11 лет

Вот интересная тема: первый класс.

Про сотовые-чушь! Полная! В школе, в которой я работаю, на каждом собрании говорят о том, чтоб не давали телефоны детям в школу, чтобы объяснили, что перед уроками их надо выключать. Кстати, родители это и сами понимают. Первоклашки, действительно учатся по 35 минут, но не по три урока. У нас у них по пять уроков. Про оценки: я пошла в первый класс в 1995, нам тоже оценки не ставили, начали ставить только во втором. Так что не вижу новшества в этом.
13.09.2014
но про какие-то там ущемления прав и о то, что нельзя заставлять делать какую-то работу  - факт, появилось какое-то положение про права ребенка. И про домашку тоже. Это уже перегибы
14.09.2014
Про домашнюю работу: нельзя задавать задание в субботу на понедельник.
14.09.2014
Моему задали..... но он в 6))
14.09.2014
в нашей школе про начальные классы слышала, что нельзя задавать вообще
15.09.2014
надо же... я в 95м ее уже закончила(( 
14.09.2014
Капец! Я в шоке! Не думала что школа за последние пять лет так изменилась
13.09.2014
сейчас вроде начинает намечаться перелом))) с уходом от "либеральных" ценностей к классическому пониманию "кнута и пряника"))))
13.09.2014
да это точно — бздынь....мой так и сказал мне, когда я сделала замечание про аккуратность домашки — нам сказали, что главное сделать, а правильно или нет неважно. я прям села.. пришлось объяснять ребенку зачем он ходит в школу и нафига вообще учеба человеку сдалась.
13.09.2014
Гыгыг :-D о да)))))
13.09.2014
нам еще лет 5 можно жить спокойно))
13.09.2014
не успеешь моргнуть!
13.09.2014
да тут и комментить нечего, наверное, все согласны с автором... У меня опыта общения с современной школой нет, но то, что читаю, наводит уныние. Я по-прежнему за образец беру своё образование и обучение... Было хорошо, хоть уже и были 90е. Ну да, оценок поначалу не было, сколько там у нас уроков было не помню, и по-моему они сначала были минут на 10 покороче... Но чтобы совсем "не давить" на детей и не задавать домашку — это мне непонятно. А где же воспитательный элемент?И по мне — так равнение должно быть на сильных, а не на слабых.. Иначе смысл? А смысл я вам расскажу. Классу к девятому те, кто хочет высшее образование, понимают, что без курсов и репетиторов им никуда не поступить. Отстёгивайте денежки. Это раз.Те, кто совсем деградировал за эти первые 8 лет — добро пожаловать в армию и ПТУ — надо же кому-то защищать отечество и стоять у станка. Ну или денежки готовьте за отмаз. Это два. Ну или можно поступить и учиться платно. Раскошелиться будьте добреньки, родители. Подавайте сюда обратно ваш горе-материнский капитал, у кого остался. Это три. Так что выживает сильнейший богатейший :))) Наше гос-во зарабатывает, как может, на всех и каждом. А вы еще не поняли? :))) 
13.09.2014
Я за справедливое перераспределение мозгов. Если ребенок хорош,  то он может поступить без дополнительных вложений. И таким да, путь в науку.  А если не блещет- или к станку или в бизнес))))  но для этого нужно подтянуть среднее проф. Образование.  А то техникумы сейчас говно. Да и высшая школа так себе. Качество  в большинстве сильно не дотягивает. Даже в моем заочном вузе было лучше чем сейчас в любом(((  и это грустно.
13.09.2014
фиииииг знает... Я бы без подготовительных курсов сразу после школы не поступила бы, имея при этом золотую медаль. У нас все, кто поступил, ездили на курсы. А в ВУЗе в группе были ребята еще круче нас по уровню, но оказалось, что и они в прошлый раз не поступили и вот поступили только с нами через год, после подготовительного отделения. А во многих вузах на вступительных откровенно валили...А среднее (да и высшее тоже) — да, надо подтягивать. Проблемой лично у нас на курсе было — много теории и мало практики вкупе с преподавателями-теоретиками, а не практиками. Большинству навыков пришлось учиться на работе. 
13.09.2014
Да вообще пока не начнешь работать ни фига не будет.   Только практика.Вот реально нужно больше времени в школе уделять не психологии а профориентации. 
