Войти
Мама девочки (2 года), планирую беременность Москва

Обучение чтению и фоточтению

84
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Иваново
Тут действительно есть над чем поразмыслить. Даже если не забыть о мысли, действительно ли нужно ребенку в 2-3 года читать, все равно возникает много вопросов о фоточтении и его влиянии на ту природную грамотность, о которой вы пишите. Сколько раз нужно показать одно и то же слово? Один? Думаете, хватит? Тогда почему одним детям 25 раз говорят и показывают, как пишется слово "корова", а они упорно пишут "карова"... А сколько вообще нужно показать слов? Все? Ведь по этой логике, он запомнит только показанное. А насколько это реально, учитывая количество производных форм с суффиксами, приставками, глаголов в различных временах и сущ-х в падежах и т.п. Ниже писали о разных шрифтах, почерках и пр. Это я к тому,что при природной грамотности человек знает, как писать слово даже редко встречающееся, или его иная форма, а не "цветок" - "собака", которые показывают по Доману, их дети научатся писать и без мучительного просиживания  перед монитором (или вы собираетесь печать на бумаге десятки тысяч слов?). Может быть и не надо этих мучений в создании материалов с тысячами слов и словоформ, если речь, конечно, идет не о зарабатывании на этом. Не достаточно ли для развития природной грамотности совместного чтения книг, где ребенок видит, как пишутся слова, и слышит, как строятся предложения?
0
02.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Красноярск
Согласна с вами по поводу фоточтения! Я пока стараюсь развивать в ребенке фонематический слух, часто спрашиваю на какой звук начинается слово, прошу воспроизводить какие-либо звуки и тд. Когда начнет различать звуки, перейду к буквам, думаю ребенку будет проще понять, что буква-это обозначение определенного звука, а не просто элемент, из которого состоят слова. Вообщем, я придерживаюсь классического звукового метода обучения) вот эти правила Озерова озвучила http://deti-v-semje.livejournal.com/1936609.html
0
02.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Иваново
Спасибо за ссылку, сама вся в раздумьях, как лучше подступиться к буквам
0
03.04.2014
Москва
Мы в два с чем-то выучили очень просто : рисовала на листках блокнота букву. Один день -одна буква. Или две.  И слова на эту букву. Так за завтраком все и выучили. Пару раз пробовала слоги, но не идут, требуют от нее много усилий. Отложено. Пока тренируем слух : сама определяет, на какую букву начинается слово. Любимая игра на развитие маминой памяти : " мам, на какую букву начинается стол, окно, паровоз, картошка, люстра, окно?"))) 
0
04.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Пожалуйста, ознакомьтесь с азами методики Шичиды. К сожалению, вы искажаете ее суть и отвечаете на вопросы, которые ставите сами и которые имеют мало отношения к вещам, о которых пишу я. Иначе мне трудно понять, почему вы считаете, что одного раза не достаточно для правополушарного развития, и почему вам не понятно, отчего у одних детей хорошая память, а другим надо 25 раз повторять, как пишется слово "корова". Никому не нужны тысячи слов и словоформ. Отвечая на вопрос, достаточно ли обычного чтения, чтобы создать природную грамотность? Да, вполне вероятно, что достаточно. Достаточно ли этого для квантового чтения? Нет. Для того, чтобы понять, как выглядит лошадь, ребенку достаточно один раз увидеть картинку лошади. При этом если он потом увидит лошадь другого цвета, бегущую лошадь, лошадь в попоне, лошадь другим боком, лошадь лежащую, жующую и т.п., он все равно поймет, что это лошадь. Я написала в тексте о том, что ребенок в итоге придет к пониманию словообразования, о том, что мы придерживаемся метода смешанного обучения именно для этого, а вы задаете вопрос, как будто не читали даже первых абзацев. Мне трудно разговаривать в таком ключе, когда надо начинать с азов и цитировать саму себя только для того, чтобы вы поняли, что свои проблемы и якобы мои методы придумали себе сами. Что касается упоминания о моем зарабатывании, это, конечно, уже хамство. Возьмите и попробуйте заработать на этой теме.
0
05.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Иваново
Да сейчас все, кому не лень пытаются продать комплекты, "развивашки" и пр. вне зависимости от уровня образования и интеллекта. Но я не о вас конкретно, а лишь о том, в каком ключе идет обсуждение. Если это рекламная акция для продажи презентаций со словами, то смысла обсуждать ничего нет вообще. Это уж пусть покупатель решает, надо ему за это платить или нет. А если конструктивный разговор о методе обучения чтению, то мне, как маме, обдумывающей этот вопрос, безусловно есть что обсудить. Я все прочитала и о смешанном обучении в т.ч. Просто общепринятая концепция обучения мне и так понятна, что о ней говорить. Вопрос именно о фоточтении и для чего оно конкретно нужно. Получется, что только для квантого чтения? Например, я неоднократно читала осуждающие его мнения известных российских психологов и авторов книг, некоторых из них и вы упоминали в своих постах. Плюсом возник вопрос, почему тогда показав ребенку каждую букву один раз, он их не запомнит, как лошадь?Ну, и разница японского и русского языков очевидна, это как-то влияет на разницу обучения? Кто это проверял на русском языке вообще? Или вы будете это испытывать на своем ребенке?
