13 лет

Всё-таки, неудобная разница...

привет, у меня разница 2,4года, только пол разный. Из похожего - Зоряна тоже прячется по комнатам и балконам, что-то строит, а Матвей лезет и все ему интересно, что у нее: поломать, забрать, потоптаться :) Она его выпихивает за дверь, просит меня закрыть ее на замок, толкает братика...Он горько рыдает, просится к ней, приходится отвлекать. Лего это вообще яблоко раздора у нас :( Ну и на прогулках: старшая конечно не гадит и назло не делает, но убегает очень далеко, такая ж вся взрослая и самостоятельная.... Истерик на почве друг-друга нету, может из-за того что характеры другие, может что девочка.... Зоряна любит брата, и это заметно. Особенно на улице оберегает, жалеет, если где ушибся, целует, дома помогает мне кормить, лечить. Вместе не купала, не пробовала, боюсь чтоб не утонули :) Малой слишком шустрый. А совместные игры у них такие: прятки, беготня, писки-визги, валяние по полу. Обычно заканчивается тем, что кто-то кого-то прижмет и начнет плакать, но без обид друг на друга :) Вещи и игрушки крысит от Матвейки, конечно. Особенно книжки, потому что знает что он порвет, а она ими дорожит. Я заметила что если дочка очень сердится - обхватывает малого за голову и сильно прижимает к себе и рыком ааааа, не бери моего!!! Он конечно плачет, но по-моему это не так уж и больно... До укусов у нас не доходило, а вот Матвей один раз палец ей прикусил, но он же не со зла, у него зубы резались :) Я сильно присекаю любые попытки рукоприкладства их друг ко другу, но толкаться старшую еще не отучила. А вывод - все дети разные, все они растут  и сильно меняются, разница в возрасте оооочень удобная, еще будут играться вместе как друзья. Ну и совет: учи старшего считать брата не "малым", а самым родным и близким человеком после мамы и папы, внушай на словах, что они друзья, что им будет хорошо вместе, что они любят друг-друга. Поищи книжечки детские про братьев-сестер которые живут дружно. Показывай Темке, как ты нежно любишь Вадимку, как его целуешь, жалеешь, потому что он маленький. Может подействует и не будет ревности :)
03.05.2013
Спасибо, Лена, за подробный ответ :)))) У Темки весьма непростой характер и период сейчас сложный, уже не раз замечала, что старшие девочки ведут себя под другому. Вообще отмечаю, что ровесницы Темы это совсем другое дело, они как-то взрослее и адекватнее что ли... посмотрим, как будет дальше...
03.05.2013
Блин, Люб, все никак руки не дойдут почитать (( 
30.04.2013
Ну это я поныла, что мальчишки не контачат вообще сейчас... Тебя не коснется, у вас уже по любому хорошая разница в возрасте будет...
30.04.2013
Люб, ты как в воду глядела ))))))))))) Иди, глянь мой пост )))) 
02.05.2013
мои старше на год, и вот сейчас et; стало в этом плане много легче: мелкий не прсото мешает брату в играх, а играет вместе  с ним, старший понял, что младшего уже можно подключать  к своим играм))) хотя, конечно, не без драк
28.04.2013
Спасибо! Это внушает надежду!!!!
28.04.2013
согласна на счет неудобной разницы.все же психологи и врачи не дураки бюыли.когда писали про идеальную разницу в 4 года... Вот все что ты пишешь - есть и у нас. Ника шлепает ручками Тему, ей прилетает в ответ,ТЬнема получает по жопе - все плачут....Позаниматься с Темой нереально - некуда спрятаться просто,Ника отбирает карандаши и ест книжки.Тема психует.я тоже...Вчера треснул ее по голове пультом от телека... Но говорят.что потом будет легче и наоборот эта разница не будет чувствоваться совсем.
28.04.2013
Я теперь стараюсь не вмешиваться, пусть махаются, чтобы Вадик тоже уже понимал, что нельзя все время лезть, что за это можно получить, а то уже заметила тенденцию, что специально лезет, знает, что в основном Тему наказывают. Темку стараюсь не наказывать физически, а то получается, что он считает, что его Вадик бьет, и ему же потом попадает. Хотя, конечно, иногда ему прилетает, но это когда у него уже неадекват прям, ногами начинает драться или вот укусил, как вчера. Думаю, ну по крайней мере надеюсь, что позже, года через 2-3-4-5, я порадуюсь этой разнице, что мои мальчики будут дружить и играть вместе, но на данный момент, в конкретно этом возрасте, тяжело...
28.04.2013
Люб,согласна,сейчас не самый легкий период....
