Марина
13 лет
Гонзалес 2
Естественный и культурный отбор
вообще я хотела запостить другой отрывок, но перевожу это, чтобы защитить бедного доктора Гонзалеса от обвинений в излишней предвзятости, эмоциональности и в том, что он претендует на высшее знание:)
"Естественный отбор происходит в результате мутаций, которые являются случайными и иногда могут быть полезными для живых существ.
Цветы, которые своим запахом привлекают пчел, быстрые газели, которым легче убежать от льва, жирафы с длинной шеей, которые могут доставать листья с самого верха деревьев, в то время, как собратья уже обглодали нижние ветви, появились в результате случайных мутаций и имели больше шанса выжить и передать удачные гены своему потомству. Мутации влияли и на инстинктивное поведение животных: голубка, которая не прятала яйца в гнезде, или самка оленя, которая не вылизывала своих детенышей, чтобы нейтрализовать их запах, привлекающий волков, имели мало шансов на живучее потомство. Благодаря естественному отбору, мы теперь можем сказать, что каждый вид ухаживает за своим потомством наилучшим для этого вида образом.
Поведение людей и, до определенной степени, приматов, не является инстинктвным, но было заучено. Эти способности нельзя передать генетически, но они передаются посредством примера и воспитания.
Когда речь заходит о естественном отборе у животных, мы прибегаем к красноречию: "павлин отращивает свое красивое оперение, чтобы привлечь самку", будто он делает это нарочно. Конечно, никто не считает так всерьез.
Когда мы говорим о людях, у которых естественный отбор заменяется культурным, это может привести к путанице. Если молодой человек красиво одевается или ездит на мотоцикле, чтобы привлечь девушку, он ведет себя, как павлин. Но на самом делe все иначе. Во-первых, человек сам производит одежду и сознательно выбирает, что ему носить. Во-вторых, молодой человек, который флиртует с девушкой, ни в коем случае не думает в этот момент о потомстве (хотя его прежде всего интересует аспект, который к этому приводит). В-третьих потому, что, какова бы ни была цель, нам никто не гарантирует, что наши действия ведут именно к ее достижению.
Культурный отбор виноват в том, что мы больше не можем утверждать, что воспитываем детей наилучшим для них образом. Новшества давно уже не ведут к тому, чтобы улучшить жизнь или увеличить шансы на выживаемость человеческого потомства, напротив, культура проделывала с детьми вещи , которые им только вредили, пусть даже это делалось бессознательно или в стойком убеждении, что так мы приближаемся к совершенству. Новая европейская история дает нам множество примеров воспитательных и врачебных ошибок:
Было время, когда младенцев заворачивали, как мумию, с ног до головы, и было время, когда детей наказывали, если они пытались писать левой рукой. Можем ли мы быть так высокомерны, чтобы утверждать, что именно в наше время мы все делаем хорошо? Не верим ли мы также в вещи, которые будут ужасать, удивлять, смешить наших правнуков?
Животные растят детенышей инстинктивно, и не могут иначе, но когда человеческого ребенка впервые ударили, оставили плакать в одиночестве, не взяли его на руки, начали кормить грудью по расписанию, это было сделано сознательно. Эти действия должны были привести к благополучию родителей, ребенка, исполнению воли богов или воплощению еще какой-нибудь философской теории.
Одни оставляют своих детей плакать, чтобы ребенок развивал легкие, другие, чтобы укрепить его характер, третьи, напротив, чтобы сломать его волю.
В случае с культурными традициями нет смысла в утверждении "раз все так делают, значит, это зачем-то нужно". Это не оправдание ни для наших, ни для других детей.
Эта книга не ищет "золотую середину", но добивается предельной ясности. Она написана автором, убежденном в том, что все дети изначально хорошие, что их эмоциональные потребности заслуживают внимания, и что мы, родители, должны давать им любовь, внимание и понимание. Если этот тезис вам не подходит, и вы считаете детей "маленькими монстрами", которые только и делают, что нервируют и не слушаются своих родителей, вы найдете очень много других книг, которые будут больше соотвествовать вашей вере".
