Показатели готовности ребёнка к школе, интеллектуальная подготовка
Развитие 4-5Пара статей от очень уважаемого мной

Общие ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ и сферы, на которые стоит обратить внимание.
- Психологическая готовность. Важно понимать, что школа - это система, которая имеет свои правила, подразумевает определенную форму поведения, есть учитель, который управляет коллективом, нужно этого учителя слушать, слышать, стараться выполнять словесные инструкции, при этом организовывать свое рабочее место и следить за научным материалом. Задание не из простых, я вам скажу. Я была на практике в университете в первом классе, да еще и в сентябре-октябре, когда малыши только-только столкнулись с рабочей обстановкой. Если коротко - "Кто куда". Даже если ты громко и на весь класс спросишь: "У всех есть зеленая ручка, чтобы выполнить задание?". Тридцать пар верных глаз будут смотреть на тебя, не подавая виду тревоги, а когда начнется выполнение задания, примерно у третьей части зеленых ручек не окажется в наличии. Потому психологическая готовность к школе подразумевает:
- наличие организационных умений на достаточном уровне;
- способность к самостоятельности;
- умение доводить дело до конца;
- умение выполнять указания и обращаться за помощью ко взрослому, то есть сотрудничать со взрослым.
- Мотивационная готовность. Частым ответом на вопрос учителя на собеседовании "А зачем ты идешь в школу?" является "Мама так сказала". Ориентируя ребенка на школу, нужно заботиться о понимании им мотива посещения школы - это получение новых знаний, приобретение умений, интересной информации, чтобы в будущем иметь возможность получить хорошую профессию и т.д. Если же, конечно, для мамы самой школа - это мУка, то привить энтузиазм к посещению школы ей будет сложно, поэтому позаботьтесь о своем личном настрое. Не стоит переносить личный отрицательный опыт на детей, школа - это новая форма жизнедеятельности для ребенка, которая является частью развития и если грамотно организовывать день ребенка, она не будет бесконечным потоком трудновыполнимых заданий, а миром знаний и открытий для школьника.
- Социальная готовность👭👬 В рамках собственного характера, ребенок к школе должен уметь налаживать отношения со сверстниками, легко вступать в контакт, включаться в работу играющих детей, не бояться взрослых и уметь отвечать на поставленный вопрос несложным предложением. Также дошкольник должен иметь терпение на достаточном уровне, чтобы не перебивать взрослых, когда они разговаривают, дожидаться своей очереди в нужных ситуациях, не бросать начатое коллективное дело, если что-то резко не получается.
- Физическая готовность
Чем крепче и физически развитее малыш, тем проще ему адаптироваться к новым условиям, справляться с нагрузкой и успевать за потоком школьных дел. Ребенок должен мочь самостоятельно раздеться - одеться (уроки физкультуры, походы в туалет), открывать - закрывать портфель и все его отделения, сидеть определенное время за партой, сосредотачивая свое внимание на учителе и ходе урока. Также показателем готовности ребенка к школе считается начало смены молочных зубов постоянными, а также умение ребенка достать кончиками пальцев руки противоположного уха, огибая рукой всю голову через макушку (это один из вариантов показателей).
- Интеллектуальная готовность. Данный вид готовности определяется уровнем развития основных психических процессов ребенка: мышление, внимание, память, восприятие, воображение, а также речь.
До школы ребенок должен знать свое и родителей имя, фамилию, место проживания, состав семьи; знать времена года и определять свой день рождения (называть хотя бы время года, в которое родился🎉); знать дни недели, цвета, геометрические фигуры; уметь обобщать, анализировать предметы, определять отличия и уметь устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в пространстве на достаточном уровне (знать "лево-право", "вверх-вниз" и т.д.).
Личное мое мнение, что способности ребенка-дошкольника позволяют овладеть многими навыками и знаниями до поступления в школу, что служит хорошим помощником в учебной жизни и позволяет процессу адаптации пройти более гладко и с интересом глядя в будущие школьные годы - СТАТЬЯ №2
- Поговорим об интеллектуальной подготовке. Интеллектуальная подготовка к школе включает: развитие общего и слухового внимания, мышления (логика, образование причинно-следственный связей); развитие зрительной и слуховой памяти; развитие ориентирования в пространстве (лево-право; верх-низ; над-под и т.д.); развитие фонематического слуха (способность анализировать услышанное): на какую букву слово начинается, заканчивается; придумывать слова на определенную букву; "ловить" звук в слове (Вы задаете звук, называете слова, а ребенок хлопает в ладоши, услышав необходимый звук) и др.; обучение чтению: школьная программа построена таким образом, что придя в школу она не требует умения читать, а уже через несколько месяцев необходимо читать текст, а каждый ребенок имеет свой темп развития плюс в школе помимо того, что нужно усваивать учебный материал, нужно следить за самим ритмом, организацией, указаниями учителя и т.к, что требует немало сил. Поэтому, научив читать ребенка до школы, мы сделаем ему хорошую услугу, ведь на чтении построено много других заданий. знакомство со звуковым анализом слова (определять гласные и согласные звуки, мягкость и твердость согласных звуков и т.д.); развитие связной речи малыша и работа над обогащением словарного запаса; подготовку руки к письму: раскрашивать, обводить по пунктиру (до школы - лучше простым карандашом). Учить писать прописью я не рекомендую и сама этого не делаю сознательно. Если у ребенка будет хорошо натренерована рука, он с легкостью осилит и прописные буквы в школе. изучение цифр, составление числового ряда, определение соседей числа, сравнение чисел, в идеале - прибавление-вычитание в пределах десяти.