28.04.2013
Да еще мы с тобой совсем без помощи, день сурка меня что-то доканал, 4 года в декрете, я скоро чокнусь :(
28.04.2013
люб, ищи себе хобби. Я только этим и спасаюсь:)
28.04.2013
Я ругаю обоих одновременно, если делят игрухи и еще игрухи забираю, которые делят.
28.04.2013
Я если занимаюсь с Ваней, то Таня у нас в детском стульчике сидит и тоже что то делает. Вообщем как то у нас получается.  А так дележ игрушек тоже присутсвует, но мы Ванька отправляем играть на диване, Таня еще пока не может на него залезть...
28.04.2013
а у нас так получилось что оба ребенка полезли раньше чем пошли:)ника уже по дивану скачет во всю - и залезть и слезть,и уже повыше намеревается....
29.04.2013
у нас просто высокий очень, на маленький она залазиет и на ручки влезает, а этот очень высокий, так что наше спасение в высоте :-) На него она залазила, если по игрушкам, или подушкам, но это редкость, стараюсь просто убирать все подальше
29.04.2013
разница хорошая,но она будет идти на пользу чуть позже,когда старшему будет лет 5- 6,вот тогда это будет супер,хотя и минусы есть.
28.04.2013
Спасибо, Наташа! Очень надеюсь, что так и будет, что они будут дружными братишками, но конкретно сейчас тяжело, что-то последние недели в таком напряге, только и жду вечера, чтобы всех по кроватям распихать и посидеть в тишине...
28.04.2013
А вы не пробовали обеим дать краски для рисования, мои любят рисовать (лепить, красить), НО!!! каждый в своем альбоме и за отдельными столами. Машины старший может и уступать периодически, я практически постоянно играю сама со со своими. Старшую приучила делится.  У нас 1,10 разница. Могу сказать в скором будущем, маленький будет по осмысленней и общее найдется. Мои сейчас кукол на колясках вместе катают, колясок ест. две штуки одинаковых, на толокарах гоняют, их тоже два. 
28.04.2013
Младший пока еще мал, сидеть на месте вообще не может, какое там рисовать за стульчиком. Старший тоже не любитель рисовать, только если я рядом с ним и рисую ему, с лепкой тоже самое, младший пластилин пока исключительно в рот сует. Я понимаю, что попозже они будут играть, младший подрастет, станет сообразительней, игры осмысленней, старший тоже повзрослеет, может быть уйдут эти истерики, но конкретно сейчас, когда одному 3г7м, а другому 1г1м, тяжело, никак не могу их состыковать.
28.04.2013
Значит пускай сами по себе играют (по отдельности), моему в год нравилось мазать красками всю и вся-руками................ старайтесь внимание по равну делить, ну не должно Вадиму боольше доставаться, а старший должен понять, что он старший и уступать....я неделю с Ванькой-днем, а каждый выходной  мы с Лизой едим в город на развлекухи для нее, без Вани.  Мои оставались в комнате одни играть с 4х месяцев младшего (он на полу был),  общий язык нашли.  и еще, я кормила двоих сразу, когда Ваня младше был, Лиза просила и ее покормить, причем одновременно, на руках одновременно носила их. 
28.04.2013
Когда Вадим маленький был, никаких проблем не было. С трех месяцев на полу, Тема рядом играл, тот наблюдал. Потом, когда Вадим научился ползать, то Тема сидел и играл на диване, а Вадик стоял рядом и смотрел. Но когда Вадим научился залезать на кровати, тогда у Темы и переклинило, ему стало просто негде спрятаться от младшего, не всеми своими игрушками он хочет делится.
28.04.2013
ой, Люб, держись! мы с братом двойняшки, и то как мама говорит, никаких общих интересов не было у нас)) мы даже в школу и из школы порознь ходили все 10 лет)) И постоянно дрались, все детство дрались, хотя жили бок о бок и спали в малденчестве в одной коляске)) пс: и это еще одна из причин, почему я никогда не хотела погодок или маленькую разницу в возрасте... Минимальная разница по мне - это 4,5 года, а лучше 5,5.  Это ИМХО конечно, ни в коем случае не хочу обидеть))
28.04.2013
В такой разнице, ну я про 4.5 или 5.5 есть смысл. Старший уже самостоятельный, у него есть свой круг интересов, который не ограничен только мамой, как например в 2.5 года, он вполне возможно занят в кружках. Но я просто не хотела большую разницу, вроде как с сестрами-погодками мы дружны, хотя фиг его знает, как было в 1-2-3 года, еще думала, что если выйду из декрета, то обратно меня уже не загонишь :)))) Надеюсь, что хоть через годик играть будут вместе, а пока воюем!
28.04.2013
меня загнала на работу через 2 декретных года ипотека))) а в декрет новый загонит жуткое желание не работать))
28.04.2013
почему не 4, а 4,5?
