Что мир грядущий нам готовит? или Что и зачем развивать в детях?
Интересные мыслиНа днях муж, читая информацию на «computerra.ru» , наткнулся на интересную статью. Если коротко, то на западе идет робототехническая революция. Активно заменяют людей на роботов. И если раньше эта замена происходила на заводах, больших производствах вводя конвейеры, технологические линии, то сейчас роботизация доходит до казалась бы незыблемых человеческих профессий.
Роботы приходят в сферу обслуживания, склады, магазины, перевозки, обслуживание, медицина. Если убрать счастливые вопли о дешевой еде и дешевых смартфонах, то вырисовывается весьма тревожная перспектива. Миллионы людей окажутся на улице. (Вдумайтесь, что будет когда запустят массово автомобили-роботы?! А потом роботы для грузовых и автобусных перевозок?) И устроится этим людям на новую работу весьма проблематично.
Конечно, еще наше поколение скорее всего не затронет эта проблема, хотя если взглянуть на темпы развития других технологических отраслей (вспомните какими были компьютеры или сотовые телефоны 10-15 лет назад и сейчас), то 100% поручиться не могу. Конечно, будет небольшое отставание от запада, но думаю, что не критичное, ведь для тех, кто производит роботов, территория где их нет - это потенциальный рынок, который надо быстрее всех освоить.
В той же статье на компьютере делаются выводы, как быть и что делать.
Нужно: "осуществлять профессиональную подготовку людей в тех сферах, где требуются нестандартные когнитивные и творческие способности. Где нужны цепочки длинных и нетривиальных рассуждений, где нужно включать воображение. Именно в этих сферах - по мнению господина Холдена - люди будут иметь преимущество над роботами на рынке труда.
Правда, структура нынешнего образования в странах Первого мира - и, что много хуже, у нас тоже - очень и очень противоречит той модели, о которой говорит банковский экономист. В какой-то момент, наверное, при переходе от общества индустриального к обществу постиндустриальному, школа перестала давать знания, а начала… Начала что? Даже и не скажешь… Воспитывать она точно не воспитывает. «Формировать квалифицированных потребителей» - ну, может быть, если под квалифицированностью понимать неспособность противостоять рекламе и маркетингу… Но скорее - просто убирает подростков с улиц, дабы не плодить «гаврошей».
А творческие способности сможет воспитать лишь другая школа, с железной дисциплиной, с постоянной учебной нагрузкой на детей. Только под воздействием, которой они и смогут развить когнитивные способности, а потом и проявить способности творческие. (Простейший пример - красота математики открывается лишь тем, кто сотнями решал однообразные примеры, настраивая на них свою нейронную сеть; «царских дорог» в математике, да и в других дисциплинах, нет…) Но условием такой школы будет непременный отсев неуспевающих - дабы не тянули назад остальных. И на этот-то отсев никто в нынешней политической системе не пойдет.
Мое дополнение. Не надейтесь на государство, ему дело нет до наших детей, официальная политика нашего правительства - это «формирование потребителей» (слова министра образования)! И не догадываются наши "умные" мужи, что чтобы покупать, пред этим нужно что-то заработать. А как заработать в изменившихся условиях, когда твои услуги легко заменяются машинами? Получается, что правительство умышленно разрушает образование, дабы ликвидировать конкурентов в будущих разработках. Ни какой конспирология , ничего личного, это бизнес.
Занимайтесь и развивайте детей сами. В детских садах и школах могут дать лишь минимум знаний, с которыми Ваш ребенок сможет конкурировать лишь в очереди за пособием. В едких случаях, детсад и школа лишь присмотрят за вашим ребенком, чтобы он не слонялся по улице. Все! На этом функция этих заведений заканчивается. Я говорю об обычных детских садах и школах.
Только от нас зависит, смогут ли наши дети найти свой путь в жизни, заняв светлое, теплое место под солнцем. И для этого уже не достаточно базовых знаний, нужно развивать в ребенке нестандартное мышление, способность выйти за рамки обыденного. И если начинать заниматься с младшего дошкольного возраста, то это не так уж трудно сделать самим родителям. Процесс становится легким и естественным, это я знаю по собственному опыту.