Войти

Про выканье и карманные деньги

Да, учу "выкать" взрослым. Разрешаю обращаться на "ты" только к нашим друзьям.

Даю иногда карманные деньги, когда она гуляет сама. Пару долларов ей хватает, чтобы купить попить и что-либо вкусненькое.

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А во Вьетнаме как принято с ты и вы?

0
28.05.2014

Тут очень сложная система обращений, никаких "ты" и "вы" тут нет, определённое обращение в зависимости от социального положения и многих других факторов.

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Как интересно! А для общения родителя с ребенком есть определенное местоимение?

0
29.05.2014

Всех детей называют одинаково, и своих, и чужих. Что-то типа "ребёнок".

0
29.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Не по имени?

0
29.05.2014

По имени тут даже муж с женой друг к другу не обращаются)))

0
29.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ого! Почему?

0
29.05.2014

Опять таки своя система обращений в действии. Культура такая. Вообще никто друг друга по имени не называет. Причину надо спрашивать у лингвистов-вьетнамистов)))

0
29.05.2014
maya
Рони, 18 лет 7 месяцевРивка, 17 лет 1 месяцЯрон, 15 летЯир Гирш, 10 лет 7 месяцев Натания

Специально не учу "выкать",тут совсем не принято.Но пожилому человеку Рони сама говорит"вы"по-русски.Деньги не даю.Вопрос вообще ещё не возникал.Когда возникнет,то дам,копилку подарю,буду поощрять за что-то иногда.У меня особая ситуация.Я тебе немного писала вчера.Деньги карманные были всегда в приличном кол-ве.Класса с 3-го точно уже всё себе сама покупала.Ну,с мамой куртку-шапку,и то со мной уже тогда советовались.С папой ботинки-джинсы-сапоги.Лет с 12-ти до 16-ти,до отъезда из России,мне давалась определённая сумма в неделю(думаю,это с алиментов щедрых),которой хватало на завтраки,на мороженое,на кафе,а если подкопить,на какую-то шмотку.
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Да, я знаю, что в Израиле все на ты. А есть случаи, когда используется вы?

0
28.05.2014
maya
Рони, 18 лет 7 месяцевРивка, 17 лет 1 месяцЯрон, 15 летЯир Гирш, 10 лет 7 месяцев Натания

Во множественном числе только))))
0
29.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Вообще такого местоимения нет, я поняла) удобно)

0
29.05.2014
maya
Рони, 18 лет 7 месяцевРивка, 17 лет 1 месяцЯрон, 15 летЯир Гирш, 10 лет 7 месяцев Натания

Я когда пошла в школу в первые дни пребывания,мне было дико тыкать учителям.Особенно,которым за 70...
0
29.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Верю)

0
29.05.2014
Valentinka LogoSchool
Девочка, 16 лет 4 месяцаМальчик, 14 лет 1 месяц Краснодар

Да, я стараюсь воспитывать ее так, что к старшим на "Вы". Это просто признак уважения... да и мне как-то не очень нравится, когда какой-то шибздик мне тыкает.

Вам то все равно)) у вас просто одно такое слово) как и в английском "you")) поэтому вы и не заморачиваетесь)

Деньги, думаю, с 10-12 лет..)) хотя я еще не знаю точно ответа на этот вопрос

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

У нас не одно слово, в немецком это разные местоимения) просто другое отношение к "ты" и "вы", чем в русском.

0
28.05.2014
Valentinka LogoSchool
Девочка, 16 лет 4 месяцаМальчик, 14 лет 1 месяц Краснодар

Я в немецком не сильна) а расскажи в двух словах, какой там смысл? это типа различия между в браке или нет?

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Не поняла аналогию)

0
28.05.2014
Valentinka LogoSchool
Девочка, 16 лет 4 месяцаМальчик, 14 лет 1 месяц Краснодар

ну когда к замужней женщине обращаются фрау, а к незамужней фройляйн... блин, не помню точно, как правильно...

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Вообще ко всем уже "фрау". "Фройляйн" могут в шутку обратиться к девочке.

