Мы не попали были 123 по очереди,а стали 70(Продвинулись на 53 человека.Вот теперь сижу и думаю попадём ли мы на следующий год????Нам 2 года и 2 мес.
А ваши детки попали в сад? И какие вы были по очереди?
Игрушки для детей 1–1,5 года
1. Детям этого возраста необходимы условно-образные игрушки, а именно: куклы и игрушки-животные, сделанные из мягких материалов, лучше разного цвета и фактуры (гладкие, пушистые, деревянные, тканевые, пластиковые). Они могут быть объёмными и плоскими. Хорошо, если они будут достаточно достоверны (зелёный щенок или розовая кошка могут исказить формирование представлений ребёнка о собаке и кошке). Наиболее удобны для малышей игрушки размером от 15 до 30 см. Неудобны куклы с жёсткими ногами и руками, которых нельзя завернуть в пелёнку, посадить на стул, положить. Часто малыши охотнее играют со звучащими куклами и животными. Желательно, чтобы в распоряжении детей были разные игрушки одного названия (2–3 собачки, 2 кошки, 3–4 куклы). Тогда малыши могут сравнивать их, обобщать, совершать с ними игровые действия.
2. Кроме кукол и игрушечных животных из мягких материалов, детям нужны игрушки для игр с водой, песком и строительным материалом:
– плавающие игрушки (рыбки, утята, лягушата и т. д.);
– стаканчики и бутылочки;
– куклы-голыши для «совместного» купания и купания «понарошку»;
– различные формочки размером 10–15 см;
– ведёрко, лопатка, грабли.
3. Для возможных показов-инсценировок возможно приобретение нескольких персонажей кукольного театра (кошка, собачка, петушок, баба, дед, медведь, девочка).
4. Также для формирования первых манипулятивно-игровых навыков необходимы малышам игрушки, изображающие знакомые предметы быта:
– игрушечная посуда (тарелки, ложки, вилки, чашки) — хорошо иметь её из разных материалов;
– игрушечная мебель (кроватка с простынками, стол, стул), причём она должна быть удобна для усаживания и укладывания кукол и мягких игрушек.
5. Для стимуляции речевой и коммуникативной активности малышу полезно иметь игрушечный телефон.
6. Для совершенствования ходьбы, двигательных навыков детей, а также развития игры им нужны технические игрушки:
– игрушечные коляски (устойчивые!);
– различные машинки (машины с кузовом, легковые машины средних размеров, заводные машины);
– тележки;
– каталки;
– лошадка-качалка;
– машина с сиденьем для ребёнка (самокат).
7. Для конструктивных игр в этом возрасте стоит приобрести:
– строительные наборы среднего размера;
– наборы ЛЕГО с крупными деталями.
8. Хорошо иметь смывающиеся водой фломастеры, адаптированные для этого возраста, с толстым стержнем и грифелем. С их помощью будет идти формирование первых графо-моторных навыков ребёнка.
Хочется отметить, что всё вышеперечисленное в этом возрасте нужно и мальчикам и девочкам. Ведь сначала им надо дать равные возможности для психоречевого развития и выявления индивидуальных интересов, а разделение на игры «для мальчиков» и «для девочек» будет проходить позже.
Игрушки для детей 1,5–2 лет.
1. Детям этого возраста нужны куклы размером от 10 до 35 см, ещё более похожие на человека: более детализированная (шея, пальчики на руках и ногах), подвижная, с волосами в виде лепного парика или короткой стрижки, в простой неснимающейся одежде. Хорошо, если кукла будет из мягкой пластмассы или ткани, с нарисованными крупными глазами.
2. Также нужны фигурки из разных материалов длиной от 7 до 15 см., например дикие и домашние животные, наборы овощей, фруктов и др. продуктов.
3. По мере обогащения опыта ребёнка увеличивается число предлагаемых ему мягких игрушек: мишка, ёжик, зайка, жук, бабочка.
4. Остаются востребованными игрушки для игр с водой и песком, перечисленные ранее (плавающие игрушки, куклы-голыши, формочки, совок, ведро). К ним можно добавить мельницу, сито, игрушки-брызгалки.