13.09.2014
нереально, я думаю, так сделать в наших реалиях и с нашим менталитетом ... У нас в школе пытались, но эксперимент не удался — всё равно в итоге поступили не на тех, на кого готовили, а на кого поступили — работать пошли не по специальности.. У нас из группы по специальности работают двое: я и еще один парень. Старшие школьники не могут определиться, на кого поступать через два года — другие у них интересы в 16 лет :)) Пока родители не ткнут носом и в вуз не привезут на День открытых дверей — мало кто почешется. А даже если и почешется и будет знать — "хочу быть врачом", всё равно раньше, чем отгремит ЕГЭ, специально нацеливаться не станет (иначе кто будет к ЕГЭ готовиться? :))) А в вузе — проблема одна: лишь бы куда впихнуться, только бы в этом году успеть. Парням для откоса от армии, девушкам — ну просто потому, что так "надо". Нас ориентировали в школе на юристов, в итоге мы приехали, увидели конкурс и проходной балл, ох...ели, подали заявление на социологию. О чем я сейчас ни капли не жалею. Тем не менее, профориентация была лишней. Увы. Не будет у нас работать. Менталитет такой, что всё решается по ходу и когда жареный петух клюёт. 
13.09.2014
нет. я непро социология-юридический-слесарный, я по направлениям. при этом чуть не в обязаловку- шитье, мытье, токарь, дворник, экскурсии на заводы, "один день в цеху"это иногда срабатывает- красота сталеплавильного цеха, тишина лаборатории, ужас крематорияпоказать, дать подержать инструмент, обворожить результатом или процессом
13.09.2014
эх, где б взять у нас сейчас такие заводы, которые могут заинтересовать... В Совке — да, было
13.09.2014
да и сейчас есть. просто..... грязно)))
13.09.2014
Вот поэтому нафиг раннее развитие! И да здравствует родитеское образование! Это такой намек от государства, что они готовят "выносителей горшков", а ваш гений до "генерала" дотягивается частным образом или (если крупно повезет!) элитно-гимназической школой. Вот сейчас в меня полетят тапки! Считаю, что это правильно. У нас все менджёры с "высшим" образованием, а в фермеры и сталевары кто пойдет? И я не пойду, я умная, у меня образование и красный диплом! Ответьте себе на вопрос, вы добровольно пойдете с образованием на завод? Даже если там платят чуток больше, процентов на тридцать? Я вот не готова была уехать на стройку ГЭС, хоть там предлагали зарплату в три раза выше. Я не готова была бросить свою удобную Москву и уехать на Иртыш. Вдруг там и останусь? Мы своим гениальным детям не желаем рабочих специальностей, а как тогда быть государству? Можно отменить коммерческое образование, как в Китае, и высокая конкуренция в ВУЗы уменьшит слой "менеджёров-экономистов". Но это так социально несправедливо. А куда деть толпу преподавателей? Давайте определимся, что государству важно: удобство Васи Пупкина (ребенка учат там где-то, а он только на службу ходит) или собственные интересы? Есть, правда, серьезный довод в пользу "интеллектуального производства". Типа мы такие будем креативные, а производят пусть негры китайские. Но это тупик, реально креативить могут 1-2% населения любой страны, а все остальные чем заниматься будут? Ладно уж, кидайте тапки)))
13.09.2014
вот я сейчасс тобой абсолютно согласна. тапки фтопку.дело даже не в том,что государству требуется, а в том, что вузы, обучая бездарей, плодят во-первых, кучу непрофессионалов, которые занимают "блатно" места тех, кто мог бы, но денежно не способен получить это место.вот вчера в ЖЖ....блин.Короче, был  в прошлом году шоу "холостяк". там девочка в финал вышла, но не победила. теперь работает на "государевой" службе и постит брилианты и меха.ну и обсуждалово, типа какого члена эта соска за наши деньги красотой своей зарплату получает. и пенсию потом будет получать в 3-5 раз больше среднестатистической.интересная история, если что- лена миро аффтар.креативить....есть отличная поговорка: "Все не могут быть победителями, кто-то должен сидеть на обочине и апплодировать". И хотя я сама училась на платном, считаю,что нужн бесплатное образование, с поступлением на основе типа ЕГЭ, плюс обязательные вступительные испытания, плюс обязательное наличие участия и мест в олимпиадных соревнованиях, так называемый "портфолио", высшее образование только бесплатное, но по-настоящему серьезное. а среднепрофессионалное сделать основным. не требовать на должность уборщицы высшее образование, не требовать на должность продавца высшее образование.тогда, может быть, начнет у нас развиваться наука, и производство, и сльское (да-да) хозяйство.а вузовских- в школу. пусть там несут доброе и вечное в маленькие головы.и требуют. как со студентов.кстати, у нас преподша по физике была в девятом, обучение строилось по принципу семинаров и это был мой самый любимый предмет. и учила, и была твердой хорошисткой.  и сам подход — начитка — отчет мне нравилась.  
