Войти
Мама троих (21 год, 3 года, 3 года) Москва

А вот какая разница в возрасте у детей оптимальная, а?

79
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Хотьково
я всегда думала что чем меньше разница тем дружней дети, а оказывается что невсегда...у нас с сестрой 3 года. мне кажется идеально, тем более для девочек (не знаю как было бы если разнополые). в детстве как-то все ровно шло, в подростковом периоды были трения а сейчас ближе человека у меня нет. у моих мальчишек разница 2,8 Старший пока мучается от ревности вмеремешку с приступами любви. Надеюсь будут дружить))
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Я понял, что не так важно детство, как то, какие отношения будут в дальнейшем...
0
31.05.2012
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Хотьково
как раз в детстве эти отношения и закладываются. знаю сестер которые терпеть друг друга не могут (и такое бывает). ну вам это конечно не грозит)) не знаю как со старшей дочкой, а вот близнецы навсегда вместе...у них какая-то глубинная связь
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
ну у нас ведь не совсем близнецы - двойняшки :) и тут в комментах, и в жизни видел массу примеров, когда в детстве люди терпеть друг друга не могли, а потом - все отлично. И наоборот.
0
31.05.2012
Мама троих (16 лет, 12 лет, 3 года) Вологда
У меня у мужа как раз так и есть)))Они с братом погодки.В детстве дружные были,друг друга защищали.А теперь ооочень редко общаются.И то всегда по делу))))
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Да, лучше б наоборот :)
0
31.05.2012
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Хотьково
ой, пардон, я не понимаю этих нюансов, близнецы-двойняшки))
0
01.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Близнецы - это люди, имеющие одинаковые гены. И потому они - на одно лицо. А двойняшки - просто два ребенка, родившихся одновременно :)
0
01.06.2012
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Хотьково
спасибо за ликбез))
0
01.06.2012
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Киев
Честно говоря, судя по фото, думала, что у Вас близнецы - очень похожи девочки - одно лицо!
0
02.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
А ты знаешь, Мир (ничего, что на "ты"?), нам многие спрашивают, как вы их различаете :) А нам кажется, что они такие разные :)
0
02.06.2012
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Киев
С друзьями на "ты" обычно - все ок :) Так, может, все-таки близнецы однояйцевые? Или на УЗИ 2 плодных яйца было? :)
0
02.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Не, разнояйцевые, было две плаценты, факт! :)
0
02.06.2012
Мама мальчика (13 лет) Красногорск
у меня с младшим братцем тоже ровно 17 лет разница.  поначалу я ревновала жутко. потом был момент когда готова была его прибить... для него высший кайф был залезть в мою комнату, найти косметику... и привет дорогой туши, помаде... все размазано по паркету... а сейчас я спокойно могу ему по попе наподдать если что)) он слушается.  а оптимальная разница в возрасте не существует. пожалуй самая оптимальная у ваших Вики и Лизунчика))))
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Ох, Наташ, про косметику... Мне так жаль бывает Веронику :)))
0
31.05.2012
Мама мальчика (13 лет) Красногорск
я так плакала когда свой ланком от паркета оттирала((( а мне папина жена слезы вытирала и обещала моему ребенку свою тушь на растерзание отдать))) такчто возмездие уже стучит ножками в животе)))
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
У Вероники пару раз слезы тоже были. Как же вы все-таки свою косметику любите, а! :))))
0
31.05.2012
Мама мальчика (13 лет) Красногорск
дело не в косметике. обидно то что нарушили МОЮ территорию)))я же его игрушки не трогаю))) вот я старшему брату ничего не ломала и не трогала. хотя у нас с ним разница 14 лет в его пользу.
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Это потому не трогала, наверное, что брат косметикой не пользовался :))))))))
0
31.05.2012
Мама мальчика (13 лет) Красногорск
ну так у него в комнате было что сломать))) он рисовал всегда)) у него там краски, кисточки мелки)) мне они по ночам снились эти краски)) но я не лезла потомучто он попросил! и в 3 года я уже понимала что он расстроится. за мое послушание он рисовал вместе со мной)) когда было время. я бы позволила мелкому покопаться, но просто бездумно ломать. это глупо.
