marussya
8 лет
Чтение и развитие речи
Когда моему сыну было чуть больше года, он стал активно интересоваться книгами, и я очень много читала ему. Все говорили, раз он так любит слушать книги, рано начнет говорить... Но нет, он вовсе не спешил, в два года его активный словарный запас насчитывал слов десять, не больше. Я даже начала сомневаться, есть ли вообще связь между чтением и речью.
И вот в два года и три месяца он вдруг заговорил. Сразу много и фразами. Как же меня поразило, когда он стал наизусть декламировать целые строфы из "Стройки, баюшки-баю", "Приключений серого Маламыша", Чуковского, Дональдсон... Но это говорит скорее о хорошей памяти. Намного важнее то, как он умеет применять эти речевые конструкции в жизни.
На днях приносит два игрушечных самосвала, ставит передо мной и говорит: "Два самосвала. Один побольше, другой поменьше". Потом после небольшой паузы: "И стучат, - приподнимает кузовы и стучит ими по самосвалам, - Бум-бум-бум".
Это фраза из книжки, слово в слово, только там про двух ЗАЙЦЕВ, одного побольше, другого поменьше, которые стучат зубами от холода! Вы понимаете, он не просто использует речевые обороты из книг, он переосмысливает их и переносит на совершенно другие ситуации.
Девочки, читайте своим детям, это все не зря!