О наболевшем!
Вот честное слово, надоело уже с ярлыком жить! Да, я учитель. Преподаю химию и биологию. Да, не могу я больше нигде работать. С деньгами работала, официанткой работала (пока в универе училась)! Консультантом тоже работала. Ну, не мое! Вот учитель-это моя профессия, самая-самая любимая! Душа радуется, когда на работу прихожу!

Но только не могу понять, почему если ты-учитель, так значит ты уже не человек, ни женщина, ни жена, ни мать? Почему такое тоношение???? Этот вопрос меня очень сильно взбесил, когда прочла кучу комментов из вот этого поста. Чем я хуже поваров, бухгалтеров, менеждеров? Чем? То, что я могу сделать замечание родителям относительно их детей??? Дык, любой, кажется, может! Родители сами решают отдать ребенка в школу, сами выбирают школу! Ну, привели, допустим, в нашу! В каждой школе есть свои правила, свои порядки. И работают там люди, а не киберроботы! Нам, учителям, тоже хочется и покушать и в туалет сходить! Почему все родители, именно родители, считают себя вправе учить нас нашей работе, упрекать нас в том, что плохо воспитываем ЧУЖОГО ребенка! Ну, если мы так фигово учим, учите самостоятельно, нанимайте репетиторов, отдавайте куда хотите в таком случае! Вот честно, аж все кипит внутри! Потому что именно родители дают детям деньги, не интересуются компанией, в которую влился или вливается ребенок! Не смотрят за детьми в вечернее время. Ну, это конечно же не все, это понятно. Но таких родителей все меньше и меньше. Порядочность, честность, добросовестность уходят из жизни людей и семей! Мы уже много детей похоронили за 2009-2011 годы. И все несчастья происходили в вечернее время, после 22 часов. А с кого надо спросить, почему ребенок так поздно шатается по улице? Знаете, уникальность в том, что виновата-то школа! Мы не объяснили детям, что после 22 часов надо дома быть! Почему мы? А родители для чего? Родили и забили? Анекдотичный случай расскажу.
Как-то зашла в кабинет к нашему психологу, она вышла, оставив меня в кабинете. Влитает в кабинет мамочка с выпученными глазами и говорит:
- здравствуйте, моего сына-второклассника с сигаретой застукали, оказывается, месяц уже курит. Что теперь делать?
- В семье курящие есть?
- Да, мы с мужем оба курим.
- Тогда бросайте курить всей семьей!
Пришла психолог, женщина ей пересказала историю, психолог сказала тоже самое! А потом на школу гонят, что мы их и пить, и курить, и сексом заниматься научили! А то, что родители личный пример подают своим детям-это событие!
И таких случаев у нас много, но все родители твердо убеждены! Учителя виноваты во всех смертных грехах!
Теперь о рабочем дне и рабочих моментах! Рабочий день с 8.45 до 17.00 это по Уставу. По факту с 8.30 до 22.00 бывало и так. А если какая проверка, можно и до 2 часов ночи просидеть в школе! Сидят все: и учителя, и завучи и директор и соц.педагог, и бухгалтерия! Нормально? И документации у нас столько....... на каждого ребенка обязаны быть как минимум две характеристики, личное дело, а если ребенок проблемный, то еще куча-куча всяких описаний жилищно-бытовых условий, журнал посещения проблемных семей, с описанием диалогов, опросники соседей, знакомых, прохожих и прочее! В конце каждой четверти заполняются отчеты о проделанной работе по трудным детям, проблемным семьям, план успеваемости по каждому ребенку, сводная успеваемость класса с составленным рейтингом успеваемости, план внеклассных мероприятий на следующую четверть. Заполнение журнала, выставление оценок в дневники, выписать учащихся, кому положены грамоты и за что! И посещение проблемных семей за свой счет, я имею ввиду транспорт, а дети ездят из разных поселков, иногда расстояние до школы 40 км! И за всю эту работу государство платит 870 рублей ежемесячно! Это классное руководство. Я уже подумываю, что надо жизнь застраховать. Потому иногда в такие семьи отправляют, что не знаешь-живой выйдешь или вперед ногами вынесут?
Вот а теперь об предметной деятельности. Подготовка планов уроков (обязаловка к каждому уроку), планирование уроков на четверть, полугодие, год. Заполнение журналов, подготовка практических работ (лаборантов сократили, приходится делать все самой, причем бесплатно), а это сжирает уйму времени, часа 4 можно потратить, чтобы укомплектовать хотя бы 10 наборов к практической работе. Реактивы надо сначала приготовить, потом протестировать самой, ну и тд. Подготовить раздаточный материал, подготовить демонтстрационный материал (таблицы, видеоролики, может еще что-то из натуральных объектов откопаю.). А платят-то мне только за проведенные уроки, остальное время мое собственное. Между уроками дети подходят с вопросами, а у меня же еще и дежурство по коридору, в столовке или еще где! Быть обязана там! После уроков проверка тетрадей, дети приходят кто по какому вопросу, кто на пересдачу, кто-то по поводу реферата, кто-то просто ради интереса, кто-то на жизнь поплакаться! И всем надо уделить внимание и время! А за это уже не платят, но от детей не убежишь же. Это же дети! Нормальные родители, бывает, приходят, интересуются своим ребенком!
А еще у меня 2 кружка за каждый в месяц платят 450 рублей! Там тоже прибегают по 12 человек группы! И могут у меня торчать не 45 минут, а по часа 1,5. Им просто нравится! И родители, кстати, не против. Говорят, что пусть лучше у меня, чем без дела на улице. Ко мне даже учителя иногда на кружок приходят, поглазеть! Химичим же!
Вот дети уже в процессе!

Работают с концентрированными растворами.

Это спор двух моих гениев. Что надо добавить. Они опыт какой-то вычитали, но реактивов не написано, вот думают что там было.

Это мой самый-самый умный. 2 место на олимпиаде занял.

Это на уроке. Фоткали дети, мне скинули потом. Обсуждают, наверное, задачу или цепочку превращений!


А теперь все это резюмируем! Учитель не приходит в 9.00 и не уходит в 14.30 после 6 урока, как все думают. Это большой труд, который строится на альтруизме, терпимости и любви к своей работе, а не за 13, 5 тысяч, которые я получала. У меня нет пока категории, но все впереди! Тогда моя з/п вырастет до 20 тысяч рублей! Но есть одно НО! Мы живем в СПБ, а не в деревне. Работаю я в ПГТ Токсово. Для Питера - это крохи! А у меня же еще семья, ребенок и быт никто не отменял!
Я не плачусь, я просто хочу понимания. Работу свою никогда не брошу. Я хочу просто, чтобы люди, которые все и вся вешают на учителей, задумались! Что, может быть, стоит взять на себя ответственность за свое чадо?
Я не хочу потерять работу из-за дурака, который бегая по коридору, игнорируя все замечания, разбил себе нос. А добрые родители пишут заявление в полицию, учитель виноват, забыл, что обязан воспитывать чужого ребенка!
Спасибо всем за внимание.