ВАЖНО - все это можно и нужно выполнять в игровой форме, чему сейчас хорошо способствуют и дидактические материалы, и книжная индустрия. Главное - родительское желание и постоянство. Задания должны быть интересными, но выполнение - обязательным! Не от случая к случаю, а регулярно, только тогда можно рассчитывать на качественный положительный результат.
Claudi
Если ребенок все это должен уметь до школы, для чего же школы вообще нужны?😊
11.07.2015
Ответить
МаМаСаСа
требования к школьникам растут с каждым годом) это мы раньше шли в школу с трепетом и пустой и ясной головой)))
12.07.2015
Ответить
Claudi
И что мы дураками остались? Просто обязанности школы перекладываются на плечи родителей. А что делать детям из социально-слабых семей, родители которыми не занимаются, а школа требует, что бы они уже интегралы брали(утрирую)? К тому мы не педагоги, что бы правильно обучать детей чтению и письму. К чему такие требования?
12.07.2015
Ответить
МаМаСаСа
Нет, у нас было счастливое детство) беззаботное такое, ясное) Знаешь (можно на ты?) мне кажется, что сейчас родители через чур амбициозны и хотят чтобы ребенок во всем был первым, собственно дите и не спрашивая. И такие вот люди создали условия, чтобы к школе ребенок все знал и все умел.
12.07.2015
Ответить
Irina Boyhood стильная детская одежда
эх,в самое крутое время детства готовить к школе... так жалко, потому занимаюсь не часто,раз в неделю максимум по Петерсон и просто наобум выбираем задания(если вдруг не гуляем или не уехали познавать мир)...вижу результат реальный, часто терепливо разжевываю все вопросы...в саду нравится , в том числе из-за воспитателей..с дисциплиной даже ок стало, задания рвется делать и на кружки, но чую, школа может не проканать (( если будут отстойные посредственные или орущие учителя, то хоть об стенку расшибись, ребенку будет тяжко...а у нас это сплошь и рядом...мой пример, есть рядом 2 школы-одна просто обычна я и на троечку ,и педагоги ,и подача знаний, не ругают сильно ,но и не хвалят... вторая с английским уклоном, но во всех отзывах , реальных и виртуальных, учителя звери-орут и грубят..... что рисовать и раскрашивать намного круче, чем в прописях крючки копировать, слышала неоднократно, от современных педагогов ...а самое главное-много читать и общаться с ребенком на все темы)...
09.07.2015
Ответить
Twisty
У меня пока при мысли о школе возникает мелкая дрожь, особенно поста подобных статей, написано тут хотя бы относительно спокойно, а то обычно у меня паника на тему - как это все вложить в ребенка за короткий срок?!)) Меня особенно этот пункт смутил — "а также умение ребенка достать кончиками пальцев руки противоположного уха, огибая рукой всю голову через макушку (это один из вариантов показателей" — а это умение или неумение о чем может говорить? Мне прям интересно стало....
09.07.2015
Ответить
МаМаСаСа
вот чтобы не было в короткий срок надо заниматься все время, уже сейчас. О том, что голова выросла настолько, чтобы вместить в себя мозг))
09.07.2015
Ответить
Twisty
Да было бы еще время заниматься )))) С осени надо будет плотно заняться ребенком...О боже... моя голова ничтожно мала )))
09.07.2015
Ответить
МаМаСаСа
вот и я все пишу, планирую развитие, занятия... думаешь, много получается заниматься?) ха!
09.07.2015
Ответить
Twisty
Вот и у меня такое же Ха.. когда у Темы самое время и желание — мы на работе, а вечером ему лишь бы играть или гулять.. и все.. даже поделки элементарные уже за радость, если его вдруг пропирает )
09.07.2015
Ответить
МаМаСаСа
моя тоже вечером не занимается ничем, она с утра только вменяемая. Растяжку -то делать из-за её усталости вечером не можем, тем более что-то интеллектуальное
10.07.2015
Ответить
Оля
Мне кажется, психологическая готовность - самая важная. Сейчас большинство детей в 4-5 лет читают, и не только по-русски, считают прекрасно, а вот психологически не готовы совсем(
08.07.2015
Ответить