0
28.05.2014
Диана
Москва
Выкать учу. Раньше не особо заостряла внимание, сейчас строга в этом вопросе. Когда ребенок выкает, люди от этого более расположенными к нему становятся. Имею в виду исключительно своего ребенка. Когда тыкает — кто-то спокойно относится, а кто-то напрягается, иногда и замечания делают.
А карманные деньги — это некоторая сумма, которую дают регулярно? Или просто деньги, которыми ребенок может сам распоряжаться? 
Вообще даю ему деньги, когда они на даче с друзьями прибегают — просят на мороженое или конфеты. Еще у него есть копилка, куда он всякую мелочь складывает. Иногда я даю, иногда муж или бабушка с дедушкой. Сейчас он на определенную игрушку копит. Недавно на даче распродажу старых игрушек устраивал. Тоже в копилку положил.
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ух ты! С распродажей он сам придумал?

0
28.05.2014
Диана
Москва
Не совсем. Я как-то его одежду продавала и вещи раздавала. А он большой собственник. Объяснила, что на эти деньги мы ему что-то другое купим (так и вышло), тогда он согласился. Но это было в прошлом году. А в этом у него игрушек набралось столько, что он перестал с уборкой справляться. Я ему предложила отобрать лишние, а он уже предложил продать. Идею поддержала, помогла осуществить на начальном этапе. Под это дело удалось два мешка хлама просто выкинуть с его согласия. Что-то он действительно продал. Но вообще это оказалась шикарная идея. Распродажу делали на даче. И там более старшие дети подключились, у них вышла такая большая игра. И у ребенка статус среди детей несколько подрос. По крайней мере его перестали малявкой обзывать. И теперь когда к нему кто-то приходит, то не спрашивают про понравившуюся игрушку — подари, а спрашивают —  за сколько ты это продашь. Когда на "подари" -отвечаешь "нет", то ты жадина. Когда на "продай" отвечаешь "нет", то на нет и суда нет. В общем, распродажа у нас оказалась историей совсем не про деньги, а про отношения)
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ого, как круто!

0
28.05.2014
Евгеника
Ромарио, 17 лет 8 месяцев Москва
Сложно: культура Европы и России слегка разнится.
Я устраиваю разделение на "ты" и "Вы". Ты — это близкие родные люди, дяди-тети-крестные-мамины/папины друзья. Вы — люди незнакомые. Для меня "тыкать" незнакомому человеку — признак неуважения. Равно такой же признак неуважения "Выкать" родным и близким, ни к чему лишние "стены".
У Ромы есть копилка уже оооочень давно. В основном, складывает туда монетки, но есть и вполне приличные бумажные деньги. Тратить ему не нравится, ему нравится копить. Из своих накоплений он иногда покупает себе те игрушки, которые хочет. Но предварительно он советуется со мной, что б ему такого прикупить. Это вполне неплохо: потому что когда он начинает выпрашивать внеочередную машинку, я предлагаю оплатить ее из его копилки. После недолгих раздумий от покупки отказывается "ну не такая уж и нужная машинка, к тому же, у меня еще много то же самых таких машинок есть".
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А ты ему определенные суммы даешь? Или это подарки от кого-то?

0
28.05.2014
Евгеника
Ромарио, 17 лет 8 месяцев Москва

Суммы абсолютно неопределенные и с абсолютно разной периодичностью во времени. Могу дать сдачу в магазине, если хорошо себя вел (вслух это не проговаривая, почему даю денежку). Или иногда из кармана монетки выпадают, он спрашивает: "Можно я в копилку положу?" — чаще отвечаю "Можно". Или просто от мелочи избавиться, когда ее слишком много в кошельке.

С бумажными деньгами немного другая ситуация, они достаются ребенку очень редко. Могут родные-близкие на ребенкины праздники дарить, помимо подарков, еще деньги. Они дарят их, вроде как, нам. Но я отдаю их Ромарио. Все равно дальше копилки они не уйдут. Пару раз таким "бумажным" образом благодарила за его неоценимую помощь мне по хозяйству.

Мне очень повезло с ребенком. Всегда и во всех покупках он предлагает свои скромные запасы. Когда ехали из аэропорта недавно, он оплатил такси, и был от этого чрезмерно горд. Добавляет какие-то денежки, когда привозят доставку на дом чего бы то ни было. Купил с бабушкой мне на день рождения чашку и чай, потратив почти все свои сбережения на это.

Т.е.он у меня не жадный до денег, и не расточительный. Все его покупки очень... полезны, что ли... Не знаю, откуда это в нем. Я не помню, чтобы он решил потратиться на ерунду. И денег он не клянчит и не выпрашивает, это сильно подкупает родительское сердце.

