Вот интересная тема: первый класс.
Новая категорияНа просторах ЖЖ, а именно-в топе- нашла такой пост.
Особенно дернула фраза в комментах
"Во всех окрестных школах тоже самое - ФГОСы для всех едины...
За год любой отличник превратится в середничка - ведь его труды никто не оценивает..."
Итак, текст под кат и обсуждение хочу))))) 
Вчера был на родительском собрании. Пребываю, извините, в легком шоке. Конечно, догадывался, что школа за последние 20 лет сильно изменилась, но чтобы увидеть и услышать такое...
Основной посыл - дети должны адаптироваться. В течении первого года «обучения». Что это значит на деле?
Ну, про то, что родители должны провожать и встречать свое чадо с занятий - это вы знаете. Про телефоны. Они должны быть - как по мнению учителей, так и по мнению родителей. Ибо должен же ребенок быть чем-то занят на перемене. Так и сказали: уж лучше пусть играют в онлайн-игры, чем бегают и дерутся. Все верно? - спросила учительница. Только один родитель встал и спросил: а что же здесь верного? На него зашикали.
Еще кое-что о развлечениях. Учитель не вправе оказывать психологическое давление на своего подопечного. В частности, уже имел место такой случай. Мальчик принес в школу игровую приставку, на перемене не успел доиграть, занялся этим на уроке. Преподаватель, не повышая, разумеется, голоса, Play Station у него изъял. Положил к себе в стол. После урока оглянуться не успел, как гаджет исчез. Забрал его законный владелец. Из стола учителя. Ибо нефиг.
Теперь о самом «учебном процессе». Уроки на первых порах - 35 минут. Куда ребятам напрягаться? Три предмета в день, не более: чтение, письмо и так называемая математика. В качестве нагрузки - «окружающий мир». Подвергать критике, делать замечания, тем более ставить оценки - запрещено. Давление на первоклассника. Заставлять переделывать невыполненные задания - нельзя. Поскольку унизительно. Задавать что-либо на дом - ни в коем случае. Это вообще нарушает все мыслимые и немыслимые права ребенка.
В сухом остатке: дети пришли в школу по-разному подготовленные. Кто-то уже достаточно бегло читает, а кто-то не знает букв. За первый год обучения должны подравняться. Равнение, так понимаю, на худших.
С чего вдруг такие переживания? Убежден в том, что для того, чтобы усваивать материал, необходима не только работа на школьном уроке, но и постоянная работа дома. Разумеется, должен быть и спрос. Иначе дети серьезно к занятиям не относятся. Смотрю по своей дочери - девочка явно дезориентирована, просто не понимает, почему от нее кто-то ждет, что она будет писать, например, аккуратно. На вопрос - что проходили в школе - ответить практически не может. Ну а домашние задания - это то, что делать, в общем-то, не надо.
Уважаемые друзья-родители, как вы спасаетесь (или спаслись) от бедствия под названием «первый класс»? Нами с женой вчера ночью в экстренном порядке были разработаны аварийные меры. Те же самые уроки, с домашними заданиями и оценками, плюс основы природоведения. Компьютер и английский язык. Краеведение. Разумеется, чтение художественной литературы с последующим пересказом. Честно говоря, просто не хотелось бы, чтобы дочь превращалась в тупую серую массу.
Быть может, мы что-то упустили?
http://a-poli.livejournal.com/2414309.html
*мои камменты.
в связи с той же проблемой в первом классе пришлось срочненько переводить сына в другую школу. Это раз.
Второе - зачем вообще раннее развитие, кубики и прочие прибамбасики, если потом из твоего развитого бебика получится бздынь?
третье: где взять кучу школ, в которых учатся только развитые маленькие гении (сразу отсекаю тему: надо оформлять в нормальную/хорошую школу типа гениальных и проч.) рассматриваем школу рядом с домом/недалеко от центра поселка, не дальше трех километров от села.
четвертое: почему Криштиану роналду так отвратительно лыбится????? бррр!