13.09.2014
У меня школа была сталинско-ленинская. С обязательными чернилами, без сережек, крестиков и всяких других излишеств. Драли нас как сидоровых коз. Я вроде бы понимаю, что так тоже перегибать нельзя, но знания и культура у меня и оттуда тоже))). Я не знала, что оценки до пятого класса не ставят. Это бред. А потом в пятом классе начинать к оценкам привыкать? У нас все как всегда, перебдели!
13.09.2014
во-во...перебдели...а теперь мы за голову хватаемся — они получают двойки! Это при 15бальной системе!он мне рассказывает,что он-де не виноват, но я неприклонна — наказан и молча переделывай. "мне неправильно сказали !" — должен слушать и помнить сам. точка. порыдает, идет делает.ибо нефик)))
13.09.2014
Да уж, Мишке достается! Ты у нас кремень)))С другой стороны, сильно гнаться за отличием не стоит. Но за двойки я бы тоже не по голове со слезами гладила
13.09.2014
ну вот я и не глажу.
13.09.2014
Скажу как мама второклассника. Мы хлебнули эту систему "адаптации" по самое не могу!Это ужасно! Такое впечатление, что из детей делают имбицилов. Не хочешь — не надо. Захочешь — сделаешь. А кто же сам захочет-то?У нас второй класс и читает сын только потому, что читал всё лето не отрываясь.
13.09.2014
ну вот в том и дело — дети редко когда хотят. И чем старше, тем меньше это желание. а в пятом-шестом классе- совсем швах. я тоже считаю, что это дома должно быть и до школы- захотел -сделал. А в школе, в институте, на работе..... это все равно,что я приду на работу новую и полгода  буду не работу работать, а инструкции читать. есть понятие производительности труда. и ее тоже нужно воспитывать. а поскольку сейчас у нас этому мало уделяется внимания, и в школе и в семье.мало того — многие родители, да и учителя, отказываются от общественно-полезного труда. в некоторых школах дети не убирают на территории школы, не моют полы в классе, не трут парты. То есть гадить они продолжают, а убирать за собой  запрещено. дотолерастимся до того, что они родителей будут нахер посылать и в суд обращаться.кстати, во многих школах с ними проводят беседы на тему того,что родители не имеют права бить детей, унижать, оскорбять. При этом почему то забывают говорить,что вообще-то дети в свою очередь не имеют права так же вести себя по отношению к учителям и родителям. а потом мы получаем видео про избитых учителей, постоянно сталкиваемся с непослушанием и игнором по отношению к родителям и взрослым.знаешь, мы как-то говорили про "самоопределение" детей. мне интересно просто — для учебы и ответственности дети не созрели, а для самоопределения личности — уже готовы????? то есть в семь лет ребенок достаточно взрослый,чтобы определиться со своим сексуальным ориентированием, а вот получить двойку за лень и отсутствие усилий к учебе — еще мал..... какой-то моразм.....
13.09.2014
согласна с тобой! Вот и нам дали две бумажки. В первой: согласие на то, чтобы ребёнок принимал участие в ОП труде! И вторая — согласие на работу с психологом. Первую подписала. Пусть работает в школе, это только полезно. А вторую проигнорировала. У нас у же был опыт подобного общения с "психологом" в д/с. Т.н. "психолог" не имел не то что соответствующего образования,  вообще высшего образования человек не имел! И разрешения на работу  с детьми тоже. Вообщем мы были в шоке от того, что говорила нам эта тётя и как вымогала с нас деньги, рекламируя своего "супер-пупер психоаналитика".  Меня вообще настораживают подобные психологические приемы воспитания в детских учебных учреждениях. Ведь дети очень убеждаемы  и подвести к нужным словам детей может любой взрослый, а уж тем более человек с психологическим образованием. И неизвестны какие корыстные цели будут при использоваться. Мне вообще кажется, что на детей из неблагополучных детей даже реагировать не будут, а "пристально наблюдать" будут как раз за детьми из материально-благополучных  семей.  
13.09.2014
у меня тоже складывается такое впечатление, ты знаешь. С трудными практически не работают. поставили на учет в ДКМ и все. Ходят, отмечаются.А вот "богатых" деток — ну через день, каждый месяц. просто затаскали уже! у нас есть такой мальчик, он частый там гость. но он вменяемый, у него папа прожженый))) научил. он вежлив, но неприклонен)))
13.09.2014
вот и мне такая позиция не понятна. Вообще к школе и новой системе образования больше вопросов, чем ответов.