0
06.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Не могли бы вы озвучить имена известных российских психологов, осуждающих методику чтения по Шичиде? Только именно по Шичиде, а не по Доману, так как это две абсолютно разные методики, хотя одна и выходит из другой. Хотя, если честно, я не очень доверяю мнению российских психологов. Особенно, современным. Я, как и в случае с методикой Шичиды, буду руководствоваться своей интуицией, а не опытом русских мам, так как до меня никакого опыта фактически и не было. Я никого не призываю повторять мой опыт, на страницах дневника я лишь рассказываю о своем.Вы мешаете в кучу очень много всего. Это все равно, что задать вопрос, зачем давать ребенку карандаши, если он все равно не умеет рисовать. Мне все таки кажется, что вы не до конца понимаете методику, так как ответ, почему ребенок сразу не запомнит весь алфавит, лежит на поверхности. Дело в том, что вся информация, которую получает ребенок уходит в правое полушарие, этакий резерв, которым надо научиться пользоваться. Именно поэтому Шичида и предлагает систему карточек, чтобы разогнать мозг для строительства связей между правым и левым полушарием. Именно тогда ребенок сможет пользоваться любой информацией, которая когда-либо попадала ему в голову. Очевидно, что для раскрытия способностей фотопамяти требуется достаточно длительное время. Мы с Алисой занимаемся уже почти полтора года, и однозначно сказать о фотопамяти я еще не могу, хотя результат нашей работы и очевиден, думаю, пройдет еще достаточно времени, прежде, чем я смогу сказать, что мой ребенок обладает фотопамятью. Для меня квантовое чтение - это целый дар, большая способность, которая может очень пригодиться в жизни, я бы не стала говорить, что фоточтение нужно "только для квантового чтения", так как по мне, это все равно, что спросить: "А что, космонавты так долго тренеруются просто чтобы в космос слетать?"))) Просто кто-то этим занимается, а кто-то нет, кому-то надо, а кому-то кажется, что можно и обойтись. Кто-то учит играть на скрипке, кто-то дает язык, а кто-то просто во двор гулять выпускает, это личное дело каждого.
0
06.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Иваново
Нет-нет, о методе именно Шичиды никто конкретно не говорит, т.к. его практически никто не практиковал в России, речь шла именно о фоточтении - ну или как его любят называть чтение с пеленок или сходные и близкие этой методике, да, вероятно, есть отличия, спорить не буду, в методику полноценно не вникала, я вообще спорно отношусь к каким-то конкретным методикам. Отовсюду берем по чуть-чуть, что считаю приемлемым и необходимым моей дочке. Из Шичиды успешно играем в цепочку и сетку памяти, вашими материалами, за них отдельное спасибо. Фамилия на вскидку приходит только Гиппенрейтер, просто порой читаю и не запоминаю фамилии, моей фотопамяти, видимо, не хватает )), но еще пара высказываний была точно, ссылок и подавно нет.Надеюсь, вас не задели мои слова о продажах и пр. Просто на "рынке" детских развивающих пособий и методик так много всего, не сразу понимаешь, что нужно, а что грамотная реклама. Пытаюсь разобраться и выбрать подходящую нам методику.
0
06.04.2014
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Москва
А вы считаете, что люди действительно с рождения бывают грамотные и неграмотные? Я полностью согласна с Лизой, что природная грамотность — это следствие хорошей визуальной памяти. 
0
09.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Иваново
Конечно, я так не считаю, читайте внимательнее. Я просто считаю, что для природной грамотности вовсе не нужно показывать карточки со словами, достаточно читать хорошие книги )  Плюсом добавлю, что считаю возможным обучение чтению подобным способом для языков с иероглифами, где один символ = 1 слово или 1 предложение, русский язык слишком многогранен, чтобы его освоить по карточкам...
0
09.04.2014
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Москва
Так ведь чтением  ребенка еще нужно заинтересовать, это первое, а для развития грамотности еще нужна и хорошая память, которую тоже нужно развивать. Лиза как раз и пишет об этом.
0
09.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Иваново
Чтением заинтересовать гораздо проще, чем карточками. Про память не спорю. Тренируем как раз некоторыми шичидовскими методиками и не только.
0
09.04.2014
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
Поделюсь опытом, ибо была в схожей ситуации. С Ульяной мы "стартовали в чтение", когда она была в возрасте немного старше Алисы. Интерес к словам, буквам, да вообще к любым знакам, был огромный. Изучив тему и руководствуясь близкими аргументами, я также приняла решение о комбинированном методе обучения, остановив выбор на карточках Домана а, для понимания структуры слов, параллельно ввела в игры кубики Чаплыгина. С тех пор горячо рекомендую первый способ и искренне не советую начинать с букв.  Буква - простейшая единица строения слова. Детям, как правило, не требуется много времени для изучения алфавита (не в последовательной, а в произвольной форме). Большую часть букв Ульяна выучила за пару дней вообще почти без моего участия. А вот дальнейшее соединение букв в слоги - это процесс для ребенка совсем не простой. Особенно, если учить буквам, а не звуку, то есть говорить «бэ», вместо «б», «тэ», вместо «т».  В тех случаях, когда мой ребенок знакомился сразу со слогом, он запоминал его как единый элемент (на этом построен метод Зайцева). Там же, где первоначально было знание составных букв, дочь начинала вычленять именно отдельные звуки, не желая соединять их в слог.  