0
28.05.2014
Alena
Masaj, 23 года 2 месяцаpupsik, 13 лет 6 месяцев Амберг

Я приучила свою на вы говорить к старшим и или незнакомым. В школе все равно учителей надо на вф и фрау герр называть будет. Да и как то бабулю соседку не красиво на ты тоже называть. Мы даем кй 5€))) и по ситуации кще. Хорошие оценки в гимназии и тд как поощрение. 

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А как часто даете?

0
28.05.2014
Alena
Masaj, 23 года 2 месяцаpupsik, 13 лет 6 месяцев Амберг

Полин она мне тут рассказывает уже сколько мы обязаны давать))))) есть таблицы в нете. От 5-10€ в нашем возр. Мы даем раз в месяц. Но могу забыть. Она потом напоминает. А вобще и так просто даем деньги если идет в кино. Кафе. На фест и тд

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Это что, югендамт таблицы рисует?))

0
29.05.2014
Alena
Masaj, 23 года 2 месяцаpupsik, 13 лет 6 месяцев Амберг

Ню. ) моя говорит это gesetzlich) 

0
29.05.2014
selen
Даньч, 17 лет 10 месяцевРонька, 14 лет 2 месяцаМика, 7 лет 6 месяцев Хайфа

Про "вы" он не вкурсе, но в Израиле с этим совсем все просто.

Деньги пока не даю, но вижу, что уже надо. Планирую начать давать в сентябре, когда пойдет в школу

0
29.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А на вы вообще в Израиле не обращаются?

0
29.05.2014
selen
Даньч, 17 лет 10 месяцевРонька, 14 лет 2 месяцаМика, 7 лет 6 месяцев Хайфа

Нет. И с уважением кого-либо здесь все не просто :)

0
29.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну, что дети ведут себя раскованнее, я слышала)

0
29.05.2014
selen
Даньч, 17 лет 10 месяцевРонька, 14 лет 2 месяцаМика, 7 лет 6 месяцев Хайфа

И дети, и взрослые. Я не считаю, что отсутствие безусловных авторитетов это однозначно плохо. В этом есть свои плюсы - позволяет критически отценивать ситуацию и искать нестандартные решения. Тем, у кого мозги есть :) Но я тут уже 24 года живу, ассимилировалась уже.

0
30.05.2014
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

мы на фстивале осенью разговаривали как раз про карманные деньги, я пришла к выводу что давать нанем когда в школу пойдет, давать надо регулярно, в таком возрасте раз в неделю по евро в неделю — я планирую. могу найти пост в ЖЖ — там сборная информация на эту тему из немецких книг. я там согласна с одной "теорией" в любом возрасте ребенок потратьт первые карманные деньги на глупости и сладости. пусть это будет 1 евро в неделю в 6 лет, чем 10 в 14 :)

про ВЫ — не думала как-то :) мне кажется что поскольку в немецком тоже есть разница, то само появится :)

0
08.06.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я думала сейчас с 50 центов в неделю начинать

0
08.06.2014
Комментарий удален
0
23.05.2016
Эвелина
София, 17 лет 8 месяцевФранка Леонора, 13 лет 5 месяцев Тель-Авив
Вопрос карманных денег пока неактуален. Мне, можно сказать, давали. Лет в 12 (1990) мама могла дать 20-50 копеек на значок какой-нибудь. Иногда пару рублей — пойти с подружками в кафе. Но старались покупать, если что-то хотелось. В Израиле по началу ничего не давали. В 15 лет помню дали 250 шекелей (50 евро) на одежду. Это казалось огромной суммой.
Обращение на вы и для нас необычно, но по отношению к русскоязычным взрослым пытаемся приучить. Получается не очень)
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А ты со скольки лет в Израиле?

0
28.05.2014
Эвелина
София, 17 лет 8 месяцевФранка Леонора, 13 лет 5 месяцев Тель-Авив
С 13 (без двух месяцев).
0
29.05.2014
florchik
Тигра Кхан, 15 лет 11 месяцевСашулькус, май систер, 20 лет 11 месяцев Пермь

я за то, чтобы выкать)))

не знаю, считаю, что это уважение. у нас тут бабушка заставляет Миха называть ее Леной. меня это убивает просто. такие фамильярности на мой взгляд совершенно не нужны. можно быть ребенку другом и близким надежным человеком и без вот этой пародии на равенство.

