Поэтому, присоединившись к вашему настроению, он может впасть в эйфорию. В общении с такими детьми недопустим попустительский стиль поведения, т. к. гиперактивные дети сразу чувствуют ситуацию и начинают манипулировать взрослыми.
Похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям. Но надо помнить о том, что делать это надо не слишком эмоционально. Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть не многословны и содержать не более 10-ти слов. Не давайте сразу много инструкций: пойти в комнату, убрать игрушки, помыть руки и прийти в столовую. Лучше давать те же указания порциями: следующее указание давать только после того, как выполнено предыдущее. Их выполнение необходимо контролировать.
Как и в общении с другими детьми, с гиперактивным ребенком взрослому необходимо быть особенно последовательным в воспитании. Запретов не должно быть много, но они должны быть четко сформулированными, продуманными. Ребенок должен четко знать, какие санкции последуют за нарушением запрета. Постепенно взрослый должен вырабатывать у себя умение перестраивать деструктивные действия ребенка на конструктивный лад. Например, если ребенок кричит, можно начать петь с ним его любимую песенку, постепенно снижая громкость голоса. Гиперактивному ребенку трудно переключиться с одного действия на другое. Поэтому необходимо заранее предупредить ребенка о начале новой деятельности. Причем очень хорошо, если это будет звонок будильника или кухонный таймер. В случае выполнения просьбы родителей ребенка необходимо поощрить (не обязательно материально).
Усталость этих детей выражается в двигательном беспокойстве, часто принимаемом окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля. Поэтому стоит ограничивать время пребывания гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей. Одно из важнейших условий успешного взаимодействия с гиперактивным – соблюдение режима дня. Все процедуры и виды деятельности должны быть заранее известны ребенку.
Желательно выработать совместно с ребенком систему поощрений. Например, за каждое хорошее и своевременное выполненное действия ребенок получает жетоны, которые затем меняются на награды, в зависимости от интересов ребенка. Важно помнить, что в общении с гиперактивным ребенком взрослому необходимо сохранять спокойствие, т. к. эти дети в большей степени склонны к манипулированию. При подборе игр следует учитывать особенности гиперактивных детей: неумение выслушать и выполнить инструкцию. В играх этим детям трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Гиперактивный ребенок требует особо бережного отношения к себе из-за своей эмоциональности и ранимости.
Снизить эмоциональное напряжение поможет легкий массаж, приятные тактильные ощущения, психогимнастические игры. Полезно обучить детей играм, которые смогли бы направить их избыточную энергию в позитивное русло. Например, родители могут обучить детей играть в пальчиковые игры. Кроме своего прямого назначения эти игры способствуют налаживанию отношений с ребенком. Одним из важнейших факторов, влияющих на выздоровления ребенка, является доброе, спокойное и последовательное отношение к нему. Необходимо помнить, что негативные методы воспитания неэффективны для этих детей. Особенности их нервной системы таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок. Поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу. автор: ЕЛЕНА УСТЮЖАНИНА
Гиперактивный ребенок восприимчив как к позитивным, так и к негативным эмоциям. Поэтому, присоединившись к вашему настроению, он может впасть в эйфорию. В общении с такими детьми недопустим попустительский стиль поведения, т. к. гиперактивные дети сразу чувствуют ситуацию и начинают манипулировать взрослыми.
Похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям. Но надо помнить о том, что делать это надо не слишком эмоционально. Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть не многословны и содержать не более 10-ти слов. Не давайте сразу много инструкций: пойти в комнату, убрать игрушки, помыть руки и прийти в столовую. Лучше давать те же указания порциями: следующее указание давать только после того, как выполнено предыдущее. Их выполнение необходимо контролировать.
Как и в общении с другими детьми, с гиперактивным ребенком взрослому необходимо быть особенно последовательным в воспитании. Запретов не должно быть много, но они должны быть четко сформулированными, продуманными. Ребенок должен четко знать, какие санкции последуют за нарушением запрета. Постепенно взрослый должен вырабатывать у себя умение перестраивать деструктивные действия ребенка на конструктивный лад. Например, если ребенок кричит, можно начать петь с ним его любимую песенку, постепенно снижая громкость голоса. Гиперактивному ребенку трудно переключиться с одного действия на другое. Поэтому необходимо заранее предупредить ребенка о начале новой деятельности. Причем очень хорошо, если это будет звонок будильника или кухонный таймер. В случае выполнения просьбы родителей ребенка необходимо поощрить (не обязательно материально).
Усталость этих детей выражается в двигательном беспокойстве, часто принимаемом окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля. Поэтому стоит ограничивать время пребывания гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей. Одно из важнейших условий успешного взаимодействия с гиперактивным – соблюдение режима дня. Все процедуры и виды деятельности должны быть заранее известны ребенку.
Желательно выработать совместно с ребенком систему поощрений. Например, за каждое хорошее и своевременное выполненное действия ребенок получает жетоны, которые затем меняются на награды, в зависимости от интересов ребенка. Важно помнить, что в общении с гиперактивным ребенком взрослому необходимо сохранять спокойствие, т. к. эти дети в большей степени склонны к манипулированию. При подборе игр следует учитывать особенности гиперактивных детей: неумение выслушать и выполнить инструкцию. В играх этим детям трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Гиперактивный ребенок требует особо бережного отношения к себе из-за своей эмоциональности и ранимости.
