Аватар

Емшанова Наталья ht…

41 год Пермь, Россия
На сайте с 23.09.2015, последнее посещение — 9 лет назад
2 записи 0 друзей 0 подписчиков
На сайте с 23.09.2015, последнее посещение — 9 лет назад
Все категории Поиск
Пермь
Секреты обо мне

Здравствуйте. Меня зовут Емшанова Наталья. Я - профессиональный психолог, тренер, сказкотерапевт, аккредитованный гештальт-терапевт. Уже более 10 лет я помогаю людям разобраться в себе, сложных жизненных ситуациях, отношениях, переживаниях. Если Вам хочется что-то понять, принять или изменить в своей жизни, мы можем встретится лично, в г.Пермь или он-лайн (Skype).

Я - обыкновенный человек, такой же, как и мои клиенты. Все мы имеем свои особенности, трудности и радости, взлеты и падения. Я начала работать психологом еще во время обучения в Университете, и с тех пор, а может быть и еще раньше, постоянно пытаюсь понять мир другого человека. Вообще, увидеть Другого в его инаковости, узнать его "таким, какой он есть".
Люди часто приходят ко мне с просьбой изменить их, перекроить, перевоспитать. Это то, что делает с ними их окружение. Но мне кажется более важным для начала узнать, какой он на самом деле, человек сидящий передо мной. Может, не надо его переделывать? Может, просто достаточно научить его выбирать или создавать для себя лучшие условия жизни? Наверное, можно изменить рыбу и заставить ее летать под облаками, но здравый смысл говорит, что в воде ей явно будет лучше.

А еще, я считаю важной частью своей работы внимание к словам. Слова ранят. Слова лечат. Стоит только найти нужное слово для ситуации или чувства, и пазл происходящего начинает складываться. Слова сами по себе дают нам подсказки. Поэтому я часто пишу заметки и статьи. И все, о чем я пишу, - это результат осмысления личного и терапевтического опыта. Каждая заметка - это открытия, выводы, размышления, которые возникают в процессе работы и жизни.

Работаю я бережно и глубоко. В своей работе я опираюсь на следующие убеждения:

1. Право на Доверие, Конфиденциальность и Анонимность. Психолог обязан хранить профессиональную тайну и не будет намеренно или случайно разглашать информацию, полученную в работе на основе доверительных отношений.

2. Право на Уважение и Принятие. Все мои клиенты - это люди, решившие что-то поменять в своей жизни. Чтобы сделать это, сначала нужно понять, что именно в ней не так, как хотелось бы. А для этого требуется смелость. Люди, пришедшие в терапию - это решительные и сильные люди, даже если они себя так не воспринимают. Поэтому я считаю, что обращение за помощью - не слабость. Обращение за помощью к психологу - это важный шаг человека, который хочет жить лучше.

3. Совместность. Психологическая терапия - это процесс, который выполняется вместе с клиентом, но не вместо клиента. Никто не может прожить жизнь за другого. Конечная цель любой терапии - это возвращение человеку авторства на собственную жизнь, вместе с уверенностью, устойчивостью и ответственностью за свои поступки и их последствия. И это совместная работа, половина которой - это профессионализм психолога, а вторая половина - заинтересованность, мотивация и усилия клиента.

4. Любая терапия должна заканчиваться. Самая главная задача терапии - это научится жить без терапии. В процессе совместной с психологом работы клиенты приобретают или возвращают себе уверенность и способность к самостоятельной и счастливой жизни. И дальше - опираясь уже на сильного себя - проживают ее самостоятельно.

Узнать обо мне больше, почитать заметки, послушать лекции и записаться на консультацию можно еще и тут:

Группа в контакте (авторские заметки и лекции) https://vk.com/emshanova_natalya,

Группа на ФБ (авторские заметки и лекции) https://www.facebook.com/emshanovanatalya/

Страничка на ю-тубе (лекции) https://www.youtube.com/channel/UCukdXk3EJQFJ0rxpMIiiKuA/featured

Страничка на В.17. https://www.b17.ru/nat0905/

МИНИМУМ ДЛЯ СЧАСТЬЯ или ЧТО НУЖНО ДЕТЯМ чтобы расти счастливыми?

