Войти

"ты" и "вы"

у нас в семье как-то так повелось, что всех старших мы зовём на ты и с приставкой "баба", "тётя", "дядя". Это не относится к младшему брату моей мамы (он нас всего на 16 лет старше, поэтому зовём его просто Сашей и на ты), второго дядю зовём на ты и с приставкой дядя, потому что так повелось, он папа моего брата, с которым мы ровесники. Бабушку я часто зову Грэнни (бабушка), или Бабулька, потому что так я показываю, о какой именно бабушке идёт речь. девушку (сожительницу) Саши мы все зовём просто Лиза. Потому что она мне не тётя, да ещё и довольно молода ещё, старше меня на 14 лет.

Незнакомым людям, даже моим ровесникам я обращаюсь на вы, пока не перейдём на ты. Незнакомым взрослым, и даже знакомым, только по имени-отчеству и только на вы, пока не скажут, что можно на ты. Всех маминых подруг только по имени-отчеству в обществе, а когда они у нас дома, чтобы не было неудобно им, зову их на вы, но "тётями". В гостях и по телефону у друзей, их родителей зову по имени-отчеству и только на вы.

Много правил :) Я уже привыкла, иногда сложно объяснить, в каких случаях я кого зову на вы, а кого на ты.

Этим мне и нравится английский - you - это и Вы, и ты :)))

0
15.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

да, англичанам гораздо проще!

0
15.06.2009

:) там уважение другими вещами показывается :)

0
15.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

но ведь пoказyвaется же! я думаю, можно и на ты звать человека, и при этом уважать.

0
15.06.2009

:) это да.

Расскажу историю, попытаюсь коротко.

У меня был репетитор по англ., прекрасная девушка/женщина. Ей 20 с чем-то. Она мой репетитор с 9го класса, мы знаем друг друга уже много лет, почти 7 :) Мы очень дружим, она знает о моих мальчиках, подружках почти всё. НАверно, я знаю англ только благодаря ей - она меня заразила. Все эти годы я называю её по имени-отчеству и на вы. Но когда я заканчивала школу, мы с ней договорились, что, когда я закончу универ, мне можно будет называть её по имени и на ты :) Каждый год я ей напоминаю, сколько лет осталось, каждый раз она мне говорит, что так называть её я не смогу. Слишком долго она была моим учителем :) Я только сейчас поняла, что на зывать её иначе мне будет очень тяжело :)

0
15.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

но ты все равно попробуешь?))

0
15.06.2009

конечно попробую :) Может, буду звать прочто по имени, но на вы. Ка принято в англии, америке.

0
16.06.2009
Лена
Элеанор, 24 года 10 месяцевРуслана, 18 лет 8 месяцев Фульда

Когда была малой называла всех на "ты". Потом в возрасте лет 5т мама сказала что я уже выросла и пора всех называть тетя и дядя и на "Вы" Так у нас все родственники и бабушки на вы.

А здесь дети мало кто знает ВЫ. У немцев это особо не принято, они в основном все тыкают. Но если только в учереждениях еще на вы обращаются. Даже дети учителям в школе тыкают. Надо все равно детям объяснить и приучать к "Вы".

Я тоже не особо люблю когда ко мне обращаются на Вы, особенно если это еще дети друзей. Для них я просто Лена.

0
11.06.2009
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

а в немецком языке есть 2 формы обращения? и "Ты" и "вы", потмоу что в английском-то 1 только

0
11.06.2009
Лена
Элеанор, 24 года 10 месяцевРуслана, 18 лет 8 месяцев Фульда

Да есть. Есть Ты "Du" и есть вы "Sie".

0
11.06.2009
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

и как ты приучаешь детей?

0
11.06.2009
Лена
Элеанор, 24 года 10 месяцевРуслана, 18 лет 8 месяцев Фульда

Своим всем старшая говорит ты, а чужим, т.е тем кого не знает, Вы.

Моих сестер и брата она называет по именам. Моих родителей - баба и деда, а мою бабушку - бабуля. Ко всем им обращается на ты.

0
11.06.2009
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

правильно, я считаю.

