Мини-курс "Family".
ТН, ТЗ, и прочие развивайкиНедавно мы с Максимом приняли участие в мини-курсе от Светланы.
Это было не первое наше занятие английским языком. Мы играем с карточками на английском, смотрим картинки, презентации, обучающие видео и мультфильмы. Иногда, к сожалению очень редко, я читаю вслух книги на английском. Как-нибудь позже найду свободных пол часика (благо скоро зима) и напишу подробнее о том, как и с помощью каких материалов мы занимаемся. А сейчас о курсе. Честно говоря, когда я ждала материалы, я думала, что их хватит на 2-3 занятия по часику-полтора и на этом тема семьи будет исчерпана... Да, не слабо я так ошиблась))))) Мы интересно провели 4 вечера, а идей еще как минимум на неделю. К тому же, для меня самой курс стал неожиданно познавательным! Забавно, да? Курс, рассчитанный на деток 0-5 лет увлек взрослого человека, учившего английский и в школе и в универе (правда, как "проходной" предмет).
Итак, что же мы делали. В первый вечер мы просто слушали песенки "My Family and Me", "Finger Family", "The Farmyard Jamboree" и "Rain, Rain, Go Away". Надо сказать, что с "Finger Family" мы давно знакомы, "Rain, Rain, Go Away" тоже слышали, а вот остальные были в новинку. Потом мы посмотрели соответствующие видео. "The Farmyard Jamboree" просто поразила до глубины души. Такие неказистые и даже странные рисунки, в которых животные угадываются почти интуитивно, но при этом какая-то манящая "правильная" атмосфера семьи, любви к животным и их детенышам, созданная видео вместе с песней в эдаком мексиканском стиле, что даже язык не поворачивается назвать это детским мультиком. В общем, посмотрели мы видео по несколько раз, потому что Максим под них начал выплясывать и никак не хотел идти спать)))
Следующий вечер провели без компьютера. Пока ребенок беззаботно спал, мама подготовилась))) Скинула песни на телефон, перерисовала шаблоны, нашла подходящие карточки. Кстати, по поводу шаблонов. Не понимаю мамочек, которые жалуются, что не могут ничем заниматься с детками так как у них нет принтера. Мой принтер приказал долго жить еще несколько лет назад, но и на распечатку материалов я не истратила еще ни копейки. Как? Очень просто))) Укладываю ребенка спать и играю в "переводилки")) Тут главное не касаться монитора (я стекло ставлю). Стопочка бумаги (у меня черновики, отпечатанные с одной стороны), маркер, интернет и у вашего ребенка неограниченное количество раскрасок, аппликаций, проводилок, а на плотной бумаге еще и карточки можно рисовать. Так вот, нарисовала я несколько листов материала и вечер мы провели раскрашивая членов семьи и животных с детенышами. За одно, я писала все соответствующие слова на отдельном листе чтобы у ребенка работала еще и зрительная память на английский текст. Потом мы искали среди нарисованных и вырезанных членов семьи маму, бабушку и т.д. Под конец занятия Максим правильно показывал меня и бабушку, когда я спрашивала на английском, что меня весьма вдохновило. Конечно, в тот вечер это мог быть просто "заученное" знание, но я верю, что если продолжать занятия, можно прийти к вполне осмысленному пониманию английской речи.
Третьим вечером мы обсуждали внешность членов семьи, рассматривали фотографии, выяснили, что мы все хорошие, милые и красивые))) Бабушка, придя с работы, тоже "попала под раздачу", Максим гладил ее по голове и говорил "бу-ути, бу-ути")))
На четвертом занятии мы сначала занимались пассивно (лентяйничали в общем) просто смотрели видео с песенками и мультики про свинку Пеппу на английском из 6 задания, а потом я начала "под шумок" готовить всякие геометрические фигуры из бумаги для аппликаций и Сын ко мне присоединился. Ну а раз уж ребенок проявил интерес, заодно и картинку семьи собрали))) думаю, что на этом мы точно не остановимся, так как много еще не выполнили, да и пройденный материал надо повторять, благо идей для тематических игр появилась масса. Большое спасибо Светлане! Будем участвовать еще))