Что касается чтения целыми словами, то тут существует мнение, что дети запоминают ряд слов, однако, не могут прочесть эти слова написанные другим шрифтом или в иной последовательности, что они не читают новые слова. Эти утверждения не совсем корректны. Они касаются «детей-недоучек», первого года обучения или тех, которые работали с малым количеством слов. Русский язык, хоть и имеет различные формы, большое количество суффиксов, окончаний, падежных принадлежностей, все-таки имеет определенные правила. Накопив существенную массу слов, ребенок сам начинает определенные правила понимать. Его мозг автоматически выполняет эту функцию без необходимости долгих раздумий. И никаких проблем ни с новыми словами, ни с другим шрифтом, ребенок не испытывает. Не верите? Зря. Через довольно короткий срок после начала занятий, Ульяна вышла в пассивное чтение. То есть, я показывала ей незнакомые слова и просила показать определенное слово. Ребенок справлялся с этим за секунды и без труда, ошибаясь очень редко. При этом порой были сложные примеры, например выбрать слово "дорожка" среди слов "дорожка", "дорога", "дорожный". Естественно, никаких правил я ребенку не объясняла. Кстати, Доман рекомендует со временем сокращать количество показов слова, но увеличивать количество показанных слов. Но этот процесс требует время и важно не останавливаться на первых успехах, а постоянно наращивать словарный запас до полного выхода в уверенное беглое чтение.  Суммируя сказанное. Слово – это более сложная структура в сравнении с буквой. Переход от целого слова к слогу и букве существенно проще, чем наоборот. Кроме того, в отличии от «фонетического» чтения, ребенок привыкает, что слово может иметь разное произношение и написание. У него не возникает проблем с «кАровами», у него даже вопросов таких не возникает. Это основа «врожденной граммотности». Плюс, читая ребенок сразу понимает смысл слова, без необходимости складывать его в уме по частям. Оглядываясь на свой опыт, могу сказать, что я не отказалась бы от комбинированной системы, однако начала бы я с целых слов, и лишь после выхода в пассивное чтение, когда ребенок может из нескольких незнакомых карточек выбрать нужную, ввела бы понятие слога и букв. Как читает Ульяна сейчас? Обоими способами. Знакомые «домановские» слова или незнакомые, но короткие, бегло квантами слов и даже целых предложений. Новые слова, вывески на улицах, надписи на плакатах – по слогам (никуда не спеша, но мы пришли к понимаю слогообразования).  При этом я вижу как обе системы стремятся навстречу друг к другу, как прогрессирует скорость чтения, как естественно дочь принимает чтение в свою жизнь, в какой восторг ее приводит это умение. И конечно Ульяна обладает  прекрасной памятью, имеет обширный словарный запас. Мы будем продолжать, чтобы из категории «недоучек» выйти в хорошее уверенное быстрое чтение, даже самых сложных слов. С этой позиции опыт квантового чтения интересен, думаю почитать Шичиду подробнее.  Ну и последнее. Пожалуй, ничего не вызывает такого ожесточенного спора среди родителей, как раннее чтение. Самый неинтересный вопрос из тех, который я встречаю «а зачем?». Как правило, его задают люди, которые ничего о раннем чтении не знают или похватали информацию по верхам. Можно быть аргументированным противником раннего чтения, можно быть аргументированным сторонником. И с теми и с другими, порой, интересно иметь диалог. На вопрос же «а зачем?», я давно перестала отвечать, ибо, как показывает практика, с человеком его задающим интересного диалога не получается. Чтение – это функция человеческого мозга, равно как речь или музыкальный слух. Почему речь мы развиваем, а чтение нет, ведь оно также важная часть нашего существования.  Равно как у многих  есть вопросы к фоточтению или к обучению чтению по слогам, у меня есть вопросы к традиционной системе обучения. Почему ее требуется считать лучшей? Просто потому что нас учили так?  
0
07.04.2014
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Москва
Добрый день! Скажите, пож-та, а примерно по сколько слов в день вы показываете дочке? И вообще, сколько, по-вашему, их нужно, чтобы уйти с уровня "недоучек". Очень интересно читать, когда мамы вот так делятся своим опытом. Есть над чем поразмыслить. Спасибо.
0
07.04.2014
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
Откровенно говоря, я не привязываюсь к количеству слов, которые показываю ежедневно. Многое зависит от графика дня, от настроения детей и от моего собственного боевого духа )))) В целом, чтение введено в наши различные игры. Например, я пишу маркером различные записки. В некоторых из них указывается как отыскать пиратский клад с сокровищами, какие-то приходят от тайного поклонника, что-то является приглашением на званный ужин и т.д. Еще у нас есть сменная настенная экспозиция, состоящая из 5-7 предложений различной сложности. На большее не хватает свободного места. Экспозицию стараюсь менять каждый день. Дополнительно пишу или распечатываю слова в рамках изучения определенных тем. Пока тема актуальна, слова висят на стене и Ульяна к ним с удовольствием возвращается. Мы читаем книжки для самостоятельного детского чтения от "Умницы" + часть книжек я делаю сама. Ну и в целом, стараемся читать, все что подворачивается под руку. Из того, что я перечислила, что-то дочь прочитывает сама, что-то озвучиваю ей я. Но все должно проходить в удовольствие обеим. Иногда бывает вообще пропускаем несколько дней, если чувствую, что у кого-то из нас "не идет". Если надоедает, стараюсь быстро найти альтернативу и новый способ. Мне кажется, тут важна регулярность занятий, разнообразие слов, отсутствие напряжения и (важно) никакой гонки за быстрым результатом. Что же касается общего количества необходимого для выхода в активное самостоятельное чтение, то тут, увы, ничего сказать не могу, кроме совсем банального — вероятно, каждому ребенку свое. Пассивным чтением дети овладевают довольно быстро, перевести его в активную стадию, когда ребенок быстро озвучивает незнакомое слово требует значительно большего времени. 
0
08.04.2014
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Москва
Спасибо большое за ответ! Очень интересно. Буду теперь думать и в этом направлении)
0
08.04.2014
Киров
Очень хорошо вы сказали! Добавлю еще, что на своем опыте я убедилась, что ребенок (1.3 г.) может на уровне пассивного чтения читать и слова на других языках, даже не зная алфавита. И никакие буквы учить не нужно. После показа слов через некоторое время наступает момент, когда малыш сам вычленяет все звуки, буквы, слоги, а затем и слова. Сначала короткие, а потом и длинные. И при этом скорость чтения на уровне взрослого человека, т.е. мгновенно охватывает взглядом предложение и понимает его суть.