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
А никто бездумно и не ломает. Все, как у взрослых было - красились губы помадой, тушью рисовались глаза :)))
0
31.05.2012
Мама двоих (20 лет, 14 лет) Санкт-Петербург
Мне кажется нет оптимальной разницы в возрасте. У моих дочек разница 6 лет. И меньше я бы не хотела. Сташая уже понимает, что маленькую нельзя обижать, что за ней присмотр нужен. Возможно у них не будет общих интересов, но и не будет драк. Пусть у каждой будут свои подруги по возрасту, главное, чтобы они любили друг друга...Сейчас Дана уже души не чает в Нике...даже если та дёргае её за волосы или что-то портит, Дана понимает, что Ника просто маленькая и всё прощает.
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Это да, это очень хорошо, что понимает
0
31.05.2012
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Чебоксары
У меня с сестрой разница в 5 лет. Она очень ждала моего появления на свет, имя мне придумала :) И в детстве и сейчас мы с ней не разлей вода... Для меня вопрос разницы в возрасте тоже актуален. Моей дочке сейчас 9 месяцев, хочу второго ребенка... но вот когда лучше?
0
03.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
А мне кажется, что тут планировать не стоит - как получится. Да и сердце тебе подскажет...
0
03.06.2012
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Чебоксары
Это как в поговорке: чтобы рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах... Да, наверное ты прав, лучше не заморачиваться и как получится
0
05.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Да, я тоже люблю эту поговорку :)
0
05.06.2012
Мама девятерых (от 3 года до 26 лет) Москва
у меня с братом разница в возрасте 10 лет и он мой лучший друг был всю жизнь и есть)   пока маленькая была, просилась везде с ним, конечно не везде брал) но играли  очень часто вместе, с сестрой у нас разница 3 года -с ней мы тоже близкие подруги по сей день, в детстве бывало все) и дрались и ругались и мирились,  она что-то натворит , когда мама приходит говорила- это Аня сделала, мне попадало, пока мама не увидела, что она сама это делает)) наверно разница в возрасте не имеет значения,  скорее климат в семье, как  все  преподнесут появление младших старшим! сыну почти 4 года было, ходила беременная мне каждый говорил надо ему говорить, что кто-то еще появится, а я не говорила вот -настал тот день она родилась, нас встречал с цветами  из роддома с родителями) первые три ночи он мне спать не давал-мам,она перевернулась) мам, она ручку положила так) мам, она глаза открыла) и так  все три дня-  на утро пошел в сад-всем рассказал-что у него сестренка маленькая и она его  малышка любимая)) так трогательно было-сейчас  Дианочке 10 мес и  он  с ней играет)  в сад приходим за ним,  не дает ее трогать и обижать никому!!)это моя сестренка и все!)) спать ложатся вместе в обнимку))   наверно это все от семьи больше зависит- главное не переключать все внимание на младшего, не забывать, что старшие дети-это еще дети и ими всегда для нас будут! ВЫ МОЛОДЦЫ, У ВАС КРАСИВАЯ СЕМЬЯ! ПРИЯТНО ПОСМОТРЕТЬ И ПОРАДОВАТЬСЯ ЗА ВАС! СЧАСТЬЯ ВАМ И ЗДОРОВЬЯ НА ДОЛГИЕ ГОДА!
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Да, конечно, от климата в семье очень много зависит. Спасибо большое, Айшат, за такие добрые пожелания и слова!
0
31.05.2012
Мама девятерых (от 3 года до 26 лет) Москва
не за что)
0
31.05.2012
Мама мальчика (14 лет) Рязань
у меня с братом разница 4 года.... как только он появился, я перестала быть ребенком. ну не было уже ко мне такого внимания. играли с ним, гуляли с ним, баловали его и т.д. до сих пор точит червячок обиды(((
0
02.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
О, да, я знаю, что такое разница 4 года :)
0
02.06.2012
Мама девочки (16 лет) Москва
У меня с братом разница в 4 года. Для меня идеально! Да, мы ругались, в лагеря ездили вместе, защищали друг друга... И у подружек сейчас детки с такой же разницей, тоже нормал, все устраивает. Детки помогают маме с младшим... Это все индивидуально! 