5. Игрушки, изображающие предметы быта, также становятся более разнообразными, поскольку ребёнок знакомится с использованием многих новых вещей по их назначению:
– кухонная плита;
– доска для глажения;
– дополнительная посуда (чайник, кастрюли, сковородки и т. д.);
– постельные принадлежности (не только простынки, но и матрац, подушка, одеяло).
6. Добавляются новые виды технических игрушек:
– автобус, трамвай, поезд;
– инерционные машинки;
– машины с сиденьями, санки, лошадки с сёдлами (дети стали уже более ловкие и могут усадить туда игрушки).
7. Стоительный материал:
– строительные наборы;
– наборы ЛЕГО.
8. Для развития мышления, восприятия, мелкой моторики нужно предлагать деткам дидактические игрушки:
– пирамидки из 2–5 уменьшающихся колец;
– матрёшки с 1–3 вкладышами;
– плоскостные игрушки-вкладыши (на разные формы и размер);
– коробки-вкладыши, стаканчики-вкладыши из 3–4 уменьшающихся деталей;
– кубики с понятными изображениями;
– мозаики с крупными элементами;
– шнуровки;
– набор для нанизывания — «бусы» (крупные) для развития мелкой моторики и координации.
9. К концу второго года жизни малышам предлагают первые настольно-печатные игры типа разрезных картинок (соединяя две части, ребёнок получает целую картинку).
10. Для формирования начал изобразительной деятельности потребуются:
– фломастеры (специально для детей от 1 года);
– мольберт (малышам физически удобнее рисовать на вертикальной поверхности);
– мелки для рисования на асфальте;
– пальчиковые краски;
– набор из пластилина, стеков, доски для лепки (есть специальный мягкий пластилин для маленьких детей, он не липнет к рукам).
11. Музыкальные игрушки развивают слуховое внимание, чувство ритма, помогают развивать навыки фонационного (речевого) дыхания:
– бубен;
– барабан;
– свисток, игрушка-свистулька;
– дудочка;
– музыкальный молоточек;
– металлофон.
Игрушки для детей 2–3 лет
1. Игрушки для развития движений, их точности, ловкости, силы:
– мячи разных объёмов и материалов;
– хоккей;
– детский дартс с мячиками на липучках;
– велосипед;
– кегли.
2. Мягкие игрушки, изображающие:
– диких и домашних животных;
– взрослых животных и их детёнышей (детей, как правило, больше привлекают игрушки, в которых передан образ детёныша: крупные круглые глаза, несколько укороченные округлые конечности и туловище, округлая голова с коротким носом и забавной пухлой мордочкой).
3. Куклы с «приданым» (смена одежды, постельное бельё, мебель, посуда). Как и на втором году жизни, ребёнку этого возраста лучше приобрести куклу с нарисованными глазами, короткой стрижкой, с мягкими руками и ногами, с простой одеждой, чтобы малыши могли сами её снять и надеть.
4. Тематические игровые наборы, которые сами наталкивают детей на отображение впечатлений, полученных в жизни (хорошо, если старшие поддерживают такие игры, включаются в них, служат примером для подражания — всё это помогает родителям лучше понять своего ребёнка, духовно сблизиться с ним):
– парикмахерский;
– докторский;
– ремонтный;
– набор для продавца.
5. Технические игрушки с подвижными деталями для развития самостоятельной игры:
– машины с прицепом, с открывающимися дверцами, с пассажирами и т. д.;
– грузовые машины и т. п.;
– железная дорога.
6. Дидактические игры нужны для того, чтобы расширить и уточнить знания об окружающем, для обучения родному языку и элементарному счёту, для развития мышления и восприятия:
– пирамидки с 5–8 кольцами;
– матрёшки с 5–8 вкладышами;
– стаканчики-вкладыши из 5–10 деталей;
– разрезные картинки из 2–4 деталей;
– мозаики (можно предложить и с крупными элементами — на таких мозаиках стоит возрастная градация от 1 года, — и с более мелкими деталями — но только играть уже под присмотром взрослого);
– «почтовый ящик» (ящики или ведёрко с отверстиями и вкладышами разной формы);
7. настольные игры по темам:
– профессии «Кому что нужно для работы»;
– животные и их детёныши «Где чьи детки»;
– одежда и обувь «Поможем одеться Маше/Мите»;
– времена года «Что когда нужно»;
– цвета и форма «Цветовое лото», «На что это похоже»;
– фрукты и овощи и т. д.