а в немецком не как в английском, что you это и вы и ты? так, конечно, удобно. типа "тыкнул", а собеседник как "вы" вопринял)) все довольны :)

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Нет, в немецком это разные местоимения. С "ю", конечно, проще)

Ну, пусть бабушка с Михой сама отношения строит, нет?

0
28.05.2014
florchik
Тигра Кхан, 15 лет 11 месяцевСашулькус, май систер, 20 лет 11 месяцев Пермь

она и строит)) я делаю замечания ей, но разве она послушает)

ей просто стыдно видите ли, что ее бабушкой величают на людях. пусть лучше по имени. имхо бред. Миша, конечно, может ее называть и Лена, но я все равно никогда не скажу: "отнеси-ка ты, Мишенька, пирожки Леночке". все равно сама ее буду звать бабушкой, потому что она бабушка и есть.

у Миши родни кроме мамы и бабушки (и Саши) больше нет. а так будет мама и Лена. что это, кто это — Лена?? у ребенка должна быть семья, в которой у каждого своя роль, а не престарелые подружки Маши с Ленами вместо этого.

0
28.05.2014
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

деньги особо не буду давать в первом классе,  может на шоколадку, и то не каждый день! Мои знает, что у русских принято на Вы обращаться, но в эстонском коллективе все на ты.

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

То есть, твои говорят "вы", когда разговаривают на русском?

0
28.05.2014
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн
Сандра старается, но иногда забывает... Хелене тоже иногда на Вы...
Хотя у нас все-равно проще. чем в ру... К подругам моим они на ты и по именам, никак тетя Мотя обращений. Я так и сказала подругам, вы ж не хотите, чтобы они вам тетькали, Боже упаси, сказали те. их все устраивает.
Русские из России к этому относятся очень консервативно. Но это же часть культуры. как и обращение по имени отчеству. Я это принимаю, но если честно избегаю ледей, к кому так надо обращаться :))) Свекровь моя из Питера, общаемся тесно, каждый день почти видимся, никогда мне не давала официального разрешения обращаться к ней на Ты и не по имени отчеству. Но я сама нагло называю ее просто Наташа, на Вы, а иногда на Ты. Вперемешку... Я бы перешла на ты, после разрешения. но она мне ничего не говорит, а я не спрашиваю. То есть общение с ней. для меня единственный отголосок  этой русской традиции :)) 

0
29.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну, хотя бы не запрещает на ты называть!)

0
29.05.2014
Лена
Элеанор, 24 года 10 месяцевРуслана, 18 лет 8 месяцев Фульда
В школе научатся обращаться на вы. Там уже не садик. Если не в начальных то в средних классах точно. Дома конечно напутствуем, но без фанатизма.
А "карманные" деньги у нас лет до 10 были скорее копилочными))) Иногда тратилось 0,50 — 1е на сладости из ларька или там заколку какую нибудь или мыльные пузыри, а так собственно на что им их тратить было. У нас в начальной школе даже столовки нет. Сейчас когда старшая перешла в другую школу с кафетерией да и уже достачно взрослая, чтобы делать более масштабные покупки как например одежда или тп, она получает на месяц 10 — 15 е и поступает как ей угодно. Может просадить все в первый день, тогда потом весь месяц сидеть без денег)))))
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Зато учится планировать финансы)

Я думала, уже в начальной школе к учителю на вы.

0
28.05.2014
Евгения
Дариа, 21 год 6 месяцевАнтон, 17 лет 4 месяцаТаис, 14 лет 3 месяцаАлександра, 8 лет 2 месяцаЗоя, 4 года 9 месяцевЮлия, 4 года 9 месяцевВарвара, 2 года 1 месяц Чебоксары

У Даши есть своих денежек немножко, но это подареные на др,или фея или еще как перепали)) 

Антон мелочь,5центовики дома если найдет — складывает иногда в копилку)  На карманные расходы пока не даю. Зачем?