0
04.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Тут еще смотря, кто старше. Хотя, конечно, все индивидуально, согласен
0
04.06.2012
Мама четырех (от 9 лет до 17 лет) Ярославль
ну прям все про меня(((
0
03.06.2012
Мама девочки (14 лет) Карачи
Идеальная разница такая, какая удобна (да, именно так! комфортна!) для самих родителей!!Вот лично мне важно было бы, чтобы старший ребенок умел хоть какие-то вещи делать самостоятельно (ходить на горшок, одеваться, кушать, играть в какие-то "длительные" игры..)) - кто-то уже в 2 годика такой. а кто-то и в школу идет - ничего не умеет..)..Тогда лично мне (как маме) было бы проще..И время строить свое, и им побольше внимания уделять..Но и все-таки очень большая разница - тоже не есть гуд для родителей..Потому что нет возможности сделать так, чтобы дети играли между собой..Уже абсолютно разные интересы...Как пример, моя семья. Нас четверо) Между мною (младшей) и сестрой (старшей) - разница 18 лет. Между нами еще - брат, с которым у меня разница в 16 лет, и сестра - 2,5 года..В детстве с сестрой росли вместе..и ругались, и дружили..был этап "лучших подруг"...а брата ассоциировали с защитой..)) Старшая же сестра воспринималась мною как тетя..а уж когда она в 22 года стала мамой, то тем более..На сегодня ситуация такая, что как раз-таки с этой сестрой у нас теплые отношения...Дружим семьями (хотя ее дети мне как двоюродные брат и сестра))..А вот с сестрой, с которой разница маленькая, отношения в итоге не сложились...Брат же вообще живет сам по себе..Лишь родительские праздники способны нас объединить...Что будет дальше, как через несколько лет будут развиваться отношения - одному Богу известно..так что..нет ее - идеально разницы между детьми для самих детей..А вот для родетелей - все индивидуально)
0
01.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Да. Согласен. Классно ты сформулировала!
0
01.06.2012
Мама троих (16 лет, 14 лет, 7 лет) Москва
У моих девчонок разница 2,2. И старшая с самого рождения младшей довольно терпима с ней, прощает все щипки, дёргания за волосы, отдаёт ей все игрушки спокойно, гладит и целует. Зовёт меня при первом Анином писке, чтобы я её взяла. Очень надеюсь, что и дальше отношения у них не испортятся. А Аня, в свою очередь, следит за Полиной с открытым ртом, обожает её до хохота, до трясучки. Смеётся только с сестры)) Наверное, нет идеальной разницы, всё зависит от характера детей. С братом у меня разница 1,2. Мы всю совместную жизнь дрались, друзья разные, до сих пор не особо общаемся... Он младше и всю жизнь я только и слышу: ну он же младше! Он ещё не понимает. Но глупо же)) год проходит, а он так и не понимает, гг. Вот на этой почве и общаемся мало — он до сих пор «не догоняет».
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
О, я тоже помню эти все "она же младше"!  :)
0
31.05.2012
Мама двоих (34 года, 14 лет) Набережные Челны
Моему сыну 20, дочке - 2 месяца... Очень боялись говорить о беременности, но мальчик взрослый, сам все понял). Помогать с малышкой мы его не просим, он это делает сам - с большим удовольствием гуляет, в свободное время старается посидеть с сестрой и дать мне немного отдохнуть. А как она на него смотрит! Он только подходит, а у нее улыбка с лица не сходит! Он просто смотрит и молчит, а она ему что-то лапочет!))) Стоит ей заплакать, так тут же оказывается на руках у сына. Все мои страхи по поводу такой большой разницы между детьми улетучились. Может быть сын относится к малышке не как к сестре, но я точно знаю, что он ее любит)
0
26.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Мне кажется, что мальчишки бывают нежнее. Если захотят, конечно :)
0
26.06.2012
Мама троих (19 лет, 14 лет, 14 лет) Чебоксары
у моих разница в 5,5 лет и не кажется что самое то!