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

вот за это люблю английский! в немецком есть еще одна форма: вежливое "Вы" и "вы" во множественном числе.

0
11.06.2009
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

огоimage

0
11.06.2009
Бабомать
Доченька, 37 летСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 16 лет Москва

А я вот "выкалка"))) Никогда незнакомого человека на "ты" не назову. Для меня эту равносильно пренебрежению. Только после "расшаркиваний" и разрешений.

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я такая же, но когда дети называют меня на "ты", мне нравится)) и в инете я ко всем на "ты"

0
11.06.2009
Бабомать
Доченька, 37 летСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 16 лет Москва

Как тебе  наши диджеи?

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

блеск. спасибо тебе. я тебя поняла)) но язык действительно экзотический.

0
11.06.2009
Бабомать
Доченька, 37 летСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 16 лет Москва

А теперь представь, что вокруг тебя почти ВСЕ так говорят. Даже педагоги))) Обнять и плакать)))

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

привыкаешь, наверное))

0
12.06.2009

Если б я В России жила, я бы только на Вы учила разговаривать. Но в английском языке  такого разделения нет и боюсь ребенок просто не поймет в чем прикол.

А как с этим делом в немецком?

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

есть ты, и есть Вы вежливое и вы множественное. но на ты всe рaвно чаще называют, чем в русском, даже к профессору в универе студенты иногда на ты обращаются. в зависимости от обстановки. я когда на немцком говорю, мне как-то легче на ты перейти, чем на русском.

а ва английском же есть ты, старрая форма.

 thee, по-моему, да?

0
11.06.2009

ну ты вспомнила image

это ж когда было? При Шекспире поди

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я горжусь собой, что я хоть что-то вспомнила на английском))

0
12.06.2009

image

0
12.06.2009
Таня
Мытищи

Мне ужасно не нравится, когда меня называют тётя Таня, - ну какая я ТЁТЯ??? А Машу приучила на ВЫ обращаться, чтобы не обидеть никого. Я так думаю, что если человек не хочет, то он скажет , что ему приятней общатся на ТЫ. Но нам ещё никто так не сказал. Вывод один - наверное нравится???

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

наверное, не хотят вмешиваться в твою систему воспитания))

0
12.06.2009
Таня
Мытищи

Ох, система воспитания звучит гордо. На самом деле нет никакой чёткой системы. Я хочу, чтобы мои дети научились в будущем жить не по правилам, а уметь подстраиваться под любые жизненные ситуации. Вообще иногда, при Машином вопросе что ХОРОШО, а что ПЛОХО, я теряюсь.Могу сказать, как я вижу данную ситуацию, но судить строго не решаюсь. Вдруг я не права, а она же мне свято верит.

0
12.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

ну, иногда есть абсолютные хорошо и плохо. брать чужое плохо, например.

0
12.06.2009
Таня
Мытищи

Ну это рописные истины, в них я уверена. А вот какие-то ситуации в отношениях между детьми меня порой ставят в тупик.

0
12.06.2009
Евгеника
Ромарио, 17 лет 8 месяцев Москва

Интересная тема :)

Буду думать на досуге.... как-то даже в голову не приходило, что этот вопрос рано или поздно встанет...

Язык мой сам собой проговаривает имена друзей с "приставкой" дядя-тётя. Но мне бы не хотелось, чтобы ребенок называл их на "вы". Все-таки "ты" - это более доверительное что ли... Это не ставит ребенка в ранг "неравного", преклоняющегося.

Но и отсутствие различий в "названиях" собственных друзей и друзей родителей может навести путанницу в детском сознании.

Воть... еще на ум пришла такая вещь, как бессознательно воспитанное. Многое, что мы делаем, мы делаем даже не задумываясь, а потому что нас воспитывали именно ТАК, и вроде бы неплохо воспитали... (ну это НАМ так кажется...). И я сейчас вспоминаю, и чувствую, что был некий барьер в общении с мамиными друзьями-подругами. Какая-то неловкость чтоли... Вроде бы "дядя-тётя и на вы" - это и норма, но блин... как будто они были из другого измерения, из мира Взрослых, до которого мне было еще расти и расти.