незнакомых взрослых называют тетя или дядя... С вы тяжело, но пока не заостряю,опять же Антоха пока отдыхает,он все равно не обращается к незнакомым,предпочитает что б мама за него это делала)

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Антоха молодец, практичный))

0
28.05.2014
Евгения
Дариа, 21 год 6 месяцевАнтон, 17 лет 4 месяцаТаис, 14 лет 3 месяцаАлександра, 8 лет 2 месяцаЗоя, 4 года 9 месяцевЮлия, 4 года 9 месяцевВарвара, 2 года 1 месяц Чебоксары
Угу)
0
29.05.2014
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург
Карманные пока не нужны, хотя ему уже пару раз перепадала денежка маленькая, но он отдавал нам и забывал про них, но копилку я хотела бы завести для него. чтобы постепенно учился.
 насчёт "вы", я рассказывала, что незнакомых надо так называть, но пока резко мы с этим не сталкивались. Еще немного общения было с его стороны, чтобы он именно к кому-то конкретно обращался.
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Вот и я насчет копилки задумалась. Мне кажется, это полезно.

0
28.05.2014
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург
Первые навыки обращения с деньгами.
0
28.05.2014
Ольга ╞╬═╡
♥♥♥ Никита ♥♥♥, 15 лет 2 месяцаПолина, 8 лет 1 месяц Хельсинки

ВЫкать не учу, и даже тетя/дядя принятые в России по отношению к родственникам не использую. Немного позднее буду объяснять в каких ситуациях и к кому лучше обращаться на ВЫ.
Монетки получает, но нечасто и немного, складывает в копилку, потом гордо идет и покупает машинку.
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Родственники не против?

0
28.05.2014
Ольга ╞╬═╡
♥♥♥ Никита ♥♥♥, 15 лет 2 месяцаПолина, 8 лет 1 месяц Хельсинки

нет, не против. конечно если в возрасте родственники, то я сама к ним по имени отчеству обращаюсь и на Вы. А так если наши с мужем ровесники то никаких теть/дядь мы не используем. И когда ко мне обращаются то тетя Оля прям слух режет, я не обижаюсь если ребенок просто Оля скажет, что и делают мои племянники)

0
28.05.2014
Marusya klevaya
Кристинка, 29 лет 9 месяцевМаруся-2, 16 летЛюбаша, 13 лет 9 месяцев Херфорд
"Тыкаем" всем. Иногда добавляем "тетя" "Дядя"
Деньги начну давать тогда, когда ребенок сам передвигается извне, ходит в гости. Хотя сейчас задумалась. Буду младших приучать пораньше. Старшей тут на Кипре уже давала конечно с 13 лет. Жалею. СТрогий контроль надо было с подробным отчетом. Или копилку со счетчиком.  
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Старшая тратила на что-то запрещенное?

0
28.05.2014
Marusya klevaya
Кристинка, 29 лет 9 месяцевМаруся-2, 16 летЛюбаша, 13 лет 9 месяцев Херфорд
да, сигареты, легкий алкоголь
вот только три месяца как выбрались с подросткового кризиса.
0
29.05.2014
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Не помню, чтоб специально учила своих или чужих, наверное, я сама внушаю детям ужас какой-то, потому что почти все племянники  ко мне на Вы обращаются и тётей Светой именуют, даже Егор, который прабабушек по имени и на ты зовёт.

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
28.05.2014
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Наверное))

0
02.06.2014
Анна
Noam, 18 лет 1 месяцEithan, 15 лет 3 месяцаMika, 11 лет 9 месяцев Натания

У меня Ноам взрослым говорит на русском "ты", но я с родителями мужа на "вы" и он меня спросил почему- я ему обьяснила. Я даю карманные деньги — он с няней гулять ходит и иногда покупает всякую ерунду, где-то 2.5 доллара в неделю.

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ноам понял объяснения?

0
28.05.2014
Анна
Noam, 18 лет 1 месяцEithan, 15 лет 3 месяцаMika, 11 лет 9 месяцев Натания

Вроде да :)
0
29.05.2014
Яна &#
Евгения, 18 лет 2 месяцаДмитрий, 12 лет 4 месяца Реутов
Женю в саду учат к взрослым на Вы обращаться. Я сама не учу, но считаю, что соблюдать субординацию необходимо.
С деньгами мы пока не умеем обращаться. Когда в школу пойдёт, тогда и буду давать.
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А к твоим взрослым друзьям Женя обращается на ты или на вы?

