О тактильных ощущениях кой-чё
Девочки, углубляясь в некоторые вопросы, изложенный в предыдущем посте, наткнулась на статью о тактильных ощущениях малыша и о важности их развития. Интересно, что-нибудь новое кто-нибудь узнал?

О тактильных ощущениях малыша и о важности их развития.
Когда Вы гладите и целуете нежные пальчики малыша, думая, что испытываете самые прекрасные в мире ощущения, знайте, малыш считает также. Для него нет ничего приятнее, чем родительская ласка. Именно прикосновения взрослых в виде поглаживаний, поцелуев и объятий стимулирует первую бессознательную, а потом уже и сознательную улыбку. А малыш с помощью прикосновений своих малюсеньких ручек будет проводить первые исследования.
Тактильные ощущения — одна из форм общения малыша с окружающим миром. Рассказывайте ребенку о том, как вы его любите, с помощью слов, ласкового взгляда, а также посредством массажа и игр. Позвольте и ему до вас дотрагиваться и внимательно изучать, обязательно одобряя все действия малыша. Так Вы не только наладите доверительный контакт, но и внесете неоценимый вклад в развитие ребенка: все эти действия имеют огромную пользу для стимуляции его умственной деятельности.
В настоящее время существует научно подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулируя тактильные чувства, вы также оказываете положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.
Вот несколько мероприятий, которые Вы можете проводить ежедневно, превращая Ваши обычные действия в игры, стимулирующие тактильные ощущения и мелкую моторику малыша:
* Массаж тела. Когда прикасаетесь к ножке, ручке и т.д., поясняйте малышу, что это за часть тела.
* Поглаживание малыша попеременно руками и тканями различной нежной фактуры. Это могут быть шелк, кусочки меха, хлопка. Такие прикосновения доставляют малышу радость, которая обязательно отразится на его лице в виде улыбки.
* Вкладывание в ручку крохи предметов различной фактуры с целью тренировки хватательных движений и различных ощущений. Сначала Вы используете хватательный рефлекс, который достался ребенку с рождения, позже тренируете сознательное сгибание и разгибание пальцев.
* Развешивание перед малышом мешочков из тканей всевозможных видов: шелк, хлопок, вафельное и махровое полотенце, бархат. Пусть мешочки будут наполнены тканью, бумагой, бусинами, крупой. Дайте мозгу ребенка самую разнообразную пищу!
* Украшение ножек и ручек малыша яркими и/или звенящими браслетиками. Это поможет ему поскорее познакомиться со своими частями тела.
* Выкладывание ребенка на коврик или лоскутное одеяло из различных по фактуре кусочков ткани, с «шуршалками», «пищалками», застежками. Такие коврики можно изготовить самим или приобрести готовые.
* Знакомство с предметами на вкус. Тактильные познания малыша связаны не только с пальчиками, но и органом вкуса — ртом. Очень хорошо подойдет для таких занятий что-нибудь съедобное.
* Занятие чтением книг-листалок, которые подойдут на все случаи жизни. Все ежедневные действия превращаются в игру и вызывают интерес ребенка: теперь вы весело просыпаетесь, умываетесь, занимаетесь и засыпаете. Особое внимание в книгах-листалках уделено воспроизведению пальчиковых игр.
* Когда малыш станет постарше, его можно ближе познакомить с окружающим миром. Пусть его пальчики теперь касаются до травки, песочка, камней, листьев, шишек. Все, что происходит вокруг ребенка, будет с удовольствием исследоваться.
Если Вы воспользуетесь нашими советами, и будете ежедневно применять их на практике, кроха не замедлит отблагодарить Вас своими успехами. Конечно, при условии, что все это делается с удовольствием. Выбирайте те действия, которые интересны малышу и Вам. Какие бы занятия по стимуляции тактильных ощущений вы ни проводили, помните, что они должны быть безопасными, нежными и приятными с точки зрения всех участников.