8. Игрушки-забавы развлекают, развивают чувство юмора и расширяют кругозор:
– куклы-рукавички;
– заводные игрушки (обезьянка, цыплёнок и т. д.);
– воздушные шары;
– мыльные пузыри (детишки не только смеются и много двигаются, пытаясь их поймать, но и развивают любознательность и воображение).
9. Для воспитания музыкального слуха, эмоциональной восприимчивости к музыке, а заодно для развития мелкой моторики и речевого (фонационного) дыхания хорошо приобрести музыкальные игрушки:
– дудочки;
– свистульки;
– барабан, бубен;
– металлофон;
– пианино;
– губная гармошка;
– трещотки.
10. Для продолжения развития графических навыков хорошо иметь:
– пальчиковые краски;
– фломастеры;
– мелки для рисования на асфальте;
– карандаши и восковые\масляные мелки;
– альбомы;
– мольберт;
– раскраски, адоптированные для этого возраста: с толстым контуром в 5 мм и минимумом деталей, на плотной бумаге;
– пластилин с доской для лепки (лучше специальный мягкий пластилин для малышей);
– формочки для пластилина;
– детские ножницы с тупыми концами;
– цветная бумага.
11. Строительный материал:
– строительные наборы;
– наборы ЛЕГО.
12. Хорошо развивают мелкую моторику:
– игрушки со шнуровкой;
– наборы для нанизывания бус.
Несколько правил «игрушек»:
В комнате ребёнка должно быть не более одной-двух крупных игрушек. Например, большая мягкая игрушка и деревянная лошадка (или автомобиль с сиденьем для ребёнка).
Для того, чтобы поднять игру на более высокий уровень, важно наряду с образными игрушками вводить игрушки-заместители. В возрасте от 1,5 лет до 2–2,5 лет происходит качественный скачок в развитии активной речи малыша. Побуждая детей к использованию игровых материалов, заменяющих хорошо знакомые предметы, нужно постараться создать ситуацию, в которой малыш окажется перед необходимостью обозначать предметы-заместители и действия с ними словами. Заместителями игрушек могут быть деревянные или пластмассовые кружочки, колечки диаметром 3–5 см (например, кольца от пирамидки, крышечки), лёгкие безопасные бруски, полоски картона, кубики, палочки и листики на улице и т. д. Они заменят детские лакомства, телефон, ложки, вилки и тарелки и т. п.
В день рождения можно подарить трёхлетнему ребёнку игрушку, о которой он давно мечтал: велосипед, самолёт, большую куклу и т. д. Не стоит дарить одновременно много игрушек. Внимание ребёнка от этого рассеивается, обилие новых сильных впечатлений утомляет его, вместо праздничного настроения вызывает капризы, перевозбуждение. Иногда целесообразно подарить набор игрушек, которые можно использовать сразу в одной игре: это обогащает игру, делает её более устойчивой и длительной.
Покупать игрушки лучше заранее, не стоит малыша вести в магазин за покупками (особенно если это большой магазин с обилием товаров). Он ещё мал для того, чтобы среди множества игрушек выбрать то, что ему действительно нужно. Ребёнок просит купить первую попавшуюся на глаза игрушку и не понимает, почему ему в ней отказывают. Новая игрушка после длительного поиска не приносит радости.
В игрушечном хозяйстве и у мальчика и у девочки желательно иметь хотя бы 1–2 игрушки каждого вида. Неверно мнение, что машины не нужны девочкам, а куклы — мальчикам. Знакомство с элементарной технической игрушкой развивает девочку, а игра мальчика с куклой (это может быть кукла-сверстник ребёнка, кукла-солдат и т. д.) воспитывает многие нравственные качества: умение понять другого, проявить по отношению к нему заботу и внимание. Использование машин и кукол обогащает детскую игру.
Игрушки, с которыми малыш играл в более раннем возрасте, если они интересны ему, «живут» в детской комнате и сейчас. Любимая игрушка, как известно, может пройти через все детские годы человека.
Часть игрушек, с которыми ребёнок не играет, надо вынести из детской комнаты. А через какое-то время (1–3 месяца) некоторые из них показать снова уже в качестве приятного сюрприза.
