Всякие занятия. 1,5-2года
Зайчики, очки, уточки, щепотки
Игры с пальчиками
Показываю Юле несколько простых фигур, которые можно сделать из своих пальчиков. Ей очень понравилось играть с пальчиками, и она играет сама, например в машине.
Называйте пальцы, играя с малышом (большой, указательный и т.д.)
Зайчик – указательный и средний палец в виде буквы V, остальные в кулачке (показывает также два годика). Юля делает двух зайчиков на правой и левой руке, и они у неё встречаются, разговаривают, ходят друг к другу в гости.
Очки – указательный касается большого пальца (знак «О’кей», буква «О»). Юля смотрит через такие очки и рассказывает что видит.
Уточки- указательный касается большого, но не как в предыдущем случае, а вытянув их в виде клювика уточки. На указательный нужно попытаться положить средний палец и прижать к ним безымянный и мизинец. Вся кисть, как голова у уточки.
Попытайтесь показать три пальчика (указательный, средний, безымянный). Большим пальцем держим мизинец и не даем ему открыться. Мы не придумали им название. Просто говорим «Три».
Знак «фиги»
Пальчики в щепотку. Попросите малыша «посолить».
Пальчики «в замок». Затем поднимаем в таком положении пальцы, получается динозаврик или ёж.
Цветные кучки
Игра учит нас определять цвета, а так же систематизации.
Создаю кучки из разных объектов одного цвета. Например, «красная кучка» содержит в себе колечки, кубики, бумажки, карандаши красного цвета. Так же создаем «синюю кучку» и еще несколько. Затем, даю Юле предмет (например, синее колечко) и прошу положить его в нужную кучку.
Начните с двух кучек. Например, красная и синяя. Можно использовать «ёмкости» для кучек. Допустим, красная кучка у Вас будет находиться в коробке, а синяя – в большом грузовике.
Когда Вы будете «создавать» кучки, то комментируйте свои действия: «Это колечко красное я кладу в коробку, это кубик синий – кладём его в грузовик, красный кубик - в коробку, синий зайчик – в грузовик и так далее». Когда ребенок поймет принцип, то дайте ему, например, синее колечко и скажите: «Это синее колечко мы кладем в ……» и синее колечко будет отправлено в грузовик!
Как только игра будет освоена, можно уже не комментировать, а просто подать красный кубик и спросить: «В какую кучку мы его кладем?»
Если ребенок знает много цветов, то можно делать произвольное количество кучек. Если он знает еще не все цвета, то целесообразно делать все кучки со знакомыми цветами и одну кучку с незнакомым цветом.
Каждому зайцу свой горшок
Игра позволяет запоминать цвета, учит систематизации.
Особенно интересна Юле эта игра была, когда Юля приучалась к горшку. Беру четыре разных по цвету зайчиков. Четыре баночки тех же цветов. Прошу Юлю усадить зайчиков на свои горшочки. Первоначально помогаю словами: «Берем красного зайчика и усаживаем его на красный горшочек, затем синего…». Юля выполняет эти действия с моими комментариями.
Игру можно усложнить, поставив большее количество горшочков (7-8 штук). Естественно можно использовать другие игрушки, которые есть под рукой.
Игру можно разнообразить походом в туалет и «выливанием» содержимого горшочков J.
Поскольку у данной игры масса вариантов с использованием других разноцветных игрушек, то мы играли в неё с разными другими вариациями (каждому цветному кубику или мячику надо надеть свою шапочку (цветную баночку) и др.)
Вскоре я заметила, что Юля самостоятельно систематизирует объекты по цветам, даже те, с которыми мы и не играли.
Например, у нас есть барабан с большими цветными кнопками. Юля на эти кнопки сама стала устанавливать фигурки соответствующего цвета!
Систематизация по форме
Игра учит нас выделять один из признаков предмета - форму, а так же систематизации. Подобная игра с цветами – «Цветные кучки».
Создаю кучки из разных объектов одной формы. Кучка из шариков, из колечек, кубиков. Затем, даю Юле предмет (например, колечко) и прошу положить его в нужную кучку.
Как и в случае с цветами начинаю с двух кучек и использую «ёмкости» для кучек, комментируя свои действия: «Это колечко я кладу в коробку, это кубик – кладём его в грузовик, еще колечко - в коробку, кубик – в грузовик и так далее». Затем предлагаю Юле: «это колечко мы кладем в ……» и колечко Юля помещает в коробку.
Как только игра будет освоена, можно уже не комментировать, а просто подать предмет и спросить: «В какую кучку мы его кладем?»
Мы играем с 3-мя или 4-мя кучками.
Правда Юля играет очень непродолжительное время. Положит 2-3 предмета и переключается на что-то другое.
Что в мешочке?
Беру полотняный мешочек (можно взять маленькую наволочку) и прячу в мешочек объект (игрушку, колечко, шарик и т.п.) Затем прошу потрогать игрушку через мешочек.
В большинстве случаев Юля называет предмет правильно. Если не может понять что это за объект, то тогда засовываем ручки в мешочек и определяем на ощупь уже сам предмет (не подглядывая).
Предметы конечно должны быть знакомыми.