Склоняюсь к тому, что на "вы" буду учить называть тех, кто для кого это "выканье" будет критично.

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

да, я некоторым "взрослым" начала тыкать  с их позволения только кога мнe было 17 лет, и то так непривычно было)) а отношение к человеку меняется.

0
12.06.2009
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар
Назвать на ты - значит приблизить к себе. У меня были случаи, когда я упорно продолжала выкать некоторым тыкающим мне, не желая близости с этими людьми. Своих теток и дядьев, которые были младше моих родителей я называла на ты и по имени. Все мои племянники, с которыми я общаюсь, от моих младших братьев и сестер, они меня называют тетей, некоторые на вы. Друзья старшей дочери зовут меня на вы, в основном по имени-отчеству (только один тетей).
0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
11.06.2009
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Мои дети мне тыкают)))

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
11.06.2009
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

я вот тоже в раздумьях. Наши знакомые старше даже нас, (раза в полтора) не то что детей, но Андрюшка говорит Саша, Наташа, и на ты. Они ничего против не говорят. Я было стала переучать его, но он так привык уже... да и люди не против, так что бросила это занятие. Но мне вообще-то самое не по себе, когда мне дети "Вы" говорят, и тётя Ксюша. А уж Ксения Анатольевна-то подавно. Я себя старой ощущаюimage. Всем детям заявила- Я -Ксюша. И на "ты".  И мне все время кажется, что людям тоже не нравится на "вы".. а я знаю, что есть такие, которые "ты" не приемлют (одна моя знакомая, ей 23 сейчас)... теряюсь, в-общем.

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я тоже анатольевна)

0
11.06.2009
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

кхи)

0
11.06.2009
КнОпКа
Москва

у моих друзей дети (им до 8 лет) нас с мужем на ты...мы сами так попросили...да и их родители не против...а вообще это все от людей зависит...моя мама и папа любят када малыши на ты...моя мать всегда занимала высокую должность - и она спокойно относиться...а вот свекровь сказала ТОЛЬКО по имени отчеству...даже ее подруг дети ее по имени отчеству - она терпеть не может када ей говорят тетя...хотя всю жизнь занимала низкостоящую должность и практически не работала....вот те на....а вот своих дядь и теть и всех остальных я на ВЫ....раньше на ты называла ..но как то слух режет - но честно порой теть своих на ты...када девишник....и ничего...так что все ТОКА от людей

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

должность тут не при чем, я думаю.

0
11.06.2009
КнОпКа
Москва

ну это лично мои доводы..так по жизни - сталктвалась ни раз...

0
11.06.2009
sveta
Майя, 28 лет 4 месяцаТом, 24 года 8 месяцевИлай Дор, 18 лет 3 месяца Реховот

на иврите нет "вы" и мои дети просто не могут этого понять :))) я тоже отвыкла от "вы", я за демократическое "ты". использую "вы" в редких случаях на ББ. даже думала вывесить здесь прикреплённый пост, что бы меня никто на "вы" не называл. мне как то неуютно от этого

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

"когда в инете переходят на "вы", в реале уже бьют морду")) заметила это за собой, к неприятным людям обращаюсь на "вы".

0
11.06.2009
sveta
Майя, 28 лет 4 месяцаТом, 24 года 8 месяцевИлай Дор, 18 лет 3 месяца Реховот

ты меня поняла :))))

0
11.06.2009
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

оо)) я тоже)

0
11.06.2009
Daria&son;
Вовик, 19 лет Буэнос-Айрес

знаешь, в Аргентине все на ты. ну то есть за очень редким исключением. мне это нравится. уважение и правда другим способом показывается. студенты к преподам в универе - на ты. :) а если на вы - те еще и обидиться могут. я тоже, хочу, чтобы ко мне на ты обращались.мне кажется, это стирает какие-то ненужные искусственные границы между людьми.

когда я была маленькой, со мной сидела мамина подруга (ее сын мой ровесник, и у нас был мини детский сад домашний). и я сначала называла ее по имени и на ты. никого не беспокоило это. но тут ее мама решила меня повоспитывать и заставила меня называть ее тетей. я не против называтьна вы, но тетя мне не нравится, хоть убей! а без тети тоже как-то уже немного странно себя чувствую.