0
28.05.2014
Яна &#
Евгения, 18 лет 2 месяцаДмитрий, 12 лет 4 месяца Реутов
Честно говоря, не замечала. Чаще всего никак не обращается к взрослым. 
0
28.05.2014

Объясняю про "выкание", в чешском тоже оно есть, причем без кавычек.  Глагол vykat и  tykat. Но,  конечно,  ему легче с теми,  с кем я на Вы. Со знакомыми путается.

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

И в саду они на вы с воспитателями?

0
28.05.2014

Нет,  в саду на ты. В школе,  кажется,  выкают

0
31.05.2014
Анна
Гри, 19 летЛёнь, 16 лет 5 месяцевТамарик, 13 лет 6 месяцев Москва

У нас в группе (до 3 лет куда ходили) было на ты и по имени, в саду взрослые представились по имени-отчеству и на "вы", Гриша всё равно на "ты" называл, замечаний не делали, только приходящие в группу (психолог, логопед), и то заведующую, например, устраивало и "ты". Я вообще никак не учила, по ходу пьесы как-то сами учатся, Гриша вот сейчас почти всех незнакомых взрослых сходу на "вы" называет. Мне кажется, кому надо — тот поправит. Денег карманных не даю.

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Ну да, слышит же "вы", научится.
0
28.05.2014
Nadejda
Дочь, 16 лет 2 месяцаСын, 12 лет 9 месяцевМладшенький, 5 лет 7 месяцев Базарный Сызган

Не учу "выкать", Саша со всеми на ты. Иногда я себя от этого чувствую неловко. Карманные деньги до школы не планирую. Она все равно пока везде со мной.

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А Саше делали замечания?

0
28.05.2014
Nadejda
Дочь, 16 лет 2 месяцаСын, 12 лет 9 месяцевМладшенький, 5 лет 7 месяцев Базарный Сызган

Нет. Но ,думаю, не всем нравится ее "тыканье".

0
28.05.2014
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва

Мои дети жестко "тычуть"))) Иногда тети и дяди немного изумляются (читаю по лицу) такому обращению, но я еще ни разу не сталкивалась с тем, чтобы кто-то сказал, что надо "выкать", а не "тыкать". 

 Деньги мне давали карманные, не очень много денег, но было очень много радости. Своим тоже буду давать когда подрастут, пока я чувствую, что они очень далеки от карманных денег)

0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Какие деликатные дяди и тети)

0
28.05.2014
Карманные давали с 12 лет где-то по 30 щвейцарских франков в месяц, ну а с 16 уже сама подрабатывала себе не расходы.
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Я пропустила какой-то факт из твоей биографии) ты жила в Швейцарии?

0
28.05.2014
угу, всяко бывало )))
0
28.05.2014
Пока ещё рано. Да и тратить как будет? Мне карманные давали, но естессно не в союзе, потому что тогда я была возрастом как Тимофей)
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну как тратить: на мороженое или на игрушку копить)

0
28.05.2014

Думаю, давать карманные день 5тилетке — смешно) А вот копить — другое дело. Кстати, у Тимофея есть копилка. До вчерашнего дня не знал, на что копил, думал ещё) Вчера сказал, что на ролики

0
28.05.2014
Нита
Кира, 18 лет 4 месяцаМарина, 15 лет 7 месяцев Вена
Учу выкать, но иногда с этим путаница — либо всем подряд выкают либо "тыкают".
Мне кажется, это важно. А деньги не даю, хотя Кира если увидит валяющуюся дома мелочь, приберет в кошель. Мне давали карманные  деньги лет с 10, а я пока не знаю, как буду поступать. До школы явно не зачем.
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

На немецком тоже выкают?

0
28.05.2014
помнню, нам мама всегда на столе оставляла денюжку на мороженое.
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Со скольки лет?

0
28.05.2014

уже в школу ходила сама... точно даже и не помню

0
28.05.2014
Юлия
Надежда, 19 лет 1 месяцВера, 16 лет 5 месяцевФеодор, 13 лет 5 месяцев Прага
С русскими взрослыми на вы старшая разговаривает, хотя у чехов вроде тоже принято на вы. А карманные деньги даю только при необходимости — если едет со школой на экскурсии. Ну еще зубная феечка приносит денежки за зубки 
0
28.05.2014
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
В Германии взрослые тоже друг к другу на вы в формальной обстановке, дети к учителям в школе на вы. Но вот в саду на ты.
0
28.05.2014
Фамилии в саду Смех Ядранки

Похожие записи