Войти

Пробуквы

Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва
Не учат, хотя я нависла, шоб учили и все равно не учат. Буквам и письму учу я, но на хрена мне тогда садик? (Хотя сегодня Мия спела пару предложений из песни на англицком, это точно не я:))
0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ты всех детей учишь буквам и письму?

0
15.03.2013
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва

нет, только Мию) они ж не первоклашки, им в возрасте 4х лет только индивидуальные занятия подходят

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А как ты учишь?

0
15.03.2013
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва

Буквы мы еще сто лет назад по азбукам всяким смотрели. Она уже давно многие буквы узнает. Свое имя узнает. А сейчас уже пишу сама и прошу повторить. Она старается, списывает. Я поэтому и заморочилась этим вопросом, потому что не знаю пока как начинать, чтобы не спугнуть интерес и вообще, чтобы весело было.

0
15.03.2013
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

Женя Кац в прошлом году на фестивале для русскоговорящих детей, который проходил в германии, советовала писать и делать книжки с ребенком про него самого, ну или на тему которая ребенку нравится. историю, которую ребенок придумал можно в книжку оформить.

читать учить с однослождных слов. из таких слов и пытаться писать истории, например http://www.ljplus.ru/img4/l/i/liilaa/pip.jpg

0
15.03.2013
осень
Солнце, 15 лет Москва

как интересно!

Полин, какой хороший пост. Стою в сторонке, слушаю.

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Комментарии хорошие:)

0
15.03.2013
Lisa-Teo
Teo, 15 лет 11 месяцев Дюссельдорф

как уже здесь девочки писали, можно начинать с годика показывать азбуку со звуками.

Главное, чтобы в этих азбуках буквы произносились именно как звуки.

Мы начинали с такой. Там и картинка к каждой букве есть, то есть еще и словарный запас таким образом пополняли.

http://www.atlant.de/shop/p/646133/19/azbuka-s-govoryaschimi-bukvami-33-zvuka/

0
16.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Про азбуку с года вроде никто не писал... Честно говоря, в год я вообще не вижу смысла в азбуке. Дети запомнят символы, но не свяжут их со звуками.

0
16.03.2013
Lisa-Teo
Teo, 15 лет 11 месяцев Дюссельдорф

В год дети запомнят звуки-это самое главное, а сами буквы можно показывать с 2 лет.

0
16.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Да и в два, на мой взгляд, незачем.

0
17.03.2013
Lisa-Teo
Teo, 15 лет 11 месяцев Дюссельдорф

У каждой мамы свои правила...

0
17.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Спасибо!

0
15.03.2013
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

после обсуждения на фестивале в прошлом году я поняла одно: читать надо учить сначала на том языке, на котором ребенок лучше говорит. 

Я учу буквы, думаю что принцип чтени она еще не поймет, а буквы знает частично и те и те, раздеялет

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Значит, нам надо на русском. А вы какие буквы учите?

0
15.03.2013
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

она тыкает везде в буквы и цифры и я и говорю какая это буква :) 

дома у нас есть магнитные на холодильнике :)

и пропись вот такая есть http://www.amazon.de/Uppercase-Alphabet-With-Clean-Workbooks/dp/0312508670/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1363356348&sr=8-1 она там пишет буквы 

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Надо обзавестись магнитами, штоле. И русскую азбуку раскопать в подвале:)

0
15.03.2013
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

магниты - супер просто :) хочется утром спокойно попить кофе и начинаешь: Лори, а принеси мне букву А :) и т.д. :))))

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Хитрая:))

0
15.03.2013
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

главное учить звукам. а не буквам :) чтоб читать потом было проще ребенку.

я думаю про вот такой букварь http://www.labirint.ru/books/132687/

хотя у нас есть уже букварь, я мужу покупала :)

0
15.03.2013
Елена
Alina, 20 лет 11 месяцевJasmin, 14 лет 10 месяцевМax, 12 летAlex, 1 год 3 месяца Лейпциг

+1 про звуки)))

и учить читать нужно только после того, как выучит ВСЕ буквы)))

ну это я так, вдруг кому пригодится=))

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Есть же еще методика учить сразу слоги.

0
15.03.2013
Елена
Alina, 20 лет 11 месяцевJasmin, 14 лет 10 месяцевМax, 12 летAlex, 1 год 3 месяца Лейпциг

ну это да))) сейчас каких только методик нет:)))

а мы так, по старинке пока...)

