Игры с магнитной азбукой
Пособия, развивающая литература для детейСегодня хочу рассказать про наши игры с буквами, слогами и словами и про магнитную азбуку, которая внесла в наши игры и занятия интересную изюминку.
С магнитно азбукой можно играть не только с малышами, которые только начинают изучать буквы, но и с детками дошкольниками, которые уже знакомы с буквами и начинают читать слоги и коротенькие слова. Такие игры будут не только интересны, но и полезны для ребёнка.
Заходите под кат, расскажу о наших играх и отличной магнитной азбуке от Vladi Toys, которая помогла нам в играх.
Итак, игры.
Игра 1. " Диктовка"
Малыш сам предлагает слово, которое мама записывает с помощью азбуки. Свое собственное, лично придуманное ребенком слово! В этом случае ребенок значительно больше заинтересован увидеть, как пишется его слово, чем если бы его придумал кто-то другой.
Игра 2. " Сочинятор"
Когда Тиграшка был поменьше он очень любил писать на бумаге разные буквы - думал, что пишет слова
Иногда это был просто набор согласных букв. При этом я ему читала все его творения. А ему было смешно! Ещё бы, когда мама читает, запинаясь "фырщипишцррфз!"
И это своего рода было такой игрой, которая его подзадоривала узнавать и узнавать как пишутся слова.
А если же у ребенка есть магнитная азбука, то он может просто составлять "слова" из любых букв, не зная, как они называются. А родители пусть читают и называют каждую букву.Такая игра пойдет просто "на ура!", ведь в азбуке согласные и гласные буквы помечены цветом. Можно ребенку объяснить, что если добавить певучих красных (гласных) букв, то могут получится настоящие слова.
Наверное, многие знают, но напишу, что не надо говорить ребенку как называется буква, например "БЭ", "ДЭ" а просто называть звук "б", "д" Иначе научить читать ребенка будет сложнее.
Игра 3. "Путаница"
Расставить перед ребенком одинаковые буквы с двух сторон и предложить ему соединить одинаковые друг с другом. При этом рассказать маленькую историю о том, что буковки гуляли в парке парочками, но потом налетел такой страшный ветер, что они разлетелись в разные стороны. Кто под скамейку закатился, кто на дереве оказался, кто залетел в сумку к проходящей бабули, кто-то застрял в шляпе прохожего ( чем смешнее будет история, тем лучше). Давай поможем буквам найти свою пару.
В этой игре можно "подводить" одну букву к другой, а можно использовать верёвочки, магнитики или просто фломастером соединять одинаковые буквы:
Игра 4. " Путаница со слогами"
Аналогичная игра, только вместо букв соединяем одинаковые слоги.
В этой игре можно использовать верёвочки, магнитики или просто фломастером соединять одинаковые слоги.
Если ребенок уже может прочесть небольшие слова, тогда можно предложить ему задание со словами:
Игра 5. " Кто как говорит?"
Можно нарисовать на доске (если нет доски на холодильнике приклеить небольшие картинки) изображения кошки, курочки, льва и т.д
Ребенку нужно соединить изображение животного со звуком, которое он издает.
Игра 6. "Письмо на холодильнике"
Можно завести привычку у ребенка, писать свои пожелания на холодильнике с помощью азбуки.
"Люблю маму"
"Привет, бабушка"
"Жду тебя. Твоя каша"
И эта игра станет своего рода общением между членами семьи.
И даже если ребенок еще не читает, то пишите вместе с ним такие послания для родственников.
Даже если в дом приходят гости или соседка, забежавшая на 5 минут, то пусть и они пишут короткие послания ребёнку. А уже мама или папа помогут прочитать, если это даже еще не по силам ребенку.
Игра 7 " Соревнование"
Если ребенок еще не может сам составлять слова из букв, тогда соревнование проводится между папой и мамой,старшими братьями и сестрами, бабушкой и дедушкой или другими родственниками.
Ребенок задает слово, задача взрослых - быстро выложить его из азбуки.
Проигравший поет песню, кукарекает или прыгает на одной ножке )))
Если же ребенок уже умеет составлять слова из букв. тогда он тоже принимает участие в соревновании.
Игра 8. "Поле чудес"
Ведущий пишет с помощью азбуки загаданное слово на доске или холодильнике, остальные игроки должны угадать слово по описанию.
Эта игра еще способствует развитию речи и мышления ребенка. Не так-то легко для ребенка дать описание загаданного предмета, не проговорившись.