В поле зрения ребёнка не должно быть одновременно много игрушек, он их просто не заметит. Достаточно 2–4 игрушек, чтобы началась интересная игра. Остальные хранятся в определённом месте. Если по ходу игры потребуется что-то дополнительно, ребёнок может быстро найти это.
Настольную игру после занятия не следует оставлять на столе. Пусть малыш поможет аккуратно сложить её и положить в шкаф, и только после этого возьмёт другую игрушку.
Надо периодически мыть, чистить и чинить игрушки. Сломанные, не поддающиеся ремонту игрушки не стоит хранить, они захламляют комнату, воспитывают небрежность. Но отдельные детали вышедших из употребления игрушек и другие предметы: пластмассовые крышки, флаконы, каштаны, колечки от пирамиды, часть бочонка и т. п. — могут быть использованы в игре детей и должны храниться в отдельной коробке или ящике.
Вновь разбросаны игрушки-
Вот уж ДВА годка Настюшке;
Не умеем мы читать,
Но умеем рисовать.
Непослушна наша доча-
Все не спит до часу ночи,
А потом, как не стараться,
Утром доче не подняться.
Но сегодня наша Настя
Вся полна тепла и счастья;
Прочь тревоги, прочь сомненья,
Нашей доче день рожденья!
В этот вечер с папой, с мамой,
Будем мы красивой самой;
Будем торт все вместе кушать,
Поздравленья будем слушать.
Поздравленья, пожеланья,
Чтоб все сбылися мечтанья,
Чтоб прожить ей тыщу лет
Без потерь, без слез, без бед.
Пожелаем ей удачи,
Летом отдыхать на даче;
Быть здоровой и любимой,
Доброй, мудрой и красивой.
1.Я спала столько, сколько хотела, и никогда не беспокоилась о том, в котором часу я ложусь в кровать.
2.Я причесывалась и чистила зубы каждый день.
3.Я убиралась каждый день.
4.Я никогда не спотыкалась об игрушки и не разучивала слова колыбельных.
5.Я не беспокоилась о том, ядовиты или нет мои комнатные цветы.
6.Я никогда не задумывалась о прививках. До того, как я стала мамой...
7.На меня никого не рвало. Никто ни разу не обкакивал меня, не плевал, не жевал и не описывал меня.
8.Я полностью контролировала свой разум и свои мысли.
9.Я спала по ночам. До того, как я стала мамой...
10.Я никогда не смотрела в полные слез глаза, готовая сама заплакать.
11.Я никогда не замирала от счастья при виде робкой улыбки младенца.
12.Я никогда не сидела у детской кроватки, охраняя чужой сон.
13.Я никогда не держала на руках спящее существо просто потому, что мне не хотелось расставаться с ним.
14.Я никогда не подозревала, что что-то очень маленькое может иметь самое большое значение.
15.Я никогда не думала, что я могу любить так горячо.
16.Я никогда не знала, что быть мамой – настолько здорово. До того, как я стала мамой...
17.Я не знала, как это – твое сердце вне твоего тела и принадлежит кому-то другому.
18.Я не знала, какое это счастье – кормить проголодавшегося малыша.
19.И мне неведомо было это особенное чувство единства матери и ребенка.
20.Я не подозревала, что кто-то очень маленький может дать мне ощущение собственной значимости на этой земле.
21.Я никогда не просыпалась через каждые десять минут только для того, чтобы удостовериться, что все в полном порядке. Для меня оставались сокрытыми и те чувства особой теплоты, радости, любви, боли, изумления и удовлетворение, которые бывают только у мам.
22.Я не знала, что я способна переживать так сильно и чувствовать так глубоко... До того, как я стала мамой...
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе).
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если _____?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое *оно* на вкус?
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.
Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
у нас во дворе нет площадки для детей, вообще никакой. куда обратиться, чтобы качели поставили и песочницу? это вообще реально?
Ну как, ну как её научить туда ходить по своим нуждам!около горшка игрушки, книжки, куклы!Она улыбнётся и бежит от него куда подальше!Девочки, поделитесь как нам решить эту ПРОБЛЕМУ!
наверно мы не попадём((((