Средний
Давно не писала об Аскарюше, а нам уже 2 и 8.
Мы с марта пробуем ходить в детсад, пока частный, но и в нём болеем часто, уже 5 недель не ходим, 1 болели и это уже 4й раз с марта((( а потом 4 недели халтурим просто. Хотя нас ещё няня подвела, которая сидела с лялечкой, пока мы с Аскаром отправлялись в детсад и пока я забирала его домой; няня уехала на море до средины августа...
Немного о садике: первых 3 дня прошли на УРА, ребенок бежал играть, позабыв сказать мне "пока", встречал меня довольный и не хотел уходить, звал меня посмотреть чем играл, что нарисовал. На 4й день приехал муж... и по утрам начались слёзы расстования((( 2 недели по 3 дня мы ходили с уговорами, потом заболели, выздоровели и пошли с уже улучшенным настроением, но не тем, что было 3 первых дня. Неудачно переломный момент пришелся на эмоциональный всплеск всвязи с приездом папы. Сначала ходили по 2-3 часа, с мая стали ходить с 9 до 4 - 5 вечера. Аскару очень нравились занятия с психологом и логопедом - он вообще поболтать любит )), на музыкальных занятиях - просто звезда, хотя говорит хуже многих в группе, петь не стесняется, поёт всё что выговорить удаётся и танцует без повторного приглашения. С детьми особо не играет, игрушками делится, зовет играть воспитательниц (привык к няне), те не против. Лепить и рисовать любит как и все дети, а вот гулять без мамы и папы не хотел первое время, благо в садике на этот случай няня остается с негуляющими детьми. Но вот теперь мы переходим в другой сад, до которого 2 минуты и я могу проводить туда Аскара с малышом на руках, опять стресс, надеюсь он будет небольшим. Можно было бы подождать с садиком, я уже почти справляюсь с детьми одна (про "почти" позже, в др посте), но садик моя надежда разговорить сынишку понятным языком!
Про нашу речь: говорит без умолку, пара - тройка сотен слов точно есть, но понятных шт 20(((( То есть мне всё понятно, но только мне, остальным с трудом... По слогам повторяет почти любое слово, хором получается каждое 3-4, но в своей речи использует сокращенные слова и не использует предлоги и падежи((( Все молчуны моих подруг и знакомых уже заговорили, самый поздний в 2 и 9, у нас есть чуть-чуть времени, что бы не отстать от последних... Хотя... Хотя я же не знаю как говрят их дети на самом деле, мой предложения по 5-6 слов иногда строит, например: "Мам, бери туда эт, мяу амам нет, мяу амам ай-я-яй тода" (Мам, убери это туда(пальцем в холдильник тычет) что бы кошка не съела, кошка съела без разрешения тогда/до того), понимает сложные просьбы, например, не просто "принеси", "убери обратно", но и "Убери Гошины носочки в средний ящик голубого камода в вашей комнате", "Свой стакан ты оставил в зале на подлокотнике, нужно сходить за ним и в раковину поставить" - делает и комментирует "Акар мама помом" - "Аскар мамин пощник". Развиваем речь как можем, но чего-то не хватает.
Мы собираем пазлы, лепим, рисуем, читаем. Полюбил читать, способен слушать целый! час. Даже книги, которые мы с девятилетним Гошей читаем друг другу слушает, это радует. Пересказывает... по-своему. Но речь не улучшается (((
Речь сейчас, пожалуй, самая важная тема для меня. Проблемы есть и другие, но они отходят на 2й план. К тому же, что-то решилось. Сон улучшился, мы спим, вновь спим - УРА! ТТТ!!! Просыпаемся без слез, не плачем во сне, и даже укладываемся через раз за 5 минут. Хотя это после лечения у невролога. Ещё одна из решеных проблем на половину - мы не болеем уже месяц, хотя и в садик не ходим, а сдав кучу анализов, знаем, что ничем особо не болеем. Вренулся апптиит, хотя Аскар и без аппетита ел как Гоша года в 4 - 5, а с апппетитом в 2 раза больше)))
Физически развит хорошо, много бегает, зарядку делает охотно, научился ездить на 3х-колёсном велосипеде, обожает горки и карусели, в этом году не любит плавать: отказался от нарукавников и круга, в водоемах только бегать по мелководью согласен и только по очень теплой! воде. Любит поезда в любом их проявлении: кататься на игрушечном в парке, на уменьшенном настоящем (размером с трамвай), и на трамвае, катаясь, назвает его поездом, т.е. "ту-ту", смотреть на проезжающие совсем настоящи поезда, разглядывать картинки различных паровозиков тоже любит и сказку про "Поровозика Пыха" слушает с особым удовольствием. Дома играет в прятки - где только не прячится: под кроватью, в шкафу, в контейнере из-под игрушек, завернувшись в коврик и много где ещё. Собирает лего и гоняет машинки на пульте управления, на компе гоняет в гонках с настоящим рулем, освоил развивающие игры с поиском предметов, мемо, пределеним цветов и форм - освоил половину игрушек старшего брата. И снова про речь... ну не помогает и это тоже.
Худой и широкоплечий. Хорошенький до ужаса! Шоколадные глаза, хитрые)) Снова нежен с мамой, как когда-то во время ГВ, целует "Мо-оё мама", "Мма" - это "чмок" такой )) Простил меня! Аллилуйя! Простил мне Артюшу, проостил садик, и окончание ГВ, наконец-то, тоже простил. Характер сложный, капризный, шалости изобретательные для 2х лет, будет хитрый и вредный красавчик))
Написала. Что бы помнить о том, какой мой мальчик в предверии 3х лет)) Мамино второе счастье. Мой младший и страший кроха одновременно. Хочу помнить, что мой любимый мальчик остался милым малышом и будучи средним братиком, я лелею в нем все следы младенчества. Решила позволить быть маленьким столько, сколько он захочет, разница с 3им всего 2 года, а значит долго не заиграется. Пусть будет счастлив.