Снизить эмоциональное напряжение поможет легкий массаж, приятные тактильные ощущения, психогимнастические игры. Полезно обучить детей играм, которые смогли бы направить их избыточную энергию в позитивное русло. Например, родители могут обучить детей играть в пальчиковые игры. Кроме своего прямого назначения эти игры способствуют налаживанию отношений с ребенком. Одним из важнейших факторов, влияющих на выздоровления ребенка, является доброе, спокойное и последовательное отношение к нему. Необходимо помнить, что негативные методы воспитания неэффективны для этих детей. Особенности их нервной системы таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок. Поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу. автор: ЕЛЕНА УСТЮЖАНИНА
Настасья
+ много. Оч полезно. Кстати, сад оч способствует "успокоению" ребенка, режима придерживаются всегда и дома так наладить не получается. Старшая целый день дома может в телек пялиться и проблемно даже просто накормить, а в саду делает ВСЕ-ВСЕ, и оказывается все-то она знает и умеет, а дома батон-батоном)))
29.01.2012
Ответить
...Катюша...
Вам повезло с садом))))
А нас попросили... забирать ребенка после 10 минутного его прибывания... Так он бегает и бросается игрушками.
Психолог садика посоветовала обратится к врачам... вместо того чтобы просто позаниматься с ребенком... а старшая воспитательница сказала "я смотрела вашу медицинскую карту - там сказано что ребенок здров... а оказалось вон он какой... " (это цитата)
а все потому что ребенок очень активен и воспитательница с ним не может и часа справится 3 раза в неделю (именно столько по времени занятия в ципр у нас)
перестала водить в этот сад...
сижу и ищу теперь другой сад . . .
09.02.2012
Ответить
Настасья
нам ОЧЕНЬ повезло и с садом и с воспитателями!!!!!
То что воспитатель не может с ребенком справиться это не её вина, попробуйте сами успокоить ЧУЖОГО ребенка, который бегает и бросается игрухами, да еще так чтоб потом родители не предъявили вам притензий. Сомневаюсь! Я б еще подумала о том, что возможно ребенок не готов к саду, поэтому у него такая реакция.
Либо еще раз хорошо обследовать ребенка, ИМХО бегать и кидаться игрушками это не гиперактивность, покажитесь специалистам! без обид))
09.02.2012
Ответить
...Катюша...
Вы знаете... Гиперактивность, понятно, у него (и у других) в другом... Это то, к чему они предъявили претензии... Я умолчу, что до садика, за ребенком такого не наблюдалось... Всегда ставили в пример - мол делится со всеми и игрушками и едой (и детьми в том числе), а вот в садике другие детки кидались.. и он начал... только его тяжелее остановить...Насчет "не ее вина" - не соглашусь. Воспитатель, на мой взгляд (как и собственно психолог садика) должен иметь как минимум образование педагогическое, а как максимум и еще опыт в этом. Поэтому сдавая ребенка в учебное заведение (дошкольное, в частности) ждешь что там будет работать профессионал (а как иначе с пободными детьми???), который адаптирует детей и ведет в коллектив - собственно для этого и сделан ципр... то есть у воспитателя данной группы должен быть опыт работы с подобными детьми... Я бы с Вами согласились, будь мой 1 ребенок на миллион, но это же не единичный случай!Процентную папу: "Конечно, у тебя есть опыт... ты же его жалеешь, играешь с ним... А им проще когда дети по углам сидят и сами себя разлекают, вместо того чтобы с ними работать..."Процитирую нашего педиатра: "Они просто не хотят работать! Где был воспитатель,когда он бросал игрушки? Почему не осекли его? Почему не хотят выполнять свои обязанности педагога?"И так далее тому подобное...Таких детей много.. и с ними надо уметь и ЖЕЛАТЬ работать...
10.02.2012
Ответить
Настасья
Конечно, сложно это все... Возможно, действительно, у нас невероятное исключение, что группа очень дружная и воспитатели хорошие. С другой стороны, муж ваш в чем-то прав, вы мать и вы лучше знаете своего ребенка, как успокоить, остановить или разыграть. Возможно ребенок не сошелся с коллективом, или с кем-то конкретно... осложняется тем, что толком объяснить-то и не могу ничего дети((Перебирайте все варианты, ищите выход! И терпения побольше!!!!!!!!!!
10.02.2012
Ответить
...Катюша...
Спасибо)Не муж, а папа)Муж считает, что они таким способом деньги просят.. потому как долго говорили, что ребенку нужен индивидуальный воспитатель... там вообще сад "на понтах"... все новое, все за деньги...но у нас в стране, к сожалению, ничего бесплатного нет... ни медицины, ни садов, ни школ... Дети это вообще роскошь) Хотя достойного можно и без денег воспитать.. сложно, но можно)Я рада, что у Вас сад такой хороший попался, уверенна у нас в районе тоже есть сад с хорошими воспитателями.. просто первый опыт не очень удачный был)
10.02.2012
Ответить
АнютаАнютка
спасибо за статью....нам это полезно почитать)....только где порой это спокойствие взять?)
28.01.2012
Ответить
Марина
Да,ладно,уж...тебе то жаловаться на отсутствие спокойствия)))) Ты просто супер спокойная,в сравнении хотя бы со мной))))
29.01.2012
Ответить