Натан 2,5 года.
Мальчик "нет" стал еще более "нет" и "ААААА" и разрушения кругом. У него есть две фазы: разрушать (разрисовывать, разламывать, отрывать, отгрызать, в хорошем варианте - кататься с горки сидя на скейте, на качелях ногами и прочие физические упражнения) и "мальчик-лапочка" - собирать паззлы, клеить наклейки (возможно, на себя), рассматривать книжки, собирать что-то странное из лего.
С паззлами случился прорыв: заинтересовался ими хоть как-то в апреле, в середине мая собирал из 6 деталей, к середине июня дошел до 35. Сегодня утром собрал 45, а вечером уже 60 деталей. Причем он изначально собирал методом простого перебора, как мне кажется, с неделю-две назад появилась стратегия - собирает центральные значимые части композиции, а потом все остальное. Сегодня впервые он собирал пазл совмещая метод "значимые части композиции" и "не знаешь что дальше - собери край". И объяснял мне, что есть длинная прямая - дошло! Первый раз собирает относительно медленно, а потом очень быстро - по памяти, думаю. Паззлы аля разрезные картинки тоже собирает, но у нас их мало - всего три.
Книжки очень любит, читаем на оба сна, каждый раз по 2-3 книги. В фаворитах Джулия Дональдсон, Мама Му, Финдус, несколько книжек Роба Биддальфа, Гигантская груша и еще всякие отдельные. В ротации книжек 50, наверное, регулярно пополняю.
Имеет слух и, вероятно, чувство ритма - стал петь. Репертуар широк: "Капитан, капитан улыбнииитеесь, ведь улыбка это фааак (!) корабляяя", "Какой хороший день, какой хороший пень...", "первым делом, первым делом вертолеты (не самолеты), ну а девушки потом", "крокодил-дил-дил плывееет", "голубой вагон бежит качается", "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете", "а аблакаааа", что-то из Винни-Пуха, какая-то неизвестная мне песня из Пеппы и пр. Поет везде по 1 строчке, кроме "какой хороший день" - тут 1 куплет целиком.
Говорит очень много и сложно - уже с временами, навороченными конструкциями, вводными словами. За исключением "нет"-истерик позитивен и жизнелюбив. Утро начинается с топ-топ-топ и "Привет, все люди!" (с). Здоровается с курьерами - теперь больше никого и не бывает дома... Говорит "пожалуйста" и "спасибо" - не всегда, конечно уж.
Физически очень активен, очень-очень жесть емое как активен. Ходить не умеет - только бегать. И экспериментатор. Мы доставали его пальцы из гладильной доски, какие-то шарики у него из носа и пр. Он бегает с горки ногами, лазит по веревочной лестнице (привязанной внизу, но с запасом - болтается хорошо), по веревочной сетке, висит на перекладине и делает даже не уголок - он закидывает ноги до лба почти. Беговел игнорит - на самоизоляции кататься негде особо. Зато катается по бетонной горке сидя на скейте (у нас частный дом с небольшим куском бетона перед домом и мелким двориком позади).
Кушает все еще ну очень хорошо, но уже не 2 куриных бедра на обед - поскромнее. Внезапно полюбил супы. И мороженое - это теперь полдник. Т.к. молодой человек заработал неполный вывих зуба (я даже не знала на позапрошлой еще неделе, что такое бывает), мороженое теперь режется кубиками и поедается культурно - ложкой.
По росту очень мелкий, но крепенький такой. Вроде чуть ускорился в росте - счас почти 89 см намеряла, а это уже "ниже среднего" в ВОЗовской таблице, а не "низкий", как раньше.
Кодовое имя все еще Вкусняк. Ну еще Вредняк и даже Козляк - потому что "неееет!".