Родители очень сильно любят своих детей, и это нормально. Они делают все, чтобы ребенок рос здоровым и счастливым: следят за питанием, покупают развивающие и просто красивые игрушки, устраивают праздники и водят на все возможные кружки и ожидают, когда же из ребенка вырастет успешный и счастливый взрослый.

Все это здорово.

Только дети становятся счастливыми (а значит, послушными, жизнерадостными, здоровыми и успешным) не от этого.

БАЗОВЫЕ ГЛУБИННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА

1. Потребность в безусловном принятии.

Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то что он есть.
Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь... (лениться, драться, грубить), не начнешь... (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)».

Приглядимся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), ««только если...».

Причина оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания - главные воспитательные средства. Похвалишь ребенка - и он укрепится в добре, накажешь - и зло отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны, эти средства. Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка - это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Что делать?

  1. Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе...».
  2. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому. Ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

2. Потребность в отражении

Детям необходимо, чтобы один из родителей или оба показывали им, какие они особенные, замечательные и желанные, какое это удовольствие видеть их рядом. Все это узнается не по словам родителей, а скорее из наиболее тонких намеков: жестов, выражения лица, интонации голоса. Ребенок ждет ответа родителя на вопрос: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи, кто на свете всех милее?» Если через какое - то время «зеркальце» отвечает: «Ты, конечно, мое восхитительное дитя», - то ребенок счастлив.

  1. Но родитель не может постоянно быть безупречным «зеркалом», и это тоже хорошо для ребенка. Неизбежно, родитель не сможет постоянно говорить ребенку, что он все делает правильно и лучше всех. Если подобное происходит не так часто и не слишком травматично, то это сулит ребенку благоприятные возможности.
  2. Хорошо зеркализировавшиеся дети не спрашивают и не заботятся все время о том, являются ли они самыми замечательными в мире. Они знают, что их принимают, любят, что они привлекательны. Такие дети твердо усвоили подобную установку независимо от того, какие сообщения они могут получить из внешнего мира. Это значит, что их самоуважение укоренилось прочно, скорее всего, навсегда. Так вырастают уверенные в себе и успешные дети.

Если родители не сумели быть хорошим «зеркалом», в таком случае человек, будет страдать от неуверенности, чувства неполноценности и неадаптивного хвастовства.

ЧАСТО РОДИТЕЛИ СПРАШИВАЮТ:

«Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?» Отвечаю. Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но особым образом. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

3. Потребность в идеале

Для ребенка важно знать, что хотя бы один из родителей является сильным и умным. Если эта потребность удовлетворяется, ребенок может рассчитывать на помощь этой цельной, умной и способной личности в общении с внешним миром, слишком сложном для маленького человечка, и с событиями внутренней жизни, слишком хаотичными и пугающими.

Дети нуждаются в предсказуемом мире: ребенок предпочитает постоянство, правильность, определенную рутину. Когда эти элементы отсутствуют, он начинает испытывать беспокойство и неуверенность. Поэтому свобода в определенных рамках предпочтительнее полной вседозволенности: согласно Маслоу, именно такая свобода необходима для развития у детей хорошей приспособленности к окружающему миру.

2.Как и в случае родительской зеркализации, здесь так же неизбежны неудачи и промахи. Не бывает всеведущего или всемогущего родителя, и, время от времени, сей факт становится понятен даже маленьким детям. Но Ребенок, который имел возможность сказать, что хочет быть таким же умным и сильным, как родители, в случае родительской неудачи, способен обнаружить свои собственные силу и ум. Таким образом, шаг за шагом, ребенок приходит к чувству уверенности в своем состоянии справиться с трудностями внешнего мира и с неизбежными внутренними конфликтами и напряжением.

Емшанова Наталья Александровна