0
16.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

да, везде свои заморочки))

0
16.06.2009
Яна
Вилли, 17 лет 2 месяца Монхенгладбах

imageох, а я только близких мне людей на ТЫ!А вот на ВЫ называю сначала незнакомых мне людей или не таких близких.Вот например есть мамины подруги с которыми я редко вижусь, так они обижаются что я на Вы, а по другому я не могу, как то ТЫКАТЬ.Я иногда обижаюсь на мужа когда он та ты меня тыкает у меня есть имя или какие то другие слова нежные, вообщем мои заморочкиimage

Да и сдесь в германии везде и всё на ВЫ???или ОНА???image

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

здесь по контексту)) зато есть ihr, которого нет в русском, поэтому русскоязычные чаcто путают))

0
11.06.2009
/////////
Москва

Я как-то привыкла всех малознакомых, даже ровесников, называть на "вы".) Но сама терпеть не могу, когда ко мне так обращаются. Меня исключительно на "ты".

Смешно еще, когда подруги мои смущаются, не зная как к мужу моему обращаться. И хотя мы оба настойчиво просим "на "ты"", ни всегда "помогает".))

0
12.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

мои друзья уже привыкли. а у voт у мужа некоторые приятели старше него, почти ровестники моих родителей. я как-то не могу к ним на ты.

0
12.06.2009
/////////
Москва

Мне проще, наверное.) Его друзья, такой странный хипповый народ - к ним "вы" не поворачивается язык сказать.) Это те подруги стесняются, которые со школы остались и далеки от жизни такой.) Но своего малого я все же буду учиться обращаться на "вы" к старшим. Однако, если такая "старшая/старший" попросят им не "выкать", возражать не буду.)

Мама меня родила поздно, а у нее еще сестра есть, на 14 лет ее старше. ( моя тетя, соответственно и моя крестная )). Долгое время я обращалась к ней исключительно на "вы".( "тетя Таня, как рада вас видеть" )). Она меня постоянно исправляла, что родную тетю на "вы" не называют. А мне как-то неловко было. Только когда совсем подросла, стала на "ты" к ней обращаться.)

0
12.06.2009
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

в эстонском языке все на Ты... ну может только клиентам Вы говорят... Но я предпочитаю на ВЫ учить ребенка обращаться. Буду приучать говорить Вы, но если кто-то из моих знакомых лично даст разрешение говорить Ты, то пусть говорит им ты. В эстонских школах даже к учителям на Ты обращаются, так принято... причем не грубо звучит, язык очень мягкий :)

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а в эстонском одно "вы", как в русском, или есть вежливая форма и есть множетсвенная?

0
11.06.2009
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

в эстонском есть форма обращеия на Вы, как в единственном числе, так и в множественном. Прсто
она осталась только для обращения с полностью незнакомыми людьми. Даже пообщавшись пару раз с клиетном, я могу смело обращаться кнему на Ты,
но я всегда Выкаю... так воспитали :)

0
12.06.2009
Алла
Данила, 26 лет 3 месяцаФилипп, 13 лет Саратов

Я Данилу учу обращаться на "вы" и, желательно, по имени-отчеству, а там, по обстоятельствам:) К себе официоза не требую, но в некоторых случаях держу дистанцию. Одноклассники Данькины меня по имени-отчеству кличут, смешно, но это, наверное, потому, что я уроки у них пару раз вела, и меня, как водится, представляли полностью:)

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

они трепещaт))

0
12.06.2009
Алла
Данила, 26 лет 3 месяцаФилипп, 13 лет Саратов

image

0
12.06.2009
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

я зову на ты всех своих дядей и тетей, но подруг маминых - на вы...

а еще я говорю например слово дядя и добавляю имя - дядя миша например! так вот хотелось бы конечно его называть просто по имени) а не получается))

я за " тыканье"

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а ты дяйдю спроси, может, он и не против))

0
11.06.2009
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

да он то за! уже давным давно)) только я не могу))

0
11.06.2009
ОЛЬГА
Виолетта, 26 лет 2 месяцаАндрей, 24 года 3 месяцаВовчик, 17 лет 4 месяцаПланирую Севастополь

У меня дети моих родителей и маму мужа называют на "ты" и по имени. А всех наших друзей тем более. Я в этом не вижу ни чего плохого!

