Про осознанность, послушание
Детская психологияПро осознанность того, что говоришь и что слышишь. С недавнего времени я стала к словам относится очень серьезно - анализировать то что говорю, какую информацию несет мое слово и так же анализировать получаемую. 
И это, как не странно, наоборот , иногда порождает непонимание с близкими людьми. Потому что на слова чужих, неинтересных мне людей или просто знакомых я не обращаю внимания-мне неинтересна их неосознанность, штампованность. А подруги, которые читают те же книги или с которыми мы слушаем какие-то общие лекции, мне важны, и мне кажется что они видят какие-то вещи так же как и я и вот в разговоре начинаю уточнять что она имела ввиду говоря то или другое и получается иногда "зачем ты цепляешься к словам? ну сказала я так и сказала", "да ничего я не имела ввиду,когда так говорила.-а зачем тогда говорила?-да автоматом" . Но после раздражения, слава Богу приходит понимание и осознание того ,как действительно слова часто бывают неподконтрольны разуму. И иногда снова пояляюся рассуждения на тему "а где же тогда я?" кто сказал а кто проанализировал? ))
Сейчас слушаю в "Анастасии"
"Я принял достойную позу, и некоторое время мы сидели рядом и молчали. Потом я повернулся к тихо сидевшему рядом своему маленькому сыну и спросил его:
- Ну как дела тут твои идут?
Он радостно встрепенулся, услышав мой голос, повернулся и стал смотреть мне прямо в глаза. По его взгляду чувствовалось: он напрягался, но не знал, как ответить на мой простой вопрос. Потом всё же заговорил:
- Я, папа, не могу ответить на твой вопрос. Я не знаю, как идут дела. Здесь, папа, жизнь идёт. Она хорошая - жизнь.
"Надо как-то продолжать разговор, - подумал я, - нельзя упускать инициативу". И задал ещё один стандартный вопрос:
- Ну а как ты тут? Маму слушаешь? На этот раз он ответил сразу:
- Всегда с радостью слушаю, когда мама говорит. И дедушки когда говорят, мне интересно слушать. Я им тоже говорю, и они меня слушают. А мама Анастасия считает, что я много говорю, надо больше думать, говорит мама Анастасия. Но у меня быстро думается и говорить хочется по-разному."
Не помню где я когда-то очень давно услышала фразу "не кричи, ты мешаешь мне тебя слушать".
Позже в какой-то из книг прочитала о том, что дети слушаются только тогда, когда им интресно слушать, и если хочешь послушного ребенка научись его слушать и слышать...
Но ведь это так сложно,да? Особенно, если нужно ребенку объяснить смысл происходящего. Зачем тратить на это время, искать объяснения если ему (как кажется родителю) все равно (а часто все проще-родитель сам уже не задумывается над происходящим,потому что спит наяву) . А ребенок рождается осознаным. Ему все важно, потому что он чувствует,осознает эту важность. Он во всем видит смысл (потому что он есть), он не знает еще как может быть по-другому.Мир в его глазах яркий , четкий, наполненный . Он задет вопросы, ему важно происходящее, почему так ,а не иначе, а родитель отвечает "да не важно/ какая разница/не знаю", но самый,как мне кажется, отвратительный ответ, это когда на вопрос ребенка "зачем мне это делать/надевать/ туда-то идти" родитель отвечает "потому что я так сказал/я так хочу".
Так и теряет человек осознанность. Засыпает. А потом заново учится осознанию (если родители и окружающее не слишком замуровали эту осознанность), пониманию мира и стремиться выйти из сна...
И сколько получается человек теряет времени своей драгоценной жизни?! Он пришел в мир осознанным. Родители эту оосзнанность забивают, еще параллельно награждают кучей ложных установок (ниже пример-отрывок из книги), травмами,комплексами. Потом подключается общество, которое человечек воспринимает сначала сквозь призму очков родителей, а потом пытается сам выстривать в нем свои отношения, опять же, часто опираясь на полученный багаж установок , через толщу внушенных родителями страхов, шаблонов и прочего. И этот взрослый потом становится родителем и все тоже самое по кругу....
Радует, что сейчас все больше и больше людей ,как бы их родители в детстве не пытались "усыпить" ,все же не уснули. Они просыпаются, тратят время на уборку всего того багажа,которым их наградили родители ,общество и уже по другому воспитывают открывают мир своим детям. Это дает надежду на то, что все-таки в мире будет больше добра и любви...
