Никите 2 года и 2 месяца
Время летит, Никита быстро растёт и всё время меняется. Месяц выдался довольно тяжелый. Честно говоря, периодически я впадаю в отчаяние, так как не знаю, как себя вести. У нас период полного отрицания практически всего.
Обычно, говорят, это случается, но у нас уже и некоторые вещи длятся уже больше двух месяцев. Я читала, что это нормально, что это самоутверждение, обретение своего "я", что не нужно настаивать и заставлять ребёнка делать то, что он не хочет. НО Никита не хочет практически ничего из режимных моментов - переодеваться, чистить зубы, есть, купаться, ложиться вечером спать, но самое сложное - прогулки. Малыш ни в какую не хочет идти гулять. Мы сейчас всё ещё в Москве, так как мне по работе нужно быть здесь до 25 июня, но у нас в районе очень приятно. Есть лесной парк с речкой, пруды, много цветов и зелени. Несколько интересных игровых площадок, у Никиты есть беговел и самокат, но его ничто не увлекает. Каждое утро мне приходится изобретать новые предлоги, чтобы уговорить его пойти гулять. сама прогулка, если удаётся выйти, как правило проходит нормально - он с удовольствием играет, часто даже не хочет возвращаться домой. Жду, когда это пройдёт, очень жду.
Сейчас ещё и зубы полезли, я чувствую, что ему плохо, он плохо ест, но не даёт даже в рот заглянуть. Один раз всё-таки уговорила и увидела кончик 17-го зуба.
Всё, пожаловалась :-) Теперь о прятном. Никита разговаривает всё лучше и лучше, старается повторять новые интересные для него слова,к ак на русском. так и на английском. По-русски начал активно употреблять эпитеты и пытается выражать эмоции. Большинство слов, которые говорит, хорошо понятны, хотя, кончено, не все буквыещё четкие. Начал говорить фразы из двух слов, хотя и с небольшой паузой. Например, любит констатировать наличие или отсутствие чего-либо: я рассказала,ч то у нашего кота тоже есть мама и папа, только они живут далеко и Никита удовлетворенно сказал: "Мама есть, папа есть". Спряжения и склонения, а также род существительных пока в большинстве случаев не учитывает, хотя я мягко проговариваю всегда правильный ваиант. Например, "большая" - всегда женский ("киса большая, хорошая, хвост большая"). Последнее время любимое слово - "любимая". Говорит так про любимую площадку во дворе (их оказалось несколько), про любимые игрушки, книжки и музыку на синтезаторе (научился включать определенный ритм с аккомпаниментом, для этого нужно набрать номер 33). Уже может немного подпрыгнуть на твердой поверхности, а на диване совсем хорошо получается - при этом говорит "весело". Ещё понравилось слово "понарошку". Вчера завернулся в штору из голубой органзы, смотрит сквозь неё и говорит " туман, понарошку". Ещё часто по делу говорит слово "шустрая", всё по делу. Говорит, что он хочет делать - читать, играть, гулять (редко), мыть, считать. Активно использует слова: тут, там, вот, здесь, это, туда, другая, завтра (иногда употребляет вместо слова "нет", когда я уговариваю его что-то сделать), сейчас. Вчера же вечером начал пытаться петь. Сначала на слог ви--ви-ви, а потом ля-ля-ля и даже с закрытмым ртом мычал, какие-то протяжные звуки получались. после чего Никита радостно декламировал - "песенка". Ещё любимое слово - "машинка", довольно четкое, раньше была "машина", которая звучала как "сисия". Считает од десяти, почти без ошибок, иногда сам предлагает что-нибудь посчитать ("считать") и считает ("два" пока звучит как "да", остальные цифры довольно похожи на то, что должно быть). Любит слово "дисять" - этим он обозначает не только десять, но и всё, что больше одного, синоним слова "много". Иногда говорит "оба". Из английских слов последних дней - это pretend, surprised, engine, camper (появилась соответствующая игрушка и он его тут же идентифицировал), практически все животные, понимает сравнительные формы прилагательных -high- higher (просит подбрасывать его), прыгает как лягушка со словами "leap, leap". Активно повторяет слова из книг и мультфильмов, запоминает быстро те, которые ему понравились и выдаёт потом по мере необходимости (взял игрушечную подушку и грызёт её со словами "pretend pudding" - в этот момент я уговаривала его поесть творожную запеканку). НЕсколько раз уже слышала от него четкое "delicious", в частности при поедании жареной картошки. По делу употребляет солва both (спрашиваю, какую из двух книг будем читать, а он говорит, что обе) и mend (так он говорил, когда я починила его домик из одеял и перезапустила внезапно остановившийся мультик). Практически всегда отвечает на том языке, на котором задан ворпос, это особенно касается слов "да" и "нет" (yes/ no), правда последнее время громко кричит и то, и другое сразу на обоих языках, чтобы его точно поняли (нет-no-no-no-нет-нет - значит очень чего-то не хочет). Ещё из любимых слов - bounce (приговаривает играя с мячом). Английские цифры, мне кажется, знает даже лучше русских - называет, если спросить. Из забавных словосочетаний выдал недавно "вниз головой" (свешивался у меня на руках) и "новый год" (непонятно, что навеяло, но несколько раз повторил).