0
07.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Огромное вам спасибо за ваш опыт и время, которое вы нашли, чтобы поделиться им с нами! Многое я ощущала на интуитивном уровне, но не могла то ли сформулировать, то ли ясно изложить. Получается, что это все равно что делать выводы о двухлетних детях билингво, которые путают слова из разных языков. Придет время, и они заговорят на двух языках сразу, в то время, как дети порицающих двуязычные методы будут говорить только на одном языке. Еще раз большое вам спасибо! Вы дали очень хорошую пищу для размышления и действий!
0
08.04.2014
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
 Лиза, честное слово, не за что )))) Вам ответное спасибо за наводку о квантовом методе чтения по Шичиде. Я с Вами солидарна, что это особый дар и способность, значение которой сложно переоценить.Не так давно, кстати, я наткнулась на приложение для смартфона, позволяющее читать тексты в ускоренном режиме Spritzinc На их сайте есть небольшая демо-версия. Приложение позволяет без специальных подготовок можно читать со скоростью 600 слов (!!!) в минуту, без потери качества чтения и проблем с пониманием. Воистину богаты и малоизучены возможности человеческого мозга, в очередной раз подумала я! Как мало мы знаем о нашем бессознательном, как часто мы его недооцениваем!И, безусловно, Вам удачи с обучением!
0
09.04.2014
Москва
Хоть мы пока только еще готовимся к чтению, и я не могу делать каких то выводов из обучения, но на интуитивном уровне мне кажется, что правда за Вами. Единственно конечно, технически, даж незнаю как подготовить такое громадное количество слов.
0
14.05.2014
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
Лидия, сейчас такие пособия можно найти в продаже. Самое популярное производит компания "Умница"
0
16.05.2014
Москва
Да, но за такие деньги..... и к тому ж таким количеством слов все равно наверное не обойдешься. решила делать карточки самостоятельно. А в каком возрасте Вы стали вводить понятие слога. Я так поняла сначала был алфавит, потом карточки Домана( в два с небольшим) а слог?
0
16.05.2014
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Москва
Добрый день! Хотела бы тоже высказаться) Многое в методике по Шичида мне импанирует. Больше половины упражнений мы с дочкой проделываем ежедневно. Но вот насчет чтения у меня, как раз, другие мысли. Ниже в комменте девушка написала, что у японцев слова не склоняются. Их иероглифы - это, по сути, те же картинки. И Фоточтение в их случае - идеальный вариант. Я считаю, что развивать фотопамять, как раз, можно просмотром картинок, а вот фоточтение - чтением (ну и всякими другими интересными приёмами). Русский язык слишком сложен и многогранен. Не правильно ограничиваться показам лишь существительных в именительном падеже и глаголов. Да, ребёнок запомнит, а дальше что? А если параллельно изучать слогообразование и показ слов, то это может просто запутать ребёнка. Может я ошибаюсь, но эксперементировать не хочется) Вот моё скромное мнение) Лиза, спасибо за пост и за пищу для размышления) 
0
05.04.2014
Мама двоих (13 лет, 11 лет)
То, что русский язык очень сложен и многогранен все равно не мешает освоить чтение фоточтением. При чтении незнакомого слова ребенок будет не из слогов собирать слово (синтез), а делать анализ и синтез. С шичидовской памятью ему достаточно будет слово это прочесть один раз чтобы запомнить навсегда.Вы же сами не по слогам слова читаете? У Вас они уже в фотопамяти. А если встречаете какое-нибудь сложное незнакомое слово, типа нанофотополимерсульфат, то читаете его по частям, а потом уже знаете.   
0
07.04.2014
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Москва
Мда... Вот читаю я тут все комменты и понимаю, что нужно пролопатить не одну научную работу, чтобы более менее прилично разбираться в данной теме. Но даже после этого не факт, что выбранная методика будет настолько эффективна насколько мы этого хотим. 
0
07.04.2014
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
А вот тут никаких сложностей нет. Изучите разные методы, примерьте их на себя, подумайте какой ближе Вам и в какой лично Вы верите. Методика определяет лишь половину успеха, а может и того меньше. Оставшаяся часть базируется на вере мамы и постоянной заинтересованности малыша. Если лично Вам будет нравится заниматься, то малыш обязательно ответит взаимностью. Чтение, как и другие действия, должны приносить удовольствие обоим.
0
09.04.2014
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Москва
Да, вы абсолютно правы! Просто хочется дать ребёнку возможность пользоваться теми ресурсами, которые в нём заложены. Но вот как это сделать правильно (в плане чтения) я никак не могу для себя определить. В моём окружении нет, к сожалению, таких мам, которые смогли бы поделиться опытом. Лиза здесь, конечно, просто находка) И вам спасибо ещё раз за советы, они, действительно, очень ценны! Буду думать)
0
09.04.2014
Майкоп
А Марк души не чает в А-а-азбука :-) Особенно нравятся ему называть буквы не в самой книге, по страничкам, а на форзацах. Первую половину алфавита показывает и называет, со второй сложнее, шипящие не даются :-)Книга не дорогая, но тоже удачная, в ней много картинок начинающихся с той или иной буквы, красочная. А не напоминает показ слов целиком - методику Домана (мы как раз по ней занимаемся уже больше года)...? Алфавит из камешков - это супер идея! Только, не слишком ли тяжелая азбука получится?! :-) Хотя, Алиса девочка, нежная, а мой сорванец этой "азбукой" или сам убьется или меня прибьет :-) А так идея очень и очень! Надо обдумать ее в менее травматичном, в нашем случае, варианте...