28.04.2013
По мне, так лучше все 5 лет, просто диапазон чуть расширила-ведь по сути 4 и 4,5 -это совсем рядом. Глядя на своего сына, которому почти 3,8- вижу, что если бы сейчас родила, то такая будет ревность, что ой-ой-ой (( плюс негативный опыт из детства-нас было четверо детей в семье и мы никогда не были дружны, сейчас практически не общаемся, дети наши не дружат. И много таких семей вижу. Да, кому-то как Любе,повезло-она дружит со своими сестрами, но бывает и иначе. Конечно, я очень хочу еще ребенка и обязательно рожу, но пока вижу, что рано
29.04.2013
Спасибо за ответ)
29.04.2013
в таком возрасте любая разница неудобная.....каждый свой характер показывает....у моих 1, 5 года, но ведут себя примерно также как и ваши, только ещё пакостничают вместе ( в этом их интересы совпадают) и не разберёшь кто что натворил)))
28.04.2013
Немного улыбнуло про ваших, мои вместе буду пакостничать, наверное, попозже :))) Хорошо, хоть садик нам в помощь :)))
28.04.2013
Старший еще и за-за сада ревновать может, типа его всад, а сама с маленьким - Моя высказывала подобное. 
28.04.2013
Он сад любит, с самого начала полюбил, во второй день пришла за ним, а он мне говорит: Мам, иди домой! Для него сад это то место, куда он ходит и не может ходить Вадим :)))) У нас если младший что-то ломает, то старший начинает орать, плакать и драться, и по итогу просит убрать младшего, чтобы тот не мешал ему играть. Дети все разные, у старшего вот такой темперамент плюс истероидное поведение.
28.04.2013
Сложно вам, а к психологу за помощью не обращались? У меня немного не так, дети четко знают где-чьи игрушки, меняют любимую, на любимую. Я Ване неск.раз покупала тех кукол (и не только, пикси, зублз) , которых Лизка просила, чтоб было на что менять те вещи, которые Ванька хочет взять. 
28.04.2013
Я сама психолог Но как говорится, сапожник без сапог... Еще пару месяцев назад у нас было довольно тихо, тоже учила делиться/меняться и ведь менялись, делились, но вот уже пару недель, как у старшего пошел жесткий неадекват по отношению к младшему, прямо весеннее обострение... ничего, скоро все наладится, но просто так навалилось, поныла тут, высказалась, и снова в бой :)))
28.04.2013
пройдет....
28.04.2013
мои в сад не ходят, бабушка в няньках)  кстати, я думаю, что в вашем случае было бы  намного проще если бы старший не ходил в сад ( в том смысле,  что больше бы общения у детей было)....вот мои всё вместе делают, режим одинаковый ( в этом возрасте уже можно отрегулировать), поэтому и ревности меньше - всё по равну)
28.04.2013
Нее, старший очень любит садик, у него там своя компания, развлечения, любимая воспитатель. На второй день, помню, пришла за ним забрать после обеда, а он не захотел домой идти и там уснул!!! Если учесть, что он не спит днем с 2г4м, а в сад пошел в 3 года, то это было круто. Причем на выходных дома он также не спит днем, а в саду каждый день спит. А режимы у них вообще разные, координально. К тому же у меня в помощи нет никого, я одна, муж приходит, когда я детей уже укладываю.
28.04.2013
не правда, мои ладили в основном, одна строит  пироженки из песка, другой ломает, одна строит башни из  кубиков, другой ломает, я коорденирую обстановку и играю с ними, забивая на все домашние дела. 
28.04.2013
в основном и мои ладят))) но всё равно каждый тянет "одеяло на себя") я не вмешиваюсь ( но если только в экстренных случаях)  - пусть характер вырабатывают, в жизни пригодится))))
28.04.2013
Я со своими  сама играла, пока они не научились ладить, но и сейчас могут поругатся. Причем делятсядруг, с другом и племяшей и любимыми друзьями и фиг что отдадут чужому ребенку, недавно пост писала об этом. 
28.04.2013
Люба\.зато когда им будет 6 и 8 напримеронибудут самые нстоящие друзья не разлей-вода)))) это очень здорово два брата ,всю жизнь будут дружит
28.04.2013
Катюш, очень на это надеюсь, что будут дружить, просто попозже!
28.04.2013
Любочка,у меня пока одна дочка.Могу тебе только терпения пожелать,хотя не всегда получается.Я думаю,у нас было бы тоже самое,у меня Алиска тоже ревнючая,с характером.Зато представь,когда вырастут,как будут дружить.Сейчас Вадик подрастет немного,Тема тоже постарше станет,будет где-то уступать,и будут вместе время проводить.
28.04.2013
Алин, спасибо за поддержку! Очень надеюсь, что впоследствии будут дружить Просто последние недели прямо очень тяжело, постоянный напряг
28.04.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Робот! Осуществили мечту!