Если дети засиделись

Во время занятий с дошкольниками хорошо видно, насколько тесно связаны у детей мыслительный процесс и движение.
⠀
Вот мы им дали сложное задание, они напряглись, устали - и прямо видно, что им срочно надо подвигаться. Кто-то начинает от усталости сползать на пол, раскачиваться на стуле, теребить одежду, кто-то грызёт ручку или крутит прядь волос.
⠀
Если дети "посыпались" на пол, им нужно задание, где надо то бегать, то садиться на ковёр, то ползать. Если кто-то из пятилеток заполз под стол, то и из этого можно сделать игру для всех! Например, предложить остальным "кто может тихо-тихо залезть под стол и никого не толкнуть?" Тем временем можно подготовить следующую игру. "А теперь, когда я скажу "семь", вылезайте тихо-тихо из-под стола!"
⠀
Если дети засиделись, то нужно активно подвигаться: каждому пройти 8 больших шагов и 6 маленьких (ооо, как сложно детям шести лет считать свои шаги, когда вокруг все тоже громко считают!)
⠀
Дома, конечно, куда больше возможностей для переключения и для разных расслабляющих игр. Можно предложить поиграть в кинетический песок или залезть на спорткомплекс, поваляться на кресле-мешке или поиграть с водой, попересыпать рис или фасоль. Можно мять глину и солёное тесто, или возиться с пеной для бритья...
⠀
Многим детям такие вот тактильные штуки чрезвычайно важны, и если им хватает всяких сенсорных игр, прогулок, игр с водой и песком, то дети ведут себя куда спокойнее и реагируют разумнее.
⠀
А какие сенсорные штуки вы используете дома?