0
01.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Иваново
А-а-збука супер, мне больше, чем Азбука превращений понравилась. А вместо камешков, можно разукрасить деревянные колечки. Нам дедушка напилил что-то типа деревянного черенка от швабры, получились такие отличные круглые фишки, мы их цифрами разрисовали.
0
02.04.2014
Майкоп
А это интересно!!! Я ведь напилю :-) У меня еще и лак на водной основе остался... :-)
0
02.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Иваново
Пошкурить не забудь ) У нас они и как конструктор отлично идут )
0
02.04.2014
Мама мальчика (14 лет) Амстердам
Спасибо за столько полезностей!  Хотела написать про Рабочую Азбуку.. Столкнулась с некоторой неполиткорректностью как раз показанной здесь страницы данной книги. Пока мы не очень соображаем что надо найти слова на букву "н" мы можем читать эту книгу спокойно, а позже придется от нее избавится(((((. Живя в европейской стране (где очень часто можно встретить представителей других рас), некоторые слова на "н" ребенку лучше не называть. Отдельное спасибо за наводку на Азбуку превращений!)
0
01.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
А для меня до сих пор загадка, как называть чернокожих людей, жителей не Африки и не Америки) Афроангличанин? Афрофранцуз?)) Кстати, человеку на "Н" можно придумать имя, например, Николай)  
0
01.04.2014
Мама мальчика (14 лет) Амстердам
Здесь проще - суринамцы в основном, да и особо потребности как-то по особенному их называть нету) Здесь и национальности называть не принято, только гражданство)
0
01.04.2014
Удивительно, у нас Бродский чуть ли не с рождения, очень нежно любимая книга, но про неполиткорректное слово на Н я мысленно добралась до сути только спустя минуту после прочтения комментария! Даже в голову не приходило сказать это слово про деток или няню, там полно других слов на Н, мы все называем. Как быстро Америка перевоспитывает людей =) Не убирайте книгу, такая она красивая! Может, забудьте это слово и все. На других страничках же Вы не называете национальности.
0
01.04.2014
Мама мальчика (14 лет) Амстердам
Да мы тоже не называем эти слова, но они написаны в конце книги, а ребенок когда-нибудь читать научится)
0
01.04.2014
Мама девочки (14 лет) Минск
Лиза, ты, как всегда, основательно подошла к этому вопросу)  Я вот все в размышлениях по этому поводу. Очень часто слышу от мам, желающих похвастаться успехами своих детей 1-2 лет, о том, что ребенок знает столько-то там! букв и мысленно ухмыляюсь. А в чем смысл? Ведь после алфавита логично двигаться непосредственно к чтению, а в 1-2-3 года это маловероятно (и соглашусь с тобой - вредно). А просто выучить буквы... по-моему уж лучше птиц, или растения)Но вот если рассматривать такое комплексное обучение чтению, как описываешь ты, то в теории выглядит вполне разумно. Но как выйдет на практике?Честно говоря, не совсем понимаю такого ажиотажа по поводу раннего обучения чтению (не имею в виду конкретно тебя - у вас с Алисой другие, более глобальные задачи). Нет, зачем учить ребенка читать я понимаю. Но не пойму, почему это представляется такой большой проблемой! Мне кажется, что заинтересованному ребенку 4-5 лет (в некоторых случаях и раньше) с хорошо развитым мышлением, памятью при наличии таких же заинтересованных родителей не составит особого труда научиться читать.
0
31.03.2014
Мама двоих (14 лет, 14 лет) Москва
а почему в 1-2-3 чтение - это маловероятно? на страничках компании умница сплошь и рядом видео детей, которые читают, решают математические примеры и еще куча всего делают как раз в этом возрасте. моим двойняшкам 1.10. они мало говорят, но одна из них читает, то есть если предложить ей несколько карточек со словами, она выберет нужное. ну а зачем ребенку читать, думаю объяснять не нужно
0
31.03.2014
Мама девочки (14 лет) Минск
Я писала как раз про буквенно-знаковое чтение, для которого обычно и изучают сначала буквы.
0
31.03.2014
Москва
Ой, Лиза, как же все это интересно!!!!Просто чудо что Вы у нас есть!!!Мы, последние 2 месяца тоже очень увлекаемся буквами, нам 1,5, хотя я не настаивала, даже была против, но так как деть настаивал пришлось уступить, пишем буквы везде,и я и сын, где можно, на песке, на асфальте, на полу, на обоях( бабушка в ужасе)))  и я и он, получается, что буквы выучили раньше чем научились говорить, пока незнаю как это отразиться. Карточки со словами тоже очень хорошо идут.Единственно, что я переживаю, сможем ли мы потом перейти к чтению по слогам. 
0
31.03.2014
Киров
Ребенок потом не сможет сам выйти в понятие слогов без маминой помощи. Т.е. он сможет прочесть слог "па", а вот увидев "па-па" в букваре прочесть это не сможет.
0
01.04.2014
Мама девочки (14 лет) Москва
Так и будет до 18 лет "па" читать?))
0
02.04.2014
Мама девочки (14 лет) Москва
Сможете)) просто объясните потом, что есть звуки, а есть буквы - такой сообразительный малыш это быстро поймет)) у меня племянница также буквы полюбила, и мама у ней переживала - как оказалось эта проблема несколько надуманна, читать потом без проблем научилась
0
02.04.2014
Лиза, а что ты думаешь про слоговое чтение? Это ведь тоже запоминание, только запоминание частей слова и последующее соединение их в одно целое, тоже в чем то фотографическая память задействуется. Чтение с буквами - это и правда логика, т.к. нужно подумать, как какая буква в сочетании с какой читается. А слоги - увидел ребенок и уже знает, как читать, просто более мелкая единица, чем слово. Уча слогам, можно пропустить целый этап с буквами, алфавит как таковой нужен только в школе, ну или учить буквы параллельно ненавязчиво. Мы как раз по слогам читаем, так как после показывания буквы М в таблице Зайцева, где она в сочетании со всеми гласными, ребенок обрадовался, когда услышал МА и сказал МАМА, показывая на нужный слог. И теперь мы пишем слоги на песке и других поверхностях и вспоминаем, где мама, где папа, деда, баба и т.д., но пока не усердствуем (ребенку полтора года). Планируем по Монтессори делать подписи к предметам в доме (только на время игры) и людям на фотографиях следующим этапом.Спасибо за появление возможности читать слова после картинок, а с какого возраста Шичида рекомендует переходить к обучению чтению?