0
15.03.2013
Кристина
Сергей, 14 лет 4 месяцаИгорь, 16 лет 3 месяца Москва
У меня Игорь еще в два года знал все буквы. Просто его "перло" от них. Читать пока не учим. Вот не знаю, как сделать, что бы он начал рисовать:(
0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А он не хочет рисовать? Вообще?

0
15.03.2013
Кристина
Сергей, 14 лет 4 месяцаИгорь, 16 лет 3 месяца Москва
В рисовании красками ему интереснее всего полоскать кисточку. В рисовании фломастерами - закрывать их и складывать в Коробочку.
0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Тебя это сильно напрягает?

0
15.03.2013
Кристина
Сергей, 14 лет 4 месяцаИгорь, 16 лет 3 месяца Москва
Да. Честно? Вот сильно. Он вообще ничего нарисовать не может. То есть даже не пытается нарисовать закаляку и сказать, что это мама, к примеру.
0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Так, может, оно ему и не надо?

0
15.03.2013
Кристина
Сергей, 14 лет 4 месяцаИгорь, 16 лет 3 месяца Москва
Ну да. Но мне ничто не мешает напрягаться :)
0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

КУСМ?:))

0
15.03.2013
Кристина
Сергей, 14 лет 4 месяцаИгорь, 16 лет 3 месяца Москва
Ага)))
0
15.03.2013

прям сеичас умела? рановато еще читать прям. имхо. мы слоги учим. буквы как руские так и английские. украинский понимает свободно по тв

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Нет, конечно. В принципе чтобы умела.

0
15.03.2013

так я думаю это не будет проблемой

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну, не знаю...

0
15.03.2013

разве ты ее потом не научишь?

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Вот я и думаю, когда и как начинать, как совмещать с немецким и как мотивировать.

0
15.03.2013

интересными гнигами

0
16.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну, это уже позже...

0
16.03.2013
Елена
Alina, 20 лет 11 месяцевJasmin, 14 лет 10 месяцевМax, 12 летAlex, 1 год 3 месяца Лейпциг

ох, уж эти буквы...знакомая история)))

мы учили-учили, но тщетно))) я всё хотела до школы с ней чтение освоить, чтобы ей потом легче было только немецкие учить, но не тут-то было=)) буквы вроде знала, но путалась, сама хотела научиться читать по-быстрее, в общем ни то, ни то не вышло...) пришлось эту затею отложить!..)

потом нам подарили вот такую азбуку (примерно) и я сама не заметила, как буквы выучились=))

дальше интереснее, подумалось мне, что раз с буквами готовы, можно и к чтению переходить, но опять облом... буквы знает, а понять, как соединять в слова не может...бились-бились и опять отложили до лучших времён... я уже и надежду потеряла)

в общем, в школе сразу на 2-х языках и начала читать) а самое интересное, что не путает, где какой язык)))

хотя, думаю, если будут только одни похожие буквы, то вряд ли различит=))

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Если будут одни похожие буквы, я сама вряд ли различу:) Спасибо за историю, воодушевляет.

0
15.03.2013
Елена
Alina, 20 лет 11 месяцевJasmin, 14 лет 10 месяцевМax, 12 летAlex, 1 год 3 месяца Лейпциг

хехе, таки да))) и я ведь вряд ли различу)))

совсем не за что;))) удачи в этом не лёгком, но увлекательном деле=))))

0
15.03.2013
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

Мы начинали с говорящей азбуки на русском, появилась она у нас примерно в год, Яся сначала буквы не воспроизводила, но могла показать. Потом весь алфавит выучился как-то сам собой, в 4 года под впечатлением от покупки животного Яся сама по собственной инициативе написала "ДЕГУ" на листе бумаги (дегу - это название грызуна). С 2 лет учим английский, алфавит выучился в ходе просмотра БиБиСишного мультика про Muzzy, и сейчас на занятиях (ходим на англ. в языковой центр) они проходят алфавит и даже в прописях что-то там калякают.

Читать пока не умеет, ну в смысле книгу читать не сможет, а какие-то отдельные слова иногда получается прочитать, едем в машине - пытается читать вывески, этикетки читает по буквам. Иногда, прочитав по буквам, может "отгадать" слово целиком.

Я не тороплю и специально чтением не занимаемся, думаю всему свое время, и в 4,5 года еще можно по поводу чтения не париться. Тут, наверное, как с горшком: можно с рождения месяцами мучиться, приучать, а можно подождать до нужного момента и безболезненно освоить за 1 день.