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а почему не бабушка-дедушка?

0
11.06.2009
ОЛЬГА
Виолетта, 26 лет 2 месяцаАндрей, 24 года 3 месяцаВовчик, 17 лет 4 месяцаПланирую Севастополь

Я даже не знаю. Я и сама маму часто по имени называю, ну а дети повторяют. а бабушкой они называли мою бабушку.

0
11.06.2009
Евгения
Дариа, 21 год 6 месяцевАнтон, 17 лет 4 месяцаТаис, 14 лет 3 месяцаАлександра, 8 лет 2 месяцаЗоя, 4 года 9 месяцевЮлия, 4 года 9 месяцевВарвара, 2 года 1 месяц Чебоксары

Маму только на ты. А теток и дядек на вы. Всех моих ровесников Даша на ты называет.))

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

они не против?

0
11.06.2009
Евгения
Дариа, 21 год 6 месяцевАнтон, 17 лет 4 месяцаТаис, 14 лет 3 месяцаАлександра, 8 лет 2 месяцаЗоя, 4 года 9 месяцевЮлия, 4 года 9 месяцевВарвара, 2 года 1 месяц Чебоксары

Я по привычке на кузину сказала- Даша,у т.Маши спроси... Чуть в лоб не получила.))))

0
12.06.2009
Ирчи
Вероника, 17 лет 3 месяцаЕва, 15 лет 1 месяцИлай, 7 лет 9 месяцев Москва

Я с мамиными подругами на "ты", раньше была на "вы", потом как то перешла... Да они и не против! ))) Да я почти со всеми на "ты".... И я не против, чтоб моя доча называла моих друзей на "ты"... В общем как зохочет называть, так пусть и называет! =))))

0
12.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

демократия)

0
12.06.2009
Алла
Тимошка, 17 лет 4 месяца Лобня

а я до сих пор с незнакомыми людьми исключительно на "вы", и не могу иначе. А если человек стрше меня, то ту вообще целая проблема перейти на "ты".. причем колько бы меня не просили... вот так воспитана, и не могу иначе.

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

мы, наверное, все так воспитаны.

0
11.06.2009

я как советский еще ребенок всем страшим говорю "вы", хотя самои 31, язык как то не поворачивается, но мама- "ты" конечно)

0
12.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

да, нас всех так воспитали))

0
12.06.2009
Olly
Валерия, 18 лет 6 месяцевЛев, 13 лет 4 месяцаВиктория, 9 лет 7 месяцев Лобня

Я за ты! Но у людей правда разное восприятие, кого-то и обидеть можно... Наверно не самых близких надо на вы приучать и постепенно на ты перейти.

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

меня бы это точно не обидело))

0
11.06.2009
Василина
Назар, 17 лет 6 месяцевТая, 14 лет 6 месяцевЛеа, 12 лет 3 месяца Сен-Дени

когда мы с сестрой были малявками, нам очень импонировало, что можно некоторых маминых подруг называть запросто по имени и обращаться к ним на "ты". моя тетя тоже радуется, что не было лишних формальностей.

и я бы вообще не хотела, чтобы мой ребеныш говорил "тетя клава" или "дядя петя". мне слух режут все эти "дядятети"!

0
11.06.2009
Юлия
ВАсилиса, 31 годУльяна, 28 лет 8 месяцевЕвдокия, 17 лет 3 месяцаМария, 15 лет 4 месяца Москва

а мой отчим свою маму на "Вы"называл!

0
11.06.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

такое теперь редко встретишь.

0
11.06.2009
Комментарий удален
0
08.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

да, и я пожилым людям никогда "ты" не скажу.

0
11.06.2009
Комментарий удален
0
16.09.2009
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

в германии тоже есть "вы" и "ты", но здесь иногда и профессоров в университете на "ты" называют. загвоздка в том, что легко попасть впросак.

0
11.06.2009
опрос: ваши ощущения зов природы

Похожие записи