0
01.04.2014
Хочу поделиться нашей книгой про буквы (кроме Азбуки Бродского),  403a0b8378b7d151f52274df7e125c59.jpgна озоне ее сейчас нет в наличии.Там есть и сама буква, и слова (картинки), в которых она встречается в начале, конце, середине, и слоги, и несколько заданий с повышающейся сложностью, чтобы было интересно читать детям разного возраста.
0
01.04.2014
Лиза, не могли бы вы раскрыть чуть подробнее, что такое квантовое чтение и как с ним бороться   для чего он нужно? Особенно для детей.Дело в том, что в 15 лет я занималась техникой быстрого чтения по методике Андреева. Делала наверно 30-40% упражнений и моя скорость чтения увеличилась в 5 раз!!!  Любое чтение это в первую очередь понимание текста, быстрое чтение- быстрое понимание. Исходя из этого при скорочтении достаточно пройтись взглядом по странице и глаз (мозг) выхватит нужные ключевые слова и уловит основную мысль. Поэтому после  10-15 мин беглого просмотра книги можноправильно ответить на  вопросы по книге.Но.... скоростное чтение подходит для технической, научно-популярной и информативной литературы, художественную литературу так не читают (хотя безусловно повышение скорости есть и тут), потому-что мотивация чтения худ. произведений другая, и здесь важна не скорость и быстрое понимание, а скорее вдумчивость, нужно время на то чтоб эмоционально оценить текст, проникнуться так сказать, посопереживать  героям и т.д. Вопрос- нужно ли такое быстрое чтение детям до 10 лет? Да конечно, если ребенок владеет и традиционным и фоточтением (квантовым?), он, возможно, сможет переключаться с одного вида, на другой, но, например, по Андрееву, для тренировки необходимо ежедневно прочитывать небольшую техническо/научно-популярную книгу. Для квантового  тоже нужна подрбная тренировка? и вообще какую литературу могут читать дети подобным образом.Было бы интересно узнать ваше мнение ... 
0
06.04.2014
Мама двоих (13 лет, 11 лет)
В Китае в школах Шичиды в течения детки сразу обучаются чтению параллельно с картинками (правда, на карточках, не с экрана) на английском и китайском языке. А в Сингапуре - на английском, китайском и малай. И детки прекрасно разговаривают на этих языках.Конечно, фоточтение больше всего подходит для изучения иероглифов, поскольку неважно во сколько лет ты их учишь (я в 16 китайский учить начала) это в любом случае фотопамять в чистом виде. В китайском и японском простая грамматика и слова не склоняются.Но и для русского-английского эта методика прекрасно подходит, как подтверждают многие примеры. Чтение по Шичиде, на мой взгляд, даже естественнее, чем по Доману, охватывается больший диапазон слов, меньше повторений, и параллельно этого развивается логика и память, что помогает потом перейти к чтению незнакомых слов.Но это я на комментарии отвлеклась. Я думаю, у Алисы, с ее-то памятью, фоточтение пойдет прекрасно. Лиза, спасибо огромное за идеи и вдохновение!!! Занятие с буквами пробуждают дополнительный интерес к чтению. К слогам, правда, Алиса вряд ли перейдет, а вот к квантовому чтению вполне возможно=))
0
03.04.2014
Мама двоих (15 лет, 10 лет) Омск
Интересный пост, для меня сейчас это очень актуально."Азбука превращений" - какая книга ))) Камешки с алфавитом супер thumbsup.gifИз нашего скромного опыта: мы начинали учиться читать по методу Дома, с карточками от Умницы, не фанатично, и с перерывами. Успехи были.  Интересное (для меня) было то, что она находила простые слова в более длинном слова, например, в слове "жёлтый" видела слово "ёж" наоборот, или в "фиолетовый" слово "лето", А еще на упаковках продуктов в магазине сама научилась "читать" слова, которые мы не учили.  Летом переехали и на несколько месяцев мы почти забросили все, потом пошла в садик и тоже было не до этого, я решила что все забылось, и можно начинать обучение чтению классическим методом, при это возобновить показ карточек по Доману,  пару недель назад начали учить алфавит и сразу складывать слоги, столкнулась с тем что Даша не хочет читать слоги отдельно ( не знаю как правильно это описать, может по-слогам не интересно), пока не составишь какое-нибудь слово целиком, только после этого она называет все буквы в слове и спокойно делит его на слоги %). Посмотрим как дальше дело пойдет.Еще интересно что ты думаешь про Кубики Зайцева и Кубики Чаплыгина ( от Умницы).
0
01.04.2014
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Москва
А на счет чтения: я не вижу особого смысла учить ребенка читать раньше 4-5 лет. Для меня смыл заключается не в том, чтобы научить читать, а научить любить книги. Это кстати по моему мнению прямой путь к врожденной грамотности. Я сама читаю с шести лет, но читаю очень-очень много. И как следствие обладаю так называемой врожденной грамотностью, хотя я бы назвала ее приобретенной. Я не помню большинства правил русского языка, но точно скажу, как правильно пишется слово и как расставить знаки препинания. Я просто это чувствую. Я уверена, что это результат любви к книгам. 