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Примерно так:)

0
15.03.2013
maya
Рони, 18 лет 7 месяцевРивка, 17 лет 1 месяцЯрон, 15 летЯир Гирш, 10 лет 7 месяцев Натания

Рони знает все буквы на иврите и складывает слова в табло под картинкой как в поле чудес.Их грамотно очень учат.Я им читаю на русском,но не вижу смысла путать с буквами и чтением по-русски сейчас.Даже не хочу.Буду счастлива хорошему разговорному русскому,а остальное по желанию

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Я еще не определилась со своей позицией. Мы же выучили латиницу, а в твоем случае  еще и иврит, почему бы детям не уметь читать на русском:)

0
15.03.2013
maya
Рони, 18 лет 7 месяцевРивка, 17 лет 1 месяцЯрон, 15 летЯир Гирш, 10 лет 7 месяцев Натания

Сейчас это будет точно во вред.А вообще я за,но если сами захотят,умея это делать на иврите

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ты боишься, ято иврит пострадает?

0
15.03.2013
maya
Рони, 18 лет 7 месяцевРивка, 17 лет 1 месяцЯрон, 15 летЯир Гирш, 10 лет 7 месяцев Натания

Конечно.У меня от иврита оч.пострадал английский...А уж у ребенка вообще каша будет..

0
15.03.2013
Марина
Ян, 18 лет 2 месяца Москва

кстати разговорный английский схватывает на лету,грамоте англ пока не обучаем

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

У вас двуязычная семья?

0
15.03.2013
Марина
Ян, 18 лет 2 месяца Москва

нет,мы русскоязычные. это я иногда практикую с Яном,просто так,э литл

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А где он английский хватает?

0
15.03.2013
Марина
Ян, 18 лет 2 месяца Москва

да много где,песни слушает,фильмы- мультфильмы  смотрит,я говорю немного,иногда сам просит поговорить с ним на другом  языке,да здесь все английский учат,с детьми во дворе хвастаются,кто какие слова знает.и еще у меня есть серия книг  Томас и друзья на начальном англ,я ему их читаю, перевожу

0
15.03.2013
Vic
♥, 17 лет 3 месяца Киев

нам рано, нет у нее желания... буквы в принципе знает, когда у нее есть желание, то правильно показывает, слова пишет за мной повторяя, в остальное время такое впечатление, что не знает вообще, сразу зевать начинает и убегает... так же и с цифрами, считает предметы где-то до 12, понимает больше - меньше, но вот спроси, где цифра "один" и тыкает куда попало и снова начинает зевать... я давно пришла к выводу, что всему свое время, зачем сейчас заставлять и тратить на это часы, если через полгода - год, в свое время в общем, она запомнит это за 5 минут и применит на практике... к чему трепать ребенку нервы, чтобы похвастать перед родственниками - друзьями... к тому же в моем окружении нет деток, которые в наши неполные 4 уже читают, буквы знают многие, но это скорее тренировка зрительной памяти чем умение читать...

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Да, некоторые дети в этом возрасте могут нарисовать простые слова, но читать не умеют.

0
15.03.2013

У нас проблемка поменьше, но есть. Украинский и русский. Мы начали учить русские буквы. А надо было - украинские. наверное... Теперь русская И= украинская Ы Таке шось... )))

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Я помню, как дети в школе путают.

0
15.03.2013
нет, у нас тут не путают, ибо всё очень украинизовано. на весь наш город, к примеру, 1 русский класс, и там 10-15 учеников. ни одного русского садика. проблемы путанья никогда не наблюдала. а вот что касается русскоговорящих семей...вот тут моя проблеме и закрыта.
0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну да, я о русскоговорящих семьях.

0
15.03.2013
Ольга
Андрей, 17 лет 5 месяцевМария, 14 лет 8 месяцевДарья, 9 лет 4 месяца Санкт-Петербург

А я начиталась М. Аромштам и вообще буквы мы не учим. Зато много читаем вслух. Жду, когда появится интерес к чтению. В идеале рассчитываю на самонаучение.)

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Интересно, надо почитать.

0
15.03.2013
Ольга
Андрей, 17 лет 5 месяцевМария, 14 лет 8 месяцевДарья, 9 лет 4 месяца Санкт-Петербург

http://www.papmambook.ru/articles/202/

можно начать с этого

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Спасибо!

