Позиция взрослого
ЭГО-постыДа, Ребенка и Родителя во мне хоть отбавляй, а со Взрослым туго.
Будем работать: 
Эрик Берн — основатель трансактного анализа в психологии, написавший «Люди, которые играют в игры», выделял 3 основных состояния человека:
- «Ребенок» (эмоциональный, беззащитный),
- «Родитель» (опекающий, карающий),
- «Взрослый» (ответственный, самодостаточный).
Все эти роли присущи каждому человеку в разных ситуациях и в разные моменты, но у них с отличные мотивы, системы мышления и инструменты достижения целей.
«Внутренний ребенок» — это та часть каждого из нас, которая отвечает за эмоциональность, непосредственность, творчество, а также капризы, необдуманные поступки и манипуляции близкими людьми.
С внутренним ребенком сложно договариваться, так как он руководствуется «Хочу», а желания, как известно, способны изменяться в любую минуту. «Ребенок» всегда нуждается в защите и контроле.
«Внутренний Родитель» — субличность человека, отвечающая за контроль и самоконтроль, цензура внутри нас. В те периоды, когда преобладает «Родитель» человек точно знает, как должно быть, и кто, что должен делать. Критика и скептицизм — инструменты родителя.
Разрушительным манипуляционным методом в общении является призыв к чувству вины и стыда.
«Внутренний взрослый» — это субличность человека, отвечающая за поступки и умеющая договариваться с окружающими. «Взрослый» направляет свою энергию на развитие своих способностей, несет ответственность за совершенные действия, стремиться к паритетному общению. «Взрослый» понимает, что все изменения в его жизни зависят от него самого.
«Ребенок», «Родитель» и «Взрослый» — каждая из этих субличностей важна и имеет свой смысл. «Ребенок» помогает быть творческим и мыслить нестандартно, «Родитель» спускает с облаков и взвешивает все «за» и «против», а «Взрослый» дает возможность быть осознанным и ответственным.
Сложность в том, что первая и вторая роль вырабатывается «естественным» путем. Мы были детьми и становимся родителями, но взрослеть не так уж и просто. Средний психологический возраст в России — 8-10 лет, в мире — 10-12 лет.
Взрослеть можно и нужно.
Инструменты «взросления»:
1. Самостоятельное принятие решений.
Когда мы принимаем решения, мы учимся делать выбор, а, значит, выбираем от чего-то отказаться и с чем-то жить дальше.
2. Осознание своих желаний и «уборка» в них.
В данной формулировке подразумевается отделение своих желаний от навязанных социумом, родителями, друзьями.
Если человеку часто говорить «мало ли чего хочется», то не удивительно почему же так много людей, которые вообще не знают чего хотят.
3. Отвечать за свои поступки.
Прямо вот отвечать. «Почему я это сделал? Зачем? И буду ли делать дальше?».
Мы любим искать виноватых, а вместо этого полезно поискать причины своих несчастий в себе. Это более конструктивный путь. Если проблема в нас, то и изменить ситуацию тоже можем мы.
4. Включенность в свою жизнь и в свои результаты.
«Родитель» знает как должны жить другие люди, поэтому любит давать советы, и направлять энергию в жизнь окружающих.
«Ребенок» считает, что ему все должны, а самому двигаться и не обязательно.
И только «Взрослый» понимает, что ему никто ничего не должен, а жизнь других — это вообще не его дело.
5. Позиция равного и договаривающегося.
«Взрослый» готов без манипуляций и приказов договариваться с другими людьми.
Взросление подразумевает некое партнерство в общении.
http://flower-women.ru/позиция-взрослого/