Любит играть в "масштабные" ролевые игры. например, автобус на фото - сам водитель и гора пассажиров. Ещё длант домик из одеяла на кровати и стаскивает туда все игрушки. которые попадаются под руку. Часто фантазирует, любимые объекты - вертолёт, паровоз, пароход, машинки.
Увлеклись динозаврами. У нас есть несколько книг и резиновые фигурки (штук 15). С интересом слушает про защитные приспособления динозавров, запомнил и воспроизводит как может названия основных ("док" - диплодок, "топс" - трицератопс, больше всего любит, "паха" - пахицефалозавр, "зауролоф"). Очень понравилось Никите в Палеонтологическом музее. Узнавал по скелетам знакомых ящеров, с удовольствием пазировал около них, с восхищением разглядывал всё в витринах и просил его поднять, чтобы разглядеть получше. И, конечно, бездонное зеркало его тоже очень порадовало. К сожалению, фотки не очень получились, так как приходилось всё время отлавливать и сложно было нормально фотографировать. Дома просит играть в музей, разбираеммою небольшую коллекцию окаменелостей, смотрим книжки, играем с фигурками динозавров. Он их разбивает на группы, сообщая "дружить", а как-то даже начал говорить "любить" :-)
А это домашнее творчества - делаем динозавров ещё более устрашающими. Никита сам это придумал, я предложила ему прищепки совсем для другой игры :-)
Очередной раз разбирал мою коллекцию духовых инструментов и выбрал себе губную гармошку, ходит с ней, играет самозабвенно - дует в обе стороны, поэтому звук получается довольно разнообразный и насыщенный.
НЕмного наших поделок. Нравится делать мозаику из пуговиц на тесте - получаются прудики, клумбы.
Рисует по настроению Например, очень порадовал меня, нарисовав шипы на динозавре - одним росчерком пера провёл зазубренную линию вдоль хвоста и спины, потом ещё удлинил хвост и пририсовал рог. Кипперу с Тайгером сам рисовал ротики:
Но особой радостью стало для меня первое "солнышко" :
В час ночи Никита достал кисточки и краски и сказал:«Paint!». Попросил поставить наш самодельный мольберт, попросил наклеить на него бумагу, сам пошёл за клеёнкой, чтобы постелить её на ковёр и попросил налить воды в непроливайку. Я всё сделала. Он взял самую большую кисточку, последнее время она у него в почёте, и стал макать её в коричневую акварельную краску и снова в воду, чтобы вода получилась грязного цвета – это любимое развлечение. Я попросила его всё же воспользоваться бумагой, раз уж он попросил меня ему приклеить лист. Тогда он прямо той же коричневой краской стал рисовать круг. Часть не прокрасилась, так как кисточка высохла, он набрал новую краску и дорисовал контур. Я спросила его, что эо. Ответ был неожиданным – солнце. Раньше он никогда солнце не рисовал. Тут же он сам решил, что солнцу нужны лучи. Сначала они были коричневыми, а потом он сам стал выбирать для них и другие цвета – красный, оранжевый, жёлтый. Воды в кисточке было много, поэтому вместе с лучами она струйками стекала вниз, это ему очень понравилось, и когда струйки закончились, он стал выплёскивать на рисунок воду из непроливайки. Кое-что попало, так как воды в ней было довольно много. Я постаралась это пресечь, иначе весь рисунок мог быть смыт, а он мне очень нравился. Лучи он рисовал уверенными движениями от круга к краям листа. Потом Никита перевернул кисточку ручкой виз и так стал её макать в краску, последнее время тоже часто этим развлекается. Я предложила нарисовать солнышку личико и он поставил очень хорошие точки-глазки. Потом палочку нос провёл между ними и внизу улыбочку-ротик – очень мило получилось. НО сам он тут же испугался, схватил салфетку и всё вытер L ( я по следам на бумаге подрисовала потом карандашом то, как выглядел наш самый первый портрет) . Потом Никита просто нарисовал солнышку оранжевых точек, я предложила считать их веснушками.
А ещё я сегодня, наконец-то, увидела кончик 17-го зуба, вот почему поведение такое странное.
Достаточно хорошо обращается со своими детскими ножницами (с пружинкой), может сам разрезать карточки для наклеивания в ШСГ - практически попадает по пунктирным линиям, любит кромсать бумагу. Научился делить колбаски из теста пополам. Мы разыгрывали известный рассказ про середину сосиски и я ему показывала,к ак нужно складывать кончики вместе, чтобы найти серединку. И теперь он сам складывает, потом разрезает пополам и раздаёт животным, чтобы не ссорились :-)
Зайчонок, мы очень тебя любим, поскорее приходи в себя!
И немного ещё фоток из парка Горького и в парка Новодевичьего монастыря: