Сочинение с ребёнком
Привет, девчонки! Школьная пора в жизни каждого человека так или иначе сыграла роль. Для многих это была беззаботная и приятная пора, несмотря на уроки и многочисленные трудности. Хотя предметы далеко не все были по плечу и будем честны, многие лишь расширяли ваш кругозор, но в жизни не пригодились. Однако, азы надо знать. Русский и математика являются основополагающими предметами, однако и их обьяснить детям бывает довольно проблематично. Помните те самые сочинения или изложения? Как вы пишите их с ребёнком?
Когда маленькой Маше задавили творческие работы, требующие развёрнутого ответа. Я тяжко вздыхала, потому что от меня требовалось немало усилий, чтобы ребёнок написал достойную работу. И как бы я не старалась распинаться, почти каждый раз все сводилось к тому, что я просто надиктовывала ей предложения. Угрызения совести меня мучили. Ей ещё столько лет учится, она должна сама уметь писать сочинения, с этими знаниями ей идти по жизни и т.д. Но как обьяснить ребёнку так, чтобы его сочинение не было похожена кучку предложения, которые никак не связаны по смыслу?
В один из выходных я все таки решилась взяться за проработку сочинения с дочерью. Для начала мы сделали план, который универсально подходил бы для любого сочинения. И в зависимости от темы он разбивался на подпункты.
Обсудили тему и выявили из неё самое основное. К примеру, когда мы писали сочинение о том, как ребёнок провёл лето, акцент сделали на самые интересный момент. То есть сначала обобщили, сказали несколько слов о каникулах в целом, а потом поведали интересную историю и сделали вывод.
У детей много мыслей в голове и когда они начинают их выражать получается нечто спутанное или отдалено относящиеся к теме. Поэтому чёткий алгоритм будет создавать некие рамки.
Говорить много можно только о том, что ты знаешь. Поэтому чтобы написать целое сочинение нужно знать предмет обсуждения, его качества и тому подобное. Поэтому если сочинение пишется о картине, мы не только смотрим на само произведение, мы также читаем рецензии на неё, чтобы понять что означает тот или иной элемент.
Когда ребёнок начинает писать сочинение, мы несколько раз интерпретирует одно и то же предложение по разному, чтобы оно звучало как можно гармоничнее и полноценно. Приведу вам реальный пример, как писала моя дочь: «У меня есть Тоша. Он кот.». Сочинение, как вы уже догадались была на тему: «Мой питомец». Мы долго и муторно сидели, нервы уже сдавали. Но я сдержалась и лишь направляла дочь, а не говорила ей как правильно. В итоге, через несколько минут, я добилась от дочери складного варианта: «У меня есть кот по имени Тоша».
Как вы справляется с такими сложными домашними заданиями в раннем возрасте?