13.09.2014
это да)))))
13.09.2014
Во, кстати... Моя подруга в 3 года уже читала хорошо! Вундеркинд) потом пошла в школу, простую, среднестатистическую, а там читать учат заново и писать и буквы.. И интерес к учебе у нее пропал. Гения не вышло!
12.09.2014
и я про т же.а в 12 у них вообще пропадает желание учиться скучным предметам в принципе. им интереснее другое.я не против, что в первом классе не оценивают. я против, что до пятого (у нас было) без оценок.оценка нужна. как некий апофеоз работы, как результат усилий, некий параметр на который равняться. граница от -до.вот если три- то недоработал, а если пять- то молодец. постарался и сделал хорошо. 
12.09.2014
У нас в первом классе были звездочки (печать учительница ставила) — значит:  отлично. Запомнились мне эти звездочки на всю жизнь. Это ж какая радость была! Двоек не было.. Потом-не помню. Но у нас учительница велиолепная была, бабушка, заслуженный учитель РФ и школа -гимназия. Вот она нам дала очень много, и в плане знаний и в плане вообще, как человек. 
12.09.2014
да!!! Были звездочки и только за отличную работу. получали их, кстати,все, даже признанные "двоечники" если работали хорошо. У нас тоже была старенькая, Александра Павловна, у нее еще так животик смешно ходил вверх-вниз, когда она гооврила. Строгая была но справедливая. ее уважали сильно все.у наших были "уровни". ну типа оценки, только уровень. всего три. четвертый- ваше запредел если на олимпиадах участвовал.у сына, в смысле.потом полгода в пятом оценок не было. эти расслабились, натворили кучу фигни всякой, а учителя потом понаставили....чуть не померла((((да даже не в оценках дело. просто ребенку плохо, когда нет четкого понимания- он достаточно сделал или все-таки еще надо поработать. а когда нет оценки труда, и один пашет, а другой едет- тут начинается и проблема. 
12.09.2014
У нас тоже были в первом классе только звездочки. Домашнее задание было, но только прописи по строчке, пару примеров. Коля сейчас больше занимается на подготовке, чем я в первом классе.  А сейчас и во втором классе нет оценок? 
13.09.2014
помоему в обычной школе до 1,5 классов нет оценок.и это пусть. но что-то типа звездочек должно быть с самого начала.я считаю.
13.09.2014
У нас на подготовке лепят наклейки))). А в крутой школе рядом ставят оценки сразу, в том числе по физкультуре. И двойки обязательно. И если ребенок проболел контрольную или тест, то ОБЯЗАН сдать их. А если ребенок в больнице месяц? То тогда за месяц, включая нормы гто. Могут задать переписать страницу закорючек в прописях... Это лучше? У Пети старший сын в такой школе учится, конечно, там нет люмпен-пролетариата, но у ребенка гастрит и все такое. 
13.09.2014
ну как бы тоже перебор. все-таки первый класс..... С другой стороны — жестко....но необходимо. а то мужиков вообще нет! Одни кончиты остались))))
13.09.2014
Ну, у меня кончитой не станешь. Или, как говорит мой муж, это будет тяжело... С переломанными  ногами)
13.09.2014
ахахахах)))))))
13.09.2014
а у нас были солнышки. если улыбается — то отлично,если ровно — то хорошо. хмурится — то три. а если за тучку спряталось -то два...согласна! что нас ждет....
13.09.2014
Это те же оценки,  только другими символами. Эмоциональными. И в чем тогда разница?!?!?  Вот я и говорю- должна быть оценка. Пцсть солнышком, пусть звездочкой. Но ребенок котррый поработал лучше остальных должен быть поощрен. Но!  В текущем моменте. А за год все должны получить грамоту за достижения. Не только молодцы но и несовсем молодцы.  Иначе у ребенка пропадает стимул для упорства.
13.09.2014
да все это давно известно! у меня была шикарная учительница младших...обожаю ее до сих пор. и созваниваемся, и тп...она за нас так волновалась! за всех ее учеников. когда заканчивали, когда поступали...такая обида была у другой классухи, когда в 5 кл на линейке все цветы все мы отдали ей... =) мы ее увидели — ивсе..был единый порыв.
13.09.2014
глупая классуха..... вы с ней прожили столько лет, тут понятно,что новой учительнице таких преференций не будет.  
13.09.2014
Да она нам ничего не сказала...а вот видео смотрела уже взрослая-там все это видно. и маы говорили, что по лицу все видно было!
13.09.2014
)))))) дети такие дети)))))
14.09.2014
Наркоманы во дворе. Как сделать первый шаг.