Памперсы и интеллект
В подтверждение своей мысли о том, что использование памперсов негативно не только в плане здоровья и гигиены малыша, но и в плане его развития нашла кое-что интересное и убедительное, на мой взгляд, на счет одноразовых подгузников и интеллекта, на счет тактильных ощущений, а также на счет учения материнскому терпению и безусловной любви как раз таки через уход за своим малышом (не раз в три часа, а тогда, когда малыш этого просит). Делюсь, девочки, с вами!
"Как мы уже знаем, интеллект – это не множество знаний, а умение устанавливать причинно-следственные связи. Когда же формируется это умение? В три года, семь лет, или семнадцать? Фундамент будущей личности закладывается на первом году жизни ребенка, именно в младенческом возрасте формируются основы мировосприятия. Также первые интеллектуальные открытия малыш делает именно в пеленках. Причем – в буквальном смысле. Ребенку нужна большая умственная работа, чтобы установить первые в жизни причинно-следственные связи между позывами к мочеиспусканию и дефекации, и, так сказать, их результатом. Одноразовые подгузники лишают ребенка этого первого «научного» открытия, значит, не происходит самый первый природный толчок к развитию интеллекта. Чем младше ребенок, тем сильнее влияние различных факторов на его развитие. Именно на первом году жизни формируется любознательный исследователь, и не стоит мешать природе трудиться над умственным развитием ребенка.
апд: Здесь придется пояснить подробнее, т.к. многие, прочитавшие эту статью, почему-то подумали, что причинно-следственная связь вырабатывается у ребенка чуть ли не к году. Дело в том, что отправление естественных надобностей происходит у ребенка с рождения (надеюсь, это мои уважаемые оппоненты не станут оспаривать?). И эта причинно-следственная связь - ПЕРВАЯ в его жизни. Просто потому, что никаких других процессов, кроме контакта с мамой, сна, еды и отправления естественных надобностей у новорожденного нет. Говорить, что ребенок очень быстро установил причинно-следственные связи между тем-то и тем-то в возрасте 6-7 месяцев - можно, но не имеет отношения к теме. Я повторю, что указанная связь устанавливается очень рано, когда ребенка еще не учат понимать что-то."
И вот еще на счет тактильных ощущений:
"Ребенок познает мир телом. Его мышление зиждется на тактильных контактах. Если лишить младенца необходимых ему ощущений – дальше нечего говорить о развитии интеллекта. Что значит – тактильные контакты? Во-первых, конечно, это ласка матери и близких людей. Чем больше телесных контактов с матерью, тем лучше для развития ребенка. Во-вторых – это множество различных фактур, до которых дотрагивается ребенок: песок, вода, ткань, камни, травинки, дерево и прочее. Я бы не ставила в один ряд с природными материалами различные игрушки для развития моторики: наши рецепторы очень тонко устроены. И полимеры для них – одна и та же фактура, какой бы формы они не были. В-третьих, собственное тело – большой источник ощущений для ребенка. При всем этом главный стимулятор рецепторов – процессы мочеиспускания и дефекации. Прошу прощения у брезгливых, но это так.
И влияние одноразовых подгузников не заканчивается на первом году жизни. Лишенный естественных тактильных ощущений ребенок может потерять интерес к кинестетическим исследованиям. Хочу вас предупредить, что годовалые и двухлетние «чистюли», боящиеся запачкать ручки – это катастрофа для развития интеллекта. Кинестетический канал восприятия будет ведущим на протяжении всего дошкольного детства. Дети, долго носящие памперсы, обычно боятся дотронуться до неизвестных субстанций, и необходимые для развития тактильные раздражители становятся им даже неприятны. То есть, дети боятся быть исследователями. Кстати, возможность и способность пачкаться (песком, ггрязью, тиной, глиной, красками и пр.)в возрасте до пяти лет не имеют ничего общего в привитием навыков аккуратности. ни-че-го.
(Здесь необходимо разъяснение, иначе меня обвинят в желании оставить младенца лежать сами-знаете-в-чем. Я говорю о том, что ребенок должен ОЩУЩАТЬ процессы мочеиспускания и дефекации, а не возиться, извините, в результатах. «Памперсы» не позволяют этого почувствовать).
Как это не удивительно, но «пачкание» малыша необходимо и маме. Маме нужно научиться воспринимать ребенка любым – не только чистеньким и тихим, но и перепачканным и плачущим. Ей необходимо научиться материнскому терпению и безусловной любви. Природа дает ей такое простое упражнение! Ведь с взрослением ребенка терпение ох, как пригодится!"
нет, к сожалению, не сможем.Ну может на следующей встрече ББ поделишься, прям заинтриговала!
.
А вообще,я немного удивляюсь, что люди пишут про это книги,чуть ли не жизнь свою посвящают,столько слов..! мне кажется, такие вещи каждая мама сама умеет чувствовать и знает, как действовать по интуиции.
У вас все, конечно же, получится.У любящей мамы всегда все получается!
Спасибо! О многом говорили (насчет вреда), но об этом как-то даже не думала.
И вас не попрекнут, что "бездетная рассуждает". ИМХО - это торжество разума над ленью.
З.Ы.: надеюсь, после появления ребенка, я не спою другую песенку. Лень все-таки мощная штука.
Ок, немного попозже)))