0
01.04.2014
Мама троих (22 года, 19 лет, 11 лет) Люберцы
Главное, чтобы была потребность раскрыть книгу. Здесь, по большому, все равно когда ты научился читать. Мой мальчик взахлеб читает книги, с фонариком под одеялом, в транспорте, мы уже пугаемся, чтобы, хоть за столом не читал. Стал читать он в 4 года. Моя дочь математик и художник начала читать в 6 ( я пробовала учить с 2. Она поняла как образуются слоги, любви к чтению не показывала)  Пока рано говорить о ее любви к книгам, но подражает старшему.   
0
06.05.2014
Мама мальчика (14 лет) Москва
Лиза, а что за красотки у вас, соединенные между собой, подскажите производителя, пожалуйста! :)
0
16.05.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Краски? Это остатки от наборов для раскрашивания по номерам, мне мама отдала) По сути, обычные акриловые краски)
0
05.06.2014
Мама мальчика (14 лет) Москва
спасибо, Лиза! Да, по номерам интересно, наверное, чтобы вдохновиться  и почувствовать себя настоящим художником :) 
0
06.06.2014
Афины
Лиза, у меня есть вопрос, и если у вас есть пара минут, может у вас есть некоторые соображения... Мой мальчик очень любил книжки — мы рассматривали всех героев раз по 200 до 1 и 3. Затем он резко потерял интерес и теперь почти не подходит к книжкам, а от ящика с ними совсем убегает... парой книжек я его заинтересовала, хотя это были скорее картинки, и я описывала, что происходит... а вот как дальше? как перейти к чтению? как занитересовать?
0
22.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Это просто этап, пройдет немного времени, и ребенок обязательно вернется к книгам, если периодически предлагать ему их, и если он будет видеть вас за чтением.
0
11.05.2014
Мама двоих (26 лет, 11 лет) Тула
Лиза, буквально неделю назад я писала восторженный комментарий к одному из Ваших постов со словами благодарности за бесконечно интересные идеи для игр-занятий с ребёнком. Там же я написала, что занятия по Шичиде я осилю едва ли. Сейчас, чем дальше я читаю, тем глубже становится мой интерес к этой методике, и, пожалуй, скоро я начну перечитывать Ваш дневник сначала, и уже с поставленной целью. Ещё раз спасибо огромное за то вдохновение, которое приходит после прочтения Ваших постов, Вы просто чудо. Жить становится веселее и радостней, когда видишь, что вот они, они есть - такие чудесные светлые люди, да ещё и умные и красивые! Вашим деткам очень повезло с родителями!:)
0
07.04.2016
Москва
Лиза, что касается изучения букв, то рекомендую купить говорящую азбуку. Изучая буквы, 3-4 буквы были освоены за пару недель, не шли у нас они особо. Долго смотрела на говорящие азбуки, но не решалась купить, но после покупки обнаружила для себя, что через 3 дня ребенок знал практически все буквы. Сложности в основном были с буквой ш,щ, ъ, ь. Книга лежала в доступе ребенка и он в течение дня раз 10 к ней подходил и в хаотичном порядке их изучал. Сегодня купила английский алфавит, но пока особого интереса к нему не увидела. Возможно потому что сегодня был день вне графика :-) Кстати, нам 2,3.
0
12.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
я думаю, моя задача - научить любить читать, а не научить быстро читать. я сама научилась , читать только в 7лет, но потом читала очень много и писала грамотно в школе, как раз именно из-за того, что помнила образ слова, а помнила, потому что очень много читала и у меня отличная память (развитая играми). Но из-за постоянного чтения интернета, эта граммотность подпортилась ((( у меня как и у Алекса тоже много вопросов по фоточтению у Шичиды, структура иероглифов и принцип письменности совсем другой, и еще  шрифты (русские) очень сильно отличаются по начертанию - не будет ли это мешать потом читать непривычным шрифтом?
0
01.04.2014
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
Я бы еще порекомендовала вот такой букварь Соловьевой О. в Лабиринте Ребенку очень нравится. И мне тоже, потому как я вижу положительные результаты (изучаем  2 недели).  По этой книге предлагается изучать буквы играя. Фантазировать. Скучно не будет! ) 56ede656449471edd3a0bdaec660377b.jpg01d319da89451c6f76f083b3a812fe91.jpg
0
01.04.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
мы случайно выучили все буквы, тоже окружив буквенной средой - у нас был коврик-пазл "Алфавит" и плакат с буквами на стене. Марусе очень нравилось играть с буквами из коврика-пазла, собирать коврик, вставлять буквы в свои ячейки и т.д.Читать мы специально не учим ее тоже. Мне в это плане нравятся карточки типаhttp://www.ozon.ru/context/detail/id/7268462/мы собираем с ней "пазлы" - картинку из 2 или 3 карточек (в зависимости от набора это буквы или слоги) и попутно, если интересно, называю ей слоги, а буквы она сама называет. И бывает по-разному - например, собрав две карточки из слова "Ф-Е-Я" она ищет букву "Я", а не третью картинку с палочкой феи
0
01.04.2014
Мама двоих (15 лет, 10 лет) Москва
Просто ошеломительный пост! Беру все на заметку! Сегодня же приступаю к розыскам гальки! Лиза СПАСИБО вам за Ваши идеи и то, что вы ими с нами делитесь!  341ecd2e589b2cad778cc3ba95a7b1e3.jpgПодскажите, буквы Вы сами руками лепите или используете какой-нибудь трафарет?
0
01.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Спасибо) Эти просто ножом пластиковым вырезала.