Игра 9. "Рыбалка"
Что вам понадобится: магнит, палочка -удочка (длиной 20-30 см).
Весь улов рыбака складывается в ведерко.
Если ребенку уже неинтересно называть буквы, то можно изменить правила игры- теперь нужно называть 1-2 слова на пойманную букву.
А если ребенок уже умеет читать, тогда предлагается ему составить слово из улова.
Игра 10. " Мемори"
Можно использовать азбуку в игре для развития памяти.
Разложить азбуку на столе (у нас обычно настольные игры играются на полу)
буквами вниз. Для этого обязательно чтобы, как в нашей азбуке все буквы повторялись.
Попеременно каждый игрок открывает по две любые картинки, переворачивает их, показывая себе и другим игрокам.
Если буквы одинаковые, то обе карточки игрок забирает себе и делает еще один ход
(снова открывает любые 2 карточки).
Если же карточки попались с разными буквами, то они переворачиваются буквами вниз и каждая остается на своем месте. Ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто собирает большее количество карт.
Игры для хорошо читающих детей.
Игра 11. "Собери слово"
Ребенку из предложенных слогов нужно собрать слова.
Например, с одной стороны доски читаем слог "ЛИ" , с другой стороны доски находим продолжение слова- слог "СА". Получаем слово "лиса"
В нашей азбуке такие задании шли в комплекте карточек.
Игра 12. "Наборщик"
Из длинного слова игроки по очереди набирают коротенькие слова.
Например, из слова "библиотека" можно получить слова: кот, ток, бок, бак, так, лоб, болт, кит.
Игра 13. " Измени букву"
Ребенку предлагаются заранее отобранные слова, в которых заменяя одну букву, меняется все слово.
Например: кИт - кОт, лИс - лЕс
В нашей азбуке такие задания шли в комплекте карточек.
Игра 14. "Составитель" ( аналог игры "Балда")
Наверное, многие родители помнят эту игру из детства. Игра эта очень полезная и интересная.
Нужно составлять слова, прикрепляя их к имеющемуся слову.Эта игра также поможет запомнить написание слов.
Вот Тиграшка пишет "апельсин" через "О" и "И" ))
С такой азбукой легко исправлять ошибки. И ребенку никакой психологической травмы (т.к. мы не перечеркиваем букву, исправляя его ошибку, а просто просим его поменять магнитик) и он не видит неправильного написанного слова и тем более, не прописывает своей ручкой слово с ошибкой. Мне такой подход больше по душе!
( Кому интересен этот вопрос, то почитайте у меня пост "Как учить детей" в категории "Скоро в школу")
15. Игра на развития памяти.
Эта игра знакома тем, кто занимается с ребенком по методу Шичида, называется она "сетка памяти". Для тех, кто не знает об этом методе или является его противником- эта игра на развитие памяти и внимания.
Ребенку предлагается сетка (у нас сеточка от магнитной азбуки), в яейках сетки располагаются буквы, маленькие магнитики. Задача ребенка запомнить места расположение каждой буквы за 5-10 секунд. А потом на своей сетке расставить свои буквы по памяти.
Не забывайте о психологическом комфорте малыша во время игр, если ему не нравится или не хочется сейчас играть в эту игру, не заставляйте. Может быть, еще не время. Иногда стоит оставить ребенка наедине с буквами, пусть он сам фантазирует и поиграет в свои игры, а маме просто тихонько посидеть рядом.
Помните, что знания, подкрепленные положительные эмоциями, усваиваются гораздо лучше!
Теперь покажу нашу азбуку.
У нас АЗБУКА "Клуб дошкольника. УМНИЧКИ" от Vladi Toys
Заказать можно здесь: Я РАСТУ ТОЙЗ - игрушки от производителя (аккаунт в инстаграм @yarastutoys)
вместе с азбукой прилагается набор карточек с заданиями.
Листочки тоненькие и легко прикрепляются к доске с помощью букв или маленьких магнитиков.
Вот так выглядит весь набор:
Азбука сделана качественно, карточки с буквами имеют скругленные края, с оборотной стороны они выглядят вот так:
Видимо, благодаря полному покрытию с обратной стороны магнитным слоем, буквы крепко держатся как на доске для магнитов, так и на холодильнике.
Если вам понравились игры, то забирайте себе в копилочку, делайте репосты, а главное- начинайте играть с детьми, а не заниматься! Ведь игра- это привычное и естественное занятие, с помощью которого дети познают мир. А играть можно в любом возрасте!
Веселых вам игр с детками и всего самого доброго!