Каштанка. Художник Наталья Демидова
Художники
А.П. Чехов
Каштанка
ISBN: 978-5-389-08002-7
Мне очень понравилась работа Натальи Демидовой, поэтому вопрос какую Каштанку выбрать не стоял. Перед тем как показать книгу, хочется поподробнее познакомится с замечательной художницей.
Наталья Юрьевна Демидова - иллюстратор, художник-постановщик.
Родилась в Казани, где получила начальное и среднее художественное образование (Казанское художественное училище). В 1979-80 - художник на Казанской ст. кинохроники.
С 1980 г. по 1986 г. училась на художественном факультете ВГИКа (Отделение «Художник-постановщик анимационного кино»). По окончании работала на киностудии «Союзмультфильм». Сотрудничала с режиссёрами Н.В.Орловой, И.Н.Гараниной, А.А.Мазаевым, Т.Н.Ильиной.
За фильм «Гамлет» была награждена премией «Грэмми».
Ее работы
«МУ-МУ» (1987) xудожник «КЕЛЕ» (1988) xудожник «ВСЕХ ПОЙМАЛ» (1989) xудожник «ОЗЕРО НА ДНЕ МОРЯ» (1989) художник-постановщик «ОТ ТОГО, ЧТО В КУЗНИЦЕ НЕ БЫЛО ГВОЗДЯ» (1990) художник-постановщик «ПОДВОДНЫЕ БЕРЕТЫ» (1991) xудожник «ГАМЛЕТ» (1992) xудожник «МОБИ ДИК» (1999) xудожник «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ N 31. КРОКОДИЛУШКА» (2000)художник-постановщик |
В 2000 ушла из анимации, занимается иллюстрированием книг.
Желание рисовать свободнее приблизили ее к книге, и первые проекты - «Каштанка» А. Чехова, «Девочка со спичками» Х. К. Андерсена, «Принц и нищий» М. Твена - принесли успех в России, Японии, Южной Корее, Италии.
Ее иллюстрации к "Девочке со спичками" мы все помним
А вот это иллюстрация к Попрыгунье (та же коричневая гамма, что и в Каштанке), но похоже, эта иллюстрация только одна! Я все время расстраиваюсь, когда не могу найти полную информацию, и думаю: "Ну почему современные художники, тем более добившиеся признания, не создают свои отдельные сайты, где сами про себя рассказывают". Тогда бы мы не терялись в догадках и предположениях.
А вот эпизод мультфильма "Моби Дик"
Вот Мультфильм Моби Дик кому интересно
Не нашла в каком году были созданы иллюстрации к Каштанке, но думаю, в книге Наталья Юрьевна оставила нам послание и позже я вам покажу, что имею ввиду.
Итак, от художника к произведению, а именно к Каштанке.
Специально ходила в магазин и смотрела и видела эту пережаренность, но все-равно купила. Махаон конечно может переиздать как это было с Иваном-дураком (Царство Дураков), но я решила не ждать ( может и не случится переиздания, а иллюстрации очень хороши)
Когда только я увидела в Лабиринте фото, меня затрясло, а это верный признак того, что книга будет моей не смотря ни на что!
Вот это фото
А вот как в книге
(сразу извиняюсь за ракурсы и вспышку, хотелось добиться реалистичного окраса)
А вот немного фотошопа и подкорректируем Лабиринтовский вариант ( это абсолютно мое виденье и мое исполнение)
Конечно такая желтизна объяснима, страницы тонированные под старину, такие пожелтевшие от времени
Конечно, может показаться, что все так и должно быть, но вот сравните одну и ту же иллюстрацию в книге и на обложке. Обложка более серая и так, как мне кажется, выглядит более обреченно
Помните, я говорила про год создания иллюстраций, посмотрите на табличку на санях, может это и есть он! год! Как вам кажется?
Вообще очень темно-желтых иллюстраций не много и это ни в коем случае не должно останавливать от покупки. Потому что сами иллюстрации чудесны, они как нельзя лучше передают настроение произведения. Здесь нет счастливого конца, хотя Каштанка и возвращается к своим прежним хозяевам, к своей голодной жизни. Обреченность этих иллюстраций, эта цветовая гамма подчеркивает глупость собачьего выбора (возможно Антон Павлович хотел провести аналогию с женской ничем необоснованной преданностью, но эта тема школьного сочинения, ее развивать не буду), но еще больше подчеркивают трагедию того,кто остался за кадром, кто лишился двух своих артистов-детей (гуся и собаки) разом. Конечно он выкарабкается и с голоду не умрет, но сейчас, именно сейчас он одинок и раздавлен.
http://illustrators.ru/illustrations/365577 Здесь можно посмотреть НЕ урезанные иллюстрации
На этом разрешите откланяться и до новых встреч!