Ком
вообще я хотела запостить другой отрывок, но перевожу это, чтобы защитить бедного доктора Гонзалеса от обвинений в излишней предвзятости, эмоциональности и в том, что он претендует на высшее знание:)
"Естественный отбор происходит в результате мутаций, которые являются случайными и иногда могут быть полезными для живых существ.
Цветы, которые своим запахом привлекают пчел, быстрые газели, которым легче убежать от льва, жирафы с длинной шеей, которые могут доставать листья с самого верха деревьев, в то время, как собратья уже обглодали нижние ветви, появились в результате случайных мутаций и имели больше шанса выжить и передать удачные гены своему потомству. Мутации влияли и на инстинктивное поведение животных: голубка, которая не прятала яйца в гнезде, или самка оленя, которая не вылизывала своих детенышей, чтобы нейтрализовать их запах, привлекающий волков, имели мало шансов на живучее потомство. Благодаря естественному отбору, мы теперь можем сказать, что каждый вид ухаживает за своим потомством наилучшим для этого вида образом.
Поведение людей и, до определенной степени, приматов, не является инстинктвным, но было заучено. Эти способности нельзя передать генетически, но они передаются посредством примера и воспитания.
Когда речь заходит о естественном отборе у животных, мы прибегаем к красноречию: "павлин отращивает свое красивое оперение, чтобы привлечь самку", будто он делает это нарочно. Конечно, никто не считает так всерьез.
Когда мы говорим о людях, у которых естественный отбор заменяется культурным, это может привести к путанице. Если молодой человек красиво одевается или ездит на мотоцикле, чтобы привлечь девушку, он ведет себя, как павлин. Но на самом делe все иначе. Во-первых, человек сам производит одежду и сознательно выбирает, что ему носить. Во-вторых, молодой человек, который флиртует с девушкой, ни в коем случае не думает в этот момент о потомстве (хотя его прежде всего интересует аспект, который к этому приводит). В-третьих потому, что, какова бы ни была цель, нам никто не гарантирует, что наши действия ведут именно к ее достижению.
Культурный отбор виноват в том, что мы больше не можем утверждать, что воспитываем детей наилучшим для них образом. Новшества давно уже не ведут к тому, чтобы улучшить жизнь или увеличить шансы на выживаемость человеческого потомства, напротив, культура проделывала с детьми вещи , которые им только вредили, пусть даже это делалось бессознательно или в стойком убеждении, что так мы приближаемся к совершенству. Новая европейская история дает нам множество примеров воспитательных и врачебных ошибок:
Было время, когда младенцев заворачивали, как мумию, с ног до головы, и было время, когда детей наказывали, если они пытались писать левой рукой. Можем ли мы быть так высокомерны, чтобы утверждать, что именно в наше время мы все делаем хорошо? Не верим ли мы также в вещи, которые будут ужасать, удивлять, смешить наших правнуков?
Животные растят детенышей инстинктивно, и не могут иначе, но когда человеческого ребенка впервые ударили, оставили плакать в одиночестве, не взяли его на руки, начали кормить грудью по расписанию, это было сделано сознательно. Эти действия должны были привести к благополучию родителей, ребенка, исполнению воли богов или воплощению еще какой-нибудь философской теории.
Одни оставляют своих детей плакать, чтобы ребенок развивал легкие, другие, чтобы укрепить его характер, третьи, напротив, чтобы сломать его волю.
В случае с культурными традициями нет смысла в утверждении "раз все так делают, значит, это зачем-то нужно". Это не оправдание ни для наших, ни для других детей.
Эта книга не ищет "золотую середину", но добивается предельной ясности. Она написана автором, убежденном в том, что все дети изначально хорошие, что их эмоциональные потребности заслуживают внимания, и что мы, родители, должны давать им любовь, внимание и понимание. Если этот тезис вам не подходит, и вы считаете детей "маленькими монстрами", которые только и делают, что нервируют и не слушаются своих родителей, вы найдете очень много других книг, которые будут больше соотвествовать вашей вере".
Ком