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
С возрастом все поменяться может...
0
31.05.2012
Мама троих (19 лет, 14 лет, 14 лет) Чебоксары
точнее хотела написать мне кажется что самое то!меня наоборот устраивает такая разница!)
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Да? А я тут читаю комментарии и прихожу к выводу, что от цифр мало, что зависит. Люди с разницей в 10 лет дружат очень, а ровесники ссорятся. И наоброт...
0
31.05.2012
Мама мальчика (16 лет) Нью-Йорк
Не знаю, это наверное, индивидуально, потому что у меня с сестрой разница в 4 года и знаете мы и в куклы играли и в бадминтон, и хула-хуп на скорость крутили и на кол-во ))) и на скакалке скакали - кто дольше, и она меня с собой брала и на море и т.д. Так что - это не показатель все )) Хар-ры + воспитание, атмосфера в семье, гороскоп, да много чего ))) У меня есть знакомые с разницой в 10 лет, так вот одни - не разлей вода, а другие - тихо ненавидят друг друга. Вот и думайте ))) Считаю, что разница минимум 3 года хотя бы для того, чтобы организм после родов восстановился.
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Да, наверное, тут закономерностей нет
0
31.05.2012
Мама мальчика (16 лет) Хабаровск
с сестрой разница 10 лет.она старше.как вспомню как мы воевали в детстве.зато сейчас я не представляю ничего в своей жизни без нее
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
С разницей в 10 лет - и воевали? Ничего себе! :) Это классно, что у вас сейчас так!
0
31.05.2012
Мама мальчика (16 лет) Хабаровск
да:)уже в моих 12 ,где то, мы стали неразлучны
0
31.05.2012
Мама мальчика (14 лет) Лысьва
у меня родных нет. но есть двоюродная. очень тесно общаемся семьями. разница у нас 15,5. сначала мне было интересно, а потом я стала ее непереваривать. потому что меня ЗАСТАВЛЯЛИ с ней водиться.  разница не главное, главное отношение и адекватное восприятие старшего ребенка как старшего ребенка, а не няньку на постоянку. думаю это может испортить отношения, хотя младший и не виноват
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Да, согласен, Даш!
0
31.05.2012
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Москва
У меня с братом разница 16 лет, но он мне скорее как сын, а не брат))) Родителям помогала конечно, даже на 3 дня оставалась с ним, когда мама ездила в командировку, но в этом возрасте совсем не памперсы на уме, поэтому надолго меня не хватало)))) А сейчас, как Вы и написали, я у него в авторитете, хотя и не живем вместе уже))))
0
11.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Вероника их точно, как дочек не воспринимает :)
0
11.06.2012
Мама мальчика (14 лет) Москва
с последним абзацем согласна на все 100%. у нас с братом разница 11 лет, мне было очень обидно, что с момента появления на свет младшего я воспринималась только как нянька и помощница. "ты же уже большая". я очень хочу второго ребенка лет так через 5. думаю, что при правильном подходе и отношении к детям со стороны родителей любая разница в возрасте станет "той самой".
0
03.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Думаю, да. При правильном подходе...
0
03.06.2012
Мама двоих (16 лет, 23 года) Владивосток
у меня с братом 2 года разницы, нас раньше считали погодками, очень дружны были, дрались, играли всё как положено, а со старшим братом разница в 10 лет, он всегда нам помогал и ухаживал, сейчас у нас как и у всех, у мальчиков тем для общения с сестрой мало, если только друг с другом, а меня они оба защищают)))
0
01.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Ну так это нормально. И правильно :)
0
01.06.2012
Мама троих (15 лет, 8 лет, 5 лет) Кутаиси
как не мы определяем? а кто же?  господь бог что ли? :) ну так тут в нашей власти ему помешать и определить так как надо :) чай не 15 век на дворе :)  пос ути ен знаю. Мой 2 летний сын искренне и глубоко ободжает 11 леетнего сына моего мужа :) и тот отвечает ему полной взаимностью :) я почему то думаю, что лет через 10-15 они будут хорошо и по настоящему дружить :)
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Определяем все-таки не мы. Скажу по секрету - мы не стремились к такой большой разнице. Но так уж получилось :)
0
31.05.2012
Мама девочки (17 лет) Абакан
а я вот так и не знаю какая оптимальная). у меня с братом 2,5 года, я старашая..отношений вообще нет! хотя друга разница с сестрой такая же, но они очень дружно жили. Моей дарине щас уже 3,5...и я думаю надо было или погодок рожать или уже тогда буду ждать до ее школы! щас уже будут дурацкие разницы ни туда и не сюда...