"Он взял раскрытую книгу, почему-то левой рукой, некоторое время молча смотрел на печатный текст, потом начал читать: "Древнейшие люди жили в жарких странах, где не было морозов и холодных зим. Жили люди не в одиночку, а группами, которые учёные называют человеческими стадами. Все в стаде, от мала до велика, занимались собирательством. Целыми днями искали съедобные коренья, дикорастущие плоды и ягоды, яйца птиц".
Прочитав этот текст, он поднял головку от книги и стал смотреть мне прямо в глаза как-то вопросительно. Я молчал, не понимая вопроса. Володя заговорил несколько обеспокоенно:
- Во мне, папа, представления не происходит. - Какого представления?
- Никакого представления не происходит. Или оно сломалось, или оно не может представить написанное в этой книжке. Когда мама Анастасия или дедушки говорят, всё ясно представляется. Когда читаю Его книгу, ещё яснее всё представляется. Но от того, о чем написано в этой книге, представление какое-то исковерканное. Или оно во мне сломалось.
- А зачем тебе представлять? Зачем время тратить на представления?...
....Но почему же тогда в книгах по истории для детей и взрослых пишется совершенно обратное? И это ведь не только у нас, в нашей стране, по всему миру внушается людям такой абсурд. Ошибка? Скорее нет! Что-то стоит за этим более значимое, чем простая ошибка. Умысел! И он кому-то очень необходим. Кому? Зачем? А если написать по-другому? Если написать правду? И по всему миру написать в учебниках вот так, например: "Первые люди, жившие на нашей Земле, не испытывали никаких проблем с питанием. Их окружало великое многообразие первоклассной и полезной для здоровой жизни пищи". Но тогда... Тогда во множестве человеческих голов возникнет вопрос: "Куда же подевалось это многообразие и избыток? Почему сегодня человек как раб должен на кого-то работать за кусок хлеба?". И самое главное, может возникнуть следующий вопрос: "Насколько безупречен нынешний путь развития человеческого сообщества?".
Про представление- мне думается, это еще один ключик к осознанности-пропускать всю получаемую информацию чере представление. Кстати, только когда ты можешь себе представить полученную информацию-ты ее усваиваешь. Это знает тот, кто понимает разницу между выученной темой по ,например, физики с помощью зубрежки или с помощь проведенного эксперемента.
Про негативную установку:
"- Но как? Хотя к тому времени, когда ты подрастёшь, наверное, научишься делать счастливым другого человека - свою девочку. Но ты не всё ещё знаешь, Володя, о том мире, в котором я живу. Может... ведь и так получиться, что выбранная тобою девочка вообще не захочет с тобой разговаривать. Ты знаешь, на кого обращают внимание современные девочки? Не знаешь. А я тебе скажу. Красивые и не очень, больные и здоровые - они обращают внимание прежде всего на тех, у кого много денег, машина, на тех, кто хорошо одевается и имеет положение в обществе. Не все, конечно, но большинство из них такие. А где ты возьмёшь много денег?......
....(большой диалог, в котором папа говорит о том,какой девочка может быть плохой, непорядочной, алчной и пр)
....- Она вернётся. И увидит прекрасный лес, сад. Я сделаю так, что все звери будут подчиняться и служить ей. Все и всё в этом пространстве будут искренне любить её. Она, наверное, уставшая вернётся. Умоется чистой водой, отдохнёт. Станет ещё красивее и не захочет больше покидать своё пространство Любви. Наше пространство. Она станет счастливой. И звёзды над ней будут ярче и счастливее. Но если бы ты, папа, не задумал, не произвёл мыслью своей такой ситуации, что она должна уйти, она не ушла бы.
- Я? Я произвел?
- Да, папа. Ведь это же ты так сказал. Твоя мысль. Человек творит своею мыслью разные ситуации, и ты вот сотворил.
- Но ты, твоя мысль, разве она не может изменить ситуацию? Перебороть мою. Ты же говорил, она быстрая, как у Анастасии почти.
- Может перебороть. - Так перебори.
- Я не хочу, чтобы моя мысль с твоей боролась, папа. Буду выход другой искать."
Вот так родители награждают детей отрицательными установками и прописывают им негативные сценарии развития их жизни...С одной стороны можно сказать-родители не виноваты, онисами жертвы, их так научили их родители, они не умеют по другому. С другой стороны-незнание законов не освобождает от ответственности. Пэтому все есть как есть.
Главное понять, другой момент -вины нет. Есть факты. И их всегда можно исправить. Можно найти другой выход.
Все отрывки из 6 книги "Звенящие кедры России". В. Мегрэ