0
01.04.2014
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Москва
Мы специально буквы не учили, но сын стал давно проявлять интерес к буквам и слова: ну как же, вот картинка, а вот какие-то интересные закорючки. Ну и как-то месяца 4 назад муж, просто для забавы, нарисовал на маленькой меловой доске ему буквы А, О, У, что мог произнести - ребенку так понравилось! )) Потом пошли в ход М-мама, П-папа, Б-баба, Д-дед, Ж-Женя и т.д. Сейчас почти все буквы знает. Обожает мультики "Пластилиновая азбука" и "Говорящая азбука".Про обучение чтению пока не задумывалась, сын пока еще толком не говорит.
0
01.04.2014
Мама девочки (14 лет) Волгоград
Спасибо за пост, на который я столь явно напрашивалась)) В целом вижу, что мы примерно в том же направлении движемся. У нас интерес проснулся к буквам именно после азбуки Бродского. Так же я делаю уже упомянутые в комментариях буквы Монтессори - т.е. шероховатые буквы из мягкой наждачки на картоне. Но букварь у нас такой: 2dec976ba5fd6462fce02d111cbc7aab.jpg   Там тоже буквы даны через образы, а на последней странице буквы можно вырезать, заламинировать и играть с ними. Алисе нравится.
0
01.04.2014
Мама девочки (12 лет) Мурманск
Когда я начала заниматься с Ангелиной чтением по Доману(в 10 месяцев),если честно даже не подумала о том,что ребенок будет читать лучше "фонетических" детей только по началу,а потом могут возникнуть проблемы.Сейчас малышке 1.5 и мы вышли в чтение незнакомых слов,показала 100%.Но я очень рада,что прочитала ваш пост,как результат наш закрепится,перейду к буквам и кубикам Чаплыгина..наверное..надо все обдумать теперь)))
0
24.11.2014
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Санкт-Петербург
Лиза, подскажите, пожалуйста, про презентации сначала с изображением, а потом словами , это Ваша задумка или это Шидиче?
0
10.05.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Это по Шичиде.
0
11.05.2014
Мама девочки (13 лет) Самара
Лиза, прочитала сейчас пост и поняла, что информацию нужно хорошенько осмыслить, чтобы выдвинуть свои предположения. Очень познавательный пост, спасибо! А ты слышала о методике изучения букв Монтессори? Когда ребенку даются карточки с буквами из шероховатого материала, и он сначала учится рисовать буквы (водит по карточке пальчиком и запоминает), а только потом читать их. Если слышала, то как считаешь какое полушарие развивается в таком упражнении?
0
31.03.2014
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Москва
А мне очень понравилась Пластилиновая азбука - http://www.labirint.ru/books/409246/Иллюстрация № 3 к книгеВ ней на каждую букву короткий стишок и фигурка для лепки)
0
01.04.2014
Мама троих (13 лет, 11 лет, 4 года) Арзамас
 Нам 1,4 . Большой интерес к буквам у нас с года. Старалась как могла не поощрять это. Тоже планировала пока хорошо говорить не научится не буду учить буквам. Знает практически весь алфавит. Может произносить как отдельно каждую букву так и слово на любую букву знает.Не знаю как это в дальнейшем отразиться? Так ли это плохо для ребенка?
0
01.04.2014
Мама девочки (14 лет) Москва
Лиза, я думаю, если Алиса полюбила камушек со своей буквой, может ей понравится и стих про Алису из вот этой азбуки ))
0
03.04.2014
Мама двоих (13 лет, 13 лет) Москва
Лиза, мне кажется вам будет интересна и такая методика обучению чтению без "учения". Она разработана российскими учеными. Во всяком случае ,вы наверняка сможете найти там полезную информацию.
0
02.04.2014
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Москва
Лиза, а у меня вопрос - на какие языки и системы письменности рассчитан метод обучения фоточтению у Шичиды? Чем отличается чтение взрослого человека (уточню - русскоязычного), учившегося читать традиционным буквенно-слоговым способом, и человека, учившегося читать фоточтением?
0
01.04.2014
Москва
Лиза, а как сейчас у Алисы с чтением?
0
20.01.2015
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Знает буквы, но читать не учу. Попозже. У меня эта тема все время претерпевает изменения)
0
23.01.2015
Москва
А Вы по какой методике планируете учить читать? Мой неожиданно пару месяцев назад начал буквы в слоги складывать, хотя я вообще не учила, он сам настаивает, вот думаю раз уш ему так охото может начать учить, на трех еще нет.
0
02.02.2015
Мама девочки (12 лет) Мурманск
математику подключили чуть больше месяц назад,пока  идет не особо.Но в количествах до 25 ориентируется,больше не проверяла))
0
24.11.2014
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Санкт-Петербург
Посмотрите азбуку А.Бенуа.  Мне кажется, вам понравится. Я ее еще в живую не видела, на днях придет, но похоже смахивает на произведение искусства
0
01.04.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
очень советую Азбуку с дырками и одноимённое приложение на айпад, моя по ним выучила не только буквы, но и стихи. 
0
01.04.2014
Москва
А вот камешков, таких как у вас, не могу найти, все зоомагазины обошла в округе, одна мелочь кругом...
0
31.03.2014
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Москва
А под Новый Год можно почитать Азбуку Деда Мороза http://www.labirint.ru/books/371251/
0
01.04.2014
Мама двоих (18 лет, 14 лет) Самара
А разве связыванияслов и фотопамять не противоположные явления?
0
01.04.2014
Мама двоих (31 год, 14 лет) Москва
Нам нравится Букваренок Юдина
0
01.04.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Белгород
а что за краски такие прикольные??
0
01.04.2014
Сетка памяти Шичида: детали. Настройка.

Похожие записи