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Тут, конечно, не угадаешь, как отношения сложаться. Но надо стараться :)
0
31.05.2012
Мама четырех (от 11 лет до 16 лет) Москва
я, понятно, считаю оптимальной любую разницу в возрасте, главное что бы было хотя бы 2 ребенка, а лучше 3))), тогда будет с кем строить отношения))). Мне нравятся погодки, в идеале двойняшки. но это не от меня зависит, поэтому родили всех погодок))))). Сейчас старшие постоянно играют вместе, любуюсь этим). У меня с братом 3 года разницы, все детство в драках).
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Я тоже считаю, что детей должно быть не один :)
0
31.05.2012
Мама двоих (16 лет, 16 лет) Луганск
Между первыми детьми и следущим хочу максимальную разницу, планирую родить, когда близнецов в школу отправлю. считаю, что нужно постараться как можно больше "додать" внимания и любви одному ребенку, прежде чем рожать следущего. Разница ваших детей мне нравится))
0
12.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Ну тут да, мы дали Веронике, сколько смогли :)
0
12.06.2012
Мама девочки (16 лет) Москва
У моей мамы с младшей сестрой 5 лет разница. Всю жизнь они соперничали и родительскую любовь делили. Ненавидят друг друга лютой ненавистью. Мама говорит что с тех пор как сестра появилась, для нее детство кончилось.
0
02.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Ничего себе! Через всю жизнь ненависть пронести. Грустно это.
0
03.06.2012
Мама троих (16 лет, 15 лет, 10 лет) Волгоград
Для меня однозначно погодки)Но есть одно но,погодки мальчики,они я считаю чаще чем девочки или разнополые более дружны. У моей подругие две недели назад братик родился,разница  у них 22 года)Ну тут уже она реально как брата то не воспринимает,брат-сын)
0
02.06.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Ну, когнечно, с такой разницей! В любой разнице, как я понял, есть свои прелести :)
0
02.06.2012
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Житомир
у меня с одним братом разница 3 года, а с младшим - 17 лет. Мне кажеться, что это очень большой разрыв. Мне сейчас 30, ему 13, нет общих интересов, воспринимается, как ребенок. А вот  со средним братом мы очень близки.
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Ну я тоже не жду, что девчонки с Вероникой подругами будут. Но хочется просто близких, родственных отношений...
0
31.05.2012
Мама троих (20 лет, 17 лет, 11 лет) Сыктывкар
У меня с братом 3 года разницы - играли хорошо вместе, но ближе к подростковому возрасту разошлись в интересах( С сестрой 5 лет (она старше) - она была авторитетом всё детство, научила читать, но игр общих мало было, сейчас общаемся втроем тепло и по-родственному)) У детей 3 с небольшим разница - та, которую мы и хотели! И пока они лучшие друзья, очень надеюсь и на дальнейшую их дружбу
0
20.03.2014
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
да, очень хочется, чтобы дети во взрослости дружили
0
20.03.2014
Мама двоих (14 лет, 2 года) Москва
у нас с сестрой 8 лет разница. В детстве, конечно, общих тем не было. А вот когда мне исполнилось 17-18 у нас сложились очень близкие и тёплые отношения :)
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Вот это самое главное!
0
31.05.2012
Мама мальчика (14 лет) Москва
а мама с какой стороны? не могу определить где мама и где дочка 21 год?
0
31.05.2012
Мама троих (35 лет, 17 лет, 17 лет) Москва
Спасибо! Вообще это не самая удачная фотография :) Постараюсь разместить другую. А вообще Катя справа :)
0
31.05.2012
Контактное... Папа один дома

Похожие записи