0
15.03.2013
Евгения
Дариа, 21 год 6 месяцевАнтон, 17 лет 4 месяцаТаис, 14 лет 3 месяцаАлександра, 8 лет 2 месяцаЗоя, 4 года 9 месяцевЮлия, 4 года 9 месяцевВарвара, 2 года 1 месяц Чебоксары

Даша писала свое имя и несколько букв, типа а,о,у,е... В 1 классе научилась читать по немеьки и параллельно по русски)

Антон вообще никак не хочет что либо учить) Ему по брабану) Ну да ладно) не 10 же лет,а 4 всего)

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Утешаю себя этим:)

0
15.03.2013
Аврелия Ф
Данила, 18 лет 10 месяцевГеоргий, 12 лет 5 месяцев Саннивейл

я не заморачивалась этим вопросом - учили русские, а английские подбирали позже.  Да и в саду их учили буквам. А сейчас, в школе, они читают на английском, так что я слежу, чтобы русское чтение не отставало, но у Дани они как раз друг друга подталкивают пока.

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А как ты учила?

0
15.03.2013
Аврелия Ф
Данила, 18 лет 10 месяцевГеоргий, 12 лет 5 месяцев Саннивейл

да как-то само шло - были всякие книжки, пазлы, кубики, и так далее. у Дани самого сильный интерес был, все хотелось буквы читать и писать постоянно.

я писала ему всякие слова, из кубиков составляли.

0
15.03.2013
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

У нас буквы знает, пишет их, узнает, но не читает. Всё получилось само собой. А немецкий наверстаем:)

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну вот как само собой? У нас само собой получается, что Денизе буквы никто не показывает, а она почти и не интересуется:)

0
16.03.2013
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

Мы очень много читали, интерес к буквам был около 2х лет. и я просто нарисовала буквы на А4 и мы ими играли:) расскладывали, рассматривали. И вот так получилось, что алфавит он выучил очень быстро:) И слова может складывать или даже писать. Сейчас стал немецкими буквами интересоваться. Но я никогда целью себе это не ставила:)

0
16.03.2013
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

и я напишу=)

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Это часто бывает, сначала письмо, потом чтение.

Как само? У нас само не получается:)

0
15.03.2013
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

может от Андрюши расплескивается, не знаю) Анрюшу -то мучаем уроками и развитием

0
15.03.2013
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

ой, я что-то сделала с первым комментом и не помню, что там написала. прости, две открытые вкладки были, я обновила(

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ничего/)

0
15.03.2013
Анна
София, 16 лет 9 месяцев Москва

Мы тоже не учим... А тут многие вокруг нас и на ББ уже и читают, и пишут. Но что характерно, дети сами захотели и даже требовали)) Моя интереса не проявляет, так что я не тороплюсь. Я не считаю, что возраст в котором ребенок освоит эти базовые знания как-то повлияет на дальнейшее развитие и любовь к чтению например...

0
16.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Я тоже думаю, что не влияет. 

0
16.03.2013
Ленок
Софья, 16 лет 11 месяцевАнисия, 14 лет 1 месяц Москва

Оно может и не надо, но у нас идет на отлично. А что так хорошо идет, то точно надо)))

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Нууу, не всегда:) Дай волю, и мультики, и чипсы тоже хорошо пойдут:))

0
15.03.2013
Ленок
Софья, 16 лет 11 месяцевАнисия, 14 лет 1 месяц Москва

Пффф, мультики без сомнения идут лучше. Про чипсы, к счастью, не знаю :)))

0
15.03.2013
Юлия
ВАсилиса, 31 годУльяна, 28 лет 8 месяцевЕвдокия, 17 лет 3 месяцаМария, 15 лет 4 месяца Москва

Полин,а я вот Ксюше написла про буквы тоже коментарий их можно не учить а так, играя запоминать у вас только вот 2 алфавита получается

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

И еще проблема в том, что некоторые буквы похожи, но читаются по-разному.

0
16.03.2013

Мы тоже не учим в садике буквы. И я тоже не определилась, какие нам учить...так что, постою, послушаю что тут говорят...

0
15.03.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Да, тут интересное пишут:)

0
15.03.2013
Марина
Ян, 18 лет 2 месяца Москва

тоже недавно появился интерес к буквам и цифрам и к чтению и к математическим действиям.

азбуке и чтению учить начали классически,сначала пару-тройку гласных,потом две согласные,чтобы слоги сложились,сразу буква изображается в разных формах-нарисовать,слепить и прочее,потом слог составить.

0
15.03.2013
Продолжаем про режим А вот спрошу у старших товарищей

Похожие записи