Будет крик души прям
Тема дня: «Мужчина, вы офигели!» Коротко в субботу будут друзья мужа у нас в гостях со своими семьями.

Сегодня хочу зафиксировать одну историю, чтобы потом не говорить себе «да ладно, я преувеличиваю». Нихрена я не преувеличиваю.
У моего мужа есть друзья – два брата-близнеца. Однокурсники, дружат лет 15 уже, с тех пор как институт закончили. У каждого из них – жена и по двое детей. То есть полный набор: взрослые, дети, шум, движ и вся эта семейная движуха.
И вот картина: мы с мужем живём обычно в формате «минимальное количество людей в доме» – 2–3 человека. Чаще двое, потому что Ася (18 лет) редко участвует во всех наших посиделках. Ну то есть я привыкла к определённому масштабу.
Дальше – 2 января 2024 года. Мы только-только отстрелялись с Новым годом: стол, салаты, закупка продуктов, готовка, вся эта праздничная кухня. Я уже в режиме «можно я просто полежу и никого не буду кормить?»
И тут муж такой между делом сообщает:
– Ко мне приедут друзья. Близнецы.
В моём понимании «близнецы» – это ДВА человека. Двое мужиков. Окей. Думаю: приедут, сделают себе шашлык, посидят с пивом, поугарают. Нормально, я не против.
Но, сама виновата, надо было задать сакральный вопрос: «А СКОЛЬКО ВАС ВООБЩЕМ БУДЕТ?»
Спустя какое-то время (за несколько часов до приезда) он такой невозмутимый: – Они приедут с жёнами.
Ага, окей, с жёнами. Про детей я в этот момент не очень уловила. Надо было, блин, Аня переспрашивать. Но у меня мозг всё ещё в состоянии новогодней перезагрузки, и я думаю: ну будут ещё две женщины за столом, посидим, поболтаем. Не 10 ртов, чёрт возьми.
Я готовлю лёгкую закусочку. Реально по минималочке. Не новогодний шведский стол, а просто что-то перекусить: нарезочка, салатик и мальчикам шашлык пожарить. В голове картинка: 3 мужика (муж + двое друзей + 2 женщины и я так, фоном где-то), шашлык, пиво, разговоры.
И вот они приезжают.
Я открываю дверь и считаю: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, ВОСЕМЬ. С баулами спальными, ну потому что мы загородом живем. Восемь, мать его, человек. АААА))) Вы взяли надувной матрас)) ну тогда Ок!)
Две машины, куча пакетов, дети, вещи, шум, гам. Я стою, смотрю на это и внутри только одно: «А НУ-КА, ПОВТОРИ ЕЩЁ РАЗ: КО МНЕ КТО ПРИЕДЕТ?»

Девочки заходят на кухню, видят количество еды, которое я приготовила… И это, мягко говоря, немного. Ну типа стол «на перекусить взрослым», а не «восемь человек, включая детей, которые, на секундочку, тоже хотят есть». И вообще дети хотят жрать часто.
Я вижу их лица. Они тоже видят мой стол. И всем всё понятно без слов.
У меня в голове включается режим «экстренная кулинарная мобилизация».
Я в первую очередь начинаю печь детям шарлотку. Потому что дети – это не: «ой, я перекушу помидорчик с сыром». Дети – это «а что у нас ещё есть? а вот это можно? а сладкое будет?». Мужчины вы знаете что дети едят почти на ровне с вами? И если дома он кочевряжится и играет в великую нехочуху, то только потому что домашняя еда ему осточертела, а в гостях другое.
А муж в это время? Муж в это время просто рад, что приехали друзья. Он в своём мужском раю: открыли пиво, разговоры, смех. Пошли жарить к мангалу мяско с музыкой. У них праздник.
А у меня в голове только один вопрос: МУЖЧИНЫ, ВЫ НЕ ОХРЕНЕЛИ?
То есть, давай разложим по частям:
– Ко мне в дом приезжает ВОСЕМЬ человек.
– Я узнаю реальный масштаб мероприятия уже по факту, когда они практически на пороге.
– Никто не обсуждает со мной заранее:
• нужно ли что-то докупить,
• кто что привезёт,
• сколько будет детей,
• на сколько они вообще приезжают – на пару часов или на сутки.
Как будто это всё – само собой разумеющееся: есть дом – значит, он автоматически превращается в площадку для массовых сборов. Есть женщина в доме – значит, она по умолчанию: шеф-повар, официантка, посудомойка и доброжелательное лицо праздника.
Обожаю, просто обожаю этот мужской подход:
«Ну ты же умеешь быстро всё приготовить». «Ну у нас же всегда есть еда». «Ты же не против, мы же у себя дома».
А можно меня спросить? Не «по факту, когда уже всё случилось», а ЗАРАНЕЕ?
Мужчины, вы когда зовёте к себе сразу ВОСЕМЬ человек, вы вообще осознаёте, что это не просто «ну, посидим как-нибудь», это продукты, время, силы, посуда, уборка до и после, кому что дать, кто где спит/сидит/ест.
Я, в итоге, естественно, выкручивалась как могла. Потому что не люблю, когда людям у меня в доме некомфортно. Испекла, доготовила, стол кое-как расширила, детей накормили. Девчонки подключились, помогли, сели, поболтали и поиграли. Внешне всё выглядело мило.
Хотя в моих глазах, в глазах, наверное, девочек я выглядела… ну, мягко говоря, не особо гостеприимной. Я это прямо чувствовала! Им, скорее всего, было неловко, мне тоже.
Осталось очень чёткое ощущение: забота мальчиков – это пожарить шашлык и постоять с пивком возле костра. А нам, девочкам, значит: накрой на стол, приготовь еду, накорми всех, убери за всеми, помой посуду, уложи всех спать.
За-ши-бись. Ролевое распределение высочайшего уровня.
Естественно, мы по этому поводу с моим мужем цапнулись. Не истерика, но хороший такой разговор на повышенных тонах: я открытым текстом сказала, что так не пойдёт.
Проходит пол года. Приезжают они в следующий раз – девочки уже более подготовленные. Они привозят с собой продукты на своих детей. Ладно, окей, прогресс. Но мы снова цепляемся с мужем: когда мы вкусно поели, мальчики дружно пошли жечь костёр. Трое взрослых мужиков.
А я взорвалась, потому что никто из них даже не дёрнулся помочь убрать со стола, помыть посуду, разложить спальные места. Типа «женщины справятся, а у нас тут важная миссия – огонь поддерживать».
Ну камон, жечь костёр мы тоже отлично можем. Это не сакральный мужской ритуал с посвящением в шаманы. Но почему-то всё, что связано с «обслуживанием» компании, автоматически падает на женскую часть.
В следующий раз – ещё один апгрейд. Мы уже заранее созваниваемся с девочками и решаем, кто какие продукты привезёт, чтобы разделить расходы и готовку на три семьи поровну. Мальчики с вынесенной кукухой начинают что-то понимать и иногда даже суетиться: где-то стол убрать, где-то посуду помыть. Прогресс вроде есть.
Но...Каждый раз, когда объявляется очередной заезд, у нас у всех – и у их жён, и у меня – внутри явно НЕ радостное предвкушение. Мы это, может, вслух не формулируем, но по реакции всё понятно: мальчики едут отдыхать, а мы, девочки, едем/готовимся пахать в обычном режиме, просто в другой локации.
Помимо того, что к их приезду надо:
– прибраться,
– продумать, что дети будут есть,
– потом всё это разобрать и убрать,
– помыть горы посуды,
– вернуть дом в состояние «можно жить»
весь этот фронт работ по умолчанию на женщинах!!!!
И вот у меня вопрос, обращённый уже в вакуум, к коллективному «мужчине»: Мальчики, почему у вас всегда так?
Почему, когда собирается такая тусовка, вы автоматически становитесь в позу: «мы стоим у мангала, пьём пивко, у нас важные мужские разговоры», а всё остальное – не ваша зона ответственности?
Почему даже когда вас ПРОСЯТ о помощи, вы делаете этот фирменный 360 градусов глазами со словами: «Ну ща…» – и дальше тишина? ведь если вы сделаете сейчас, мы будем радостно вас обнимать и целовать у костра ВСЕМ ВМЕСТЕ!
Почему нужно, чтобы женщина сначала выложилась, потом устала спокойно говорить и просить о помощи, потом взорвалась, и только после этого вы такие: «Ой, что случилось? Мы же просто отдыхали…»
И конечно же короночка, Когда женщина говорит громко и жёстко и по делу, вы превращаетесь в бедных несчастных жертв, которые «женились на стерве».
Так вот. Стервой нас делает не сам факт гостей, не еда, не посуда и не дети. Стервой нас делает ощущение, что наш труд – это по умолчанию, «само собой», бесплатно, незаметно и без благодарности. А отдых – «по праву» принадлежит вам.
Мужчина, вы точно не ох..ли? Потому что со стороны выглядит именно так